Медицинское обслуживание учащихся осуществляет ФАП с. Березовка. По итогам медицинского осмотра 2008 г., учащиеся распределяются по физкультурным группам следующим образом:
Начальная школа Основная школа Средняя школа
Данные диаграммы показывают ухудшение здоровья учащихся с возрастом. Увеличивается процент школьников, входящих в лечебную физкультурную группу. А если учесть, что в настоящее время высока доля подготовительной группы в начальной школе (38 %), нужны оперативные меры по реализации школьной программы «За здоровый образ жизни».
Основные заболевания учащихся:
Меры по охране и укреплению здоровья:
- в школе организован здоровьесберегающий образовательный процесс, который основан на строгом соблюдении санитарно-гигиенических норм, норм охраны труда и техники безопасности;
- на уроках и во внеурочной деятельности активно используются здоровьесберегающие технологии (проект, развитие критического мышления через чтение и письмо, дебаты, информационно-коммуникационные, индивидуально-ориентированные и др.);
|
|
- в учебный процесс внедряются элективные курсы валеологического содержания, такие как «Химия питания», «Кожа – зеркало здоровья», пользующиеся популярностью у ребят;
- классные руководители разрабатывают классные часы, посвященные проблемам здоровья школьников, с приглашением родителей.
Для проведений занятий физической культурой на уроках и во внеурочное время в школе имеется спортивный зал, футбольное поле, спортивный городок, хоккейная коробка.
В школе работают спортивные секции, 1 раз в четверть проводятся тематические «Дни здоровья», налажена работа по прокату коньков и лыж.
С целью организации здорового досуга учащихся в каникулярное время работает лагерь дневного пребывания учащихся, где дети получают полноценное питание, творческое развитие (60-70 уч-ся ежегодно).
Из средств гранта ПНПО приобретена программа оздоровительного психофизиологического развития подростков «Волна»: обучение диафрагмальному дыханию от дошкольника до взрослого. Это позволит обновить профилактические подходы к снятию психологических нагрузок школьников, к обучению саморегуляции поведения.