Управление образовательным учреждением в новых экономических условиях потребовало расширения принципа открытости образования. Требование времени таково, что самые разные представители нашего общества хотят и имеют право знать, как школа реализует социальную функцию системы образования, каковы ресурсы системы образования и насколько эффективно они используются, как выглядит система образования в сравнении с другими образовательными системами, каковы перспективы развития образования. Поэтому в структуре управления родились формы, позволяющие вести самооценку качества образовательных услуг и результатов, развивать государственно-общественные позиции как возможность независимой открытой публичной оценки.
Структура управления
Таким образом, в управлении нашим ОУ дифференцированы сферы влияния:
-управление ресурсным обеспечением (привлечение инвестиций через сотрудничество с деловыми партнёрами, продажа продуктов сельскохозяйственного труда, организация кадрового, научного и материально-технического обеспечения, развитие нормативно-правовой базы учебно-воспитательного процесса);
|
|
-управление здоровьесбережением (организация системной учебно-воспитательной работы и работы с кадрами по сбережению и укреплению здоровья участников УВП через сотрудничество с родителями и социальным окружением);
-управление учебно-воспитательной работой (программное и методическое обеспечение учебного процесса, аналитический контроль, моральное и материальное стимулирование качества педагогического труда);
- информационно-технологическое обеспечение (привлечение педагогического коллектива, учеников, родительской общественности через анкеты, опросники, экспертные оценки к выполнению диагностических процедур, распространение продуктов интеллектуального труда в конкурсном движении, унификация форм информационного обмена между субъектами школьного образования, поддержка школьных СМИ);
- экспертиза и координация инновационной деятельности (распределение ответственности за результаты деятельности между сотрудниками, привлечение родителей, научное обоснование содержания инновационной деятельности педагогов в соответствии с социально-экономической политикой района, области);
- проектное управление (организация обучения педагогов технологии проектирования, принятие проектного метода как нормы профессиональной деятельности, мотивация разработки локальных проектов);
-создание диалогической системы управления (включение процедур договорённостей, построение отношений с социумом с позиций гражданского диалога);
|
|
-управление развитием педагогического коллектива (забота о повышении квалификации педагогов, развитие командной коммуникации, сохранение педагогических традиций и др.).
2.6. Социальное партнёрство.
Налаживание социального партнёрства- это тоже одно из важных условий обеспечения качества современного образовательного процесса. У школы налажены контакты с учреждениями, обеспечивающими спортивное, творческое, интеллектуальное, лидерское развитие ребят за пределами села: детская спортивно-юношеская школа, Центр дополнительного образования для детей, Детская школа искусств с. Первомайское (4 ученика 2 раза в неделю посещают занятия на семейном транспорте), редакция газеты «Заветы Ильича», районный Совет ветеранов, Центр социальной поддержки населения и др. Благодаря пониманию актуальных проблем школы в 2008 г. асфальтирована территория школы и хоккейной коробки (депутат Думы Томской области А.П.Кадесников). Мы благодарим за спонсорскую помощь в организации детских Новогодних праздников руководство Первомайского райпо и лично С.Л.Конкина, частного предпринимателя Н.М.Алифанову, главу Куяновского сельского поселения Л.М.Юркова. В нашем родительском активе О.М.Малышева, Л.Э.Мальцева, Н.В.Мещерекова, О.В.Кург, А.С.Абнер, В.В.Чумакова, Р.С.Полянский, Н.Ф.Сытик и др. Члены Совета школы К.А.Флорен, О.М.Малышева, А.С.Абнер- постоянные участники школьных массовых событий: конкурсы, Ярмарки, методические семинары. Так, О.М.Малышева стала участником областного 4 и 5 Форума педагогических идей, где выступала с презентацией опыта школьного совета «Роль управляющего Совета в реализации программы развития школы».
Сельская малокомплектная школа в условиях подушевого финансирования всегда будет иметь дефицит бюджета. Поэтому для позитивного развития школе всегда будет нужна поддержка руководителей разного уровня, родителей, выпускников: и благотворительная, и информационная, и организационная.
2.7. Ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса.