Образовательный уровень родителей учащихся

Содержание

1. Введение 3
2. Основная часть  
  2.1.Общая характеристика образовательного учреждения. 4-6
  2.2. Характеристика образовательных услуг. 7-9
  2.3. Характеристика состава учащихся. 10-12
  2.4. Образовательные результаты. 12-16
  2.5. Специфика управления МОУ Берёзовская СОШ. 16-17
  2.6. Социальное партнёрство. 18
  2.7. Ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса. 18-22
3. Заключение 23
4. Приложение  
  Фотоальбом «Реалии образовательного взаимодействия»    

 

 

 

I.Введение.

  Сегодня сельские малокомплектные школы - равноценное звено системы образования Томской области. Такие школы успешно реализуют современные программы, обеспечивающие  выполнение заказа родителей, учащихся на различные образовательные услуги от предшколы до начальной профессиональной подготовки выпускников, готовых к вхождению во взрослую жизнь, способных к продолжению образования и подтверждающих послешкольную успешность в учебных заведениях разного уровня, в рядах Российской армии, непосредственно на производстве.

Открытый информационно-аналитический доклад руководителя  школы- современная форма приобщения   детей и взрослых к публичной оценке школьного уклада,   достижений образования, к его тревогам, проблемам. Это возможность реального диалога всех, кто готов к продуктивному сотрудничеству во имя утверждения ценности образования как одной из главных ценностей  подрастающего поколения.

Данный доклад адресован учащимся  школы, педагогам, выпускникам школы, широкой родительской общественности, руководителям учреждений, депутатскому корпусу Куяновского сельского поселения, деловым партнёрам школы, педагогическому сообществу Первомайского района, Томской области. В рамках информационно-аналитического отчёта представлены показатели динамики результативности образовательного процесса, особенности управления качеством образования в сельской школе, содержание инновационного развития нашего образовательного учреждения,  победителя приоритетного национального проекта «Образование» (2008 год). Школа является малокомплектной (с 2006 г. в связи с постепенным уменьшением количества учащихся нет параллельных классов), отдалённой от районного центра на 42 километра и от областного на 160 километров.  Ближайшее образовательное учреждение- МОУ Куяновская средняя общеобразовательная школа- расположено в 22 километрах. 

Географическая отдалённость села определяет специфику сетевого образовательного взаимодействия школы с учреждениями образования, культуры, спорта Первомайского района, способствует развитию дистанционных форм дополнительного образования школьников, например, через образовательный центр «Школьный университет» ТУСУР, повышения квалификации педагогов в учреждениях областного центра, Педагогическом университете «Первое сентября».

Школа имеет лицензию на образовательную деятельность по профессиональной подготовке кадров серия А №012998 «водитель» (категория В,С). 

Наше образовательное учреждение является участником областного эксперимента по  модернизации управления   сельской малокомплектной школой. В 2008 году школа,  реализуя программу развития «Школа эффективного взаимодействия детей и взрослых»,  получила статус областного  ресурсно-внедренческого центра инноваций. Такой статус позволяет школе удерживать лидерские позиции в образовательном сообществе, реально влиять на развитие образовательной политики в нашем регионе.

Доклад разработан   рабочей группой в составе:

1.Бочарникова Г.Х., директор школы

2. Лееман С.Н., учитель географии, член методического совета школы, руководитель школьной творческой группы «Образование и здоровье»

3.Рейндольф Т.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

4.Удекюль Е.Л.., педагог-организатор

5. Абнер И.Н., педагог-психолог, руководитель школьного методического объединения классных руководителей

6.Малышева О.М., председатель Совета школы.

 

 

II. Основная часть.

2.1. Общая характеристика  школы. (краткая история; миссия; общее количество учащихся, классов-комплектов, учителей; помещение, его характеристика).

Село Берёзовка Первомайского района было основано в 1902 году эстонцами – переселенцами из Тартуской губернии, которым пришлось осваиваться в сложных сибирских условиях. Расселившись по хуторам (у каждой семьи свой покос, огород, пастбище), сибирские эстонцы должны были сохранить свой национальный дух, свою европейскую культуру, трудную историю. С 1915 года   начала работать в селе школа. Преподавание велось на эстонском языке.  При школе был разбит опытный участок, на котором школьники получали навыки сельскохозяйственного труда. В годы сталинских репрессий многие учителя – эстонцы были арестованы, дети «врагов народа» исключены из школы, средняя школа закрыта, переведена в разряд семилетних. Но ещё до середины 70-х годов 20 века сохранялась традиция обучения первоклассников учителем, говорящим на эстонском языке, с целью адаптации младшего школьника к условиям русской языковой среды. В разные годы школа имела статус начальной, семилетней, восьмилетней. С 1987 г. школа вновь стала средней.

Как и в самом селе, в школе соединились две культуры: русская и эстонская. История школы хранит свои традиции:

-Янов день, фольклорный праздник села на базе эстонского областного национального центра;

-Рождественские колядки и другие обрядовые праздники;

-Вечера встречи выпускников (1 раз в пять лет);

-Встречи землячества в г. Тарту, Раквере и др. городах Эстонии (ежегодно в августе);

-Экологическое краеведение на базе школьного музея;

-Трудовые десанты, акции «Забота», «Милосердие», «Вахта Памяти»;

-КТД года («Семейная гостиная»,  «Ярмарка занятости», «Фестиваль достижений» и др);

-тематические Дни здоровья;

-ежегодный публичный творческий отчёт школы «Вот и стали мы на год взрослей»;

-Конкурсы «Класс года», «Ученик года», «Самый спортивный класс», «Физкультурник года», «Самый читающий ученик», «Самый читающий класс» и др.;

- «Трудовое лето» (учебно-производственные бригады для ремонта школы, выращивания лекарственного сырья, овощной, ягодной продукции на пришкольном участке, опытнической работы). 

В школе обучается  90 школьников в 10 классах-комплектах (2 и 3 класс объединены один класс-комплект).    Из «Социального паспорта школы»:  полных семей -75%, 25% -неполные семьи, 5,7%-семьи опекунов, 6,9%-семьи с отчимом, работающие родители- 41%. В школе обучаются дети из 3 сёл (ежедневно на подвозе по программе «Школьный автобус»  30 учащихся).  В настоящее время в селах Берёзовка, Малиновка, Лиллиенгофка проживает 741 человек, из них 40% люди пенсионного возраста, 2,5%- дети до 3 лет. Если в 2001 году основным рабочим населением были колхозники, то теперь их заменили служащие бюджетной сферы – 7,9%.

В связи с высоким уровнем безработицы доходы родителей не достигают прожиточного минимума. Из общего количества семей лишь 6% имеют доход до 4000 руб. на 1 человека, до 3000 -13,6%. Большая часть семей имеют доход до 1000 руб. – это 45%, и 22,7% имеют доход ниже 500 руб. на члена семьи. Почти все семьи выживают за счет ведения личного подсобного хозяйства. 

 

 

Таблица 1

 

Образовательный уровень родителей учащихся

Уровень образования % от общего числа родителей примечание
высшее 7,5 % родители-педагоги школы
средне-специальное 23 %  
неполное среднее 18%  
начальное профессиональное 25 %  

 

   Почти половина родителей (45%) являются активными помощниками школы: действует Совет школы, родительский комитет школы, классов, Совет по профилактике правонарушений.     

Социальная сфера с.Берёзовка представлена средней общеобразовательной школой, фельдшерско - акушерским пунктом, библиотекой (филиал Первомайской центральной библиотечной системы), Домом культуры, краеведческим музеем им. Г.М. Рейле, эстонским национальным центром. В с.Лиллиенгофка нет никакого производства, нет магазина, медпункта. В с. Малиновка есть один частный магазин, фельдшерско-акушерский пункт. Особенность микросоциума определила специфику воспитательной системы школы: этнографическое краеведение, диалог культур, развитие сети договорных отношений о сотрудничестве с учреждениями с. Первомайское (детско-юношеская спортивная школа, Центр дополнительного образования для детей, Детская школа искусств, Центр занятости населения и др.). Образовательный процесс осуществляют 22 педагога (совместителей нет), все имеют педагогическое образование. Половина состава педагогов- её выпускники разных лет.

Миссия  МОУ Берёзовская средняя общеобразовательная школа Первомайского района заключается    

-в предоставлении образовательных услуг, необходимых для развития потребности школьников в продуктивном общении с социумом, в сохранении культуры здоровья и успешной социальной адаптации от предшколы до выпуска;

 - в совершенствовании гражданской культуры родителей через вовлечение их в совместную интеллектуальную, спортивную, творческую  общественно-значимую деятельность, единство культурно-ценностных ориентаций;

  -в развитии профессиональной среды для самовыражения, самореализации и успешной общественной активности педагогов  вне школы;

  - в повышении общекультурного пространства через развитие трудовых, семейных традиций коренного населения, толерантного отношения к членам общества разных культур и разных социальных позиций.

 Специфика современного этапа развития МОУ Берёзовская СОШ  обусловлена         переменами, происходящими в общественной, политической, экономической сферах жизни нашего общества. Изменившаяся ситуация в обществе формирует новый    «заказ» на выпускника школы:

-способность гибко ориентироваться в меняющихся жизненных условиях;

-самостоятельно приобретать новые знания и умело применять их на практике;

-самостоятельно критически мыслить (анализировать информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы, аргументировать);

-быть контактным в различных социальных группах;

-самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллектуального, культурного уровня.  

Поэтому приоритетными в деятельности детско-взрослого коллектива школы стали задачи совершенствованияшкольной модели соуправления через новые формы государственно-общественного и общественно-профессионального управления, активного применения технологии образовательного взаимодействия как ресурса сохранения качественного образования на селе.

Школа расположена в трех зданиях (учебный корпус-2, мастерская-1). Общая площадь- 2454 кв.м. Количество учебных кабинетов-16, в т.ч.: 2 лаборатории, спортивный зал, летняя спортивная площадка для игр в футбол, баскетбол, волейбол и др., каток, мастерская, 2 компьютерных класса, столовая, музей, пришкольный участок, 2 огорода.

Тепло-, водо-, энергоснабжение школы соответствует требованиям СанПиН. Здание школы укомплектовано средствами пожаротушения (пожарная сигнализация СОУЭЛ, пожарные щиты, пожарный водоём круглогодичного действия). Таким образом,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: