Система оценки качества образования

 Достижение качественного образования невозможно без адекватной системы мониторинга всего образовательного процесса и его оценки. В настоящее время в школе разработана  определенная система требований к качеству образования, обеспечивающая соответствие между образовательными процессами и возможностями самой системы, создана рабочая группа, осуществляющая мониторинговые исследования. «Болевой проблемой» остаётся приобщение учащихся школы к управлению результатами собственной деятельности,  согласование образовательных результатов  всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

Развитие сети общеобразовательного учреждения

Задачи оптимальной организации образовательного пространства территории, повышения доступности и эффективности образования в условиях перехода на нормативно-бюджетное финансирование и сложившейся демографической ситуации становятся крайне актуальными.  В областном информационно-аналитическом сборнике «Ресурсно- внедренческие центры инноваций: опыт реализации КПМО» подробно обобщён опыт школы по данному направлению через

· изменение дизайна школы и пришкольной территории как современного образовательного учреждения;

·  удовлетворение социального заказа на предшкольную подготовку дошкольников с целью развития школьной зрелостии уравнивания предстартовых возможностей будущих первоклассников; 

· информатизацию образовательного пространства школы, развитие дистанционных форм обучения и развития учащихся;

· обновление подходов по психолого-педагогическому сопровождению способных детей;

· расширение возможностей допрофессионального и начального профессионального образования обучаемых наряду с основным;

· развитие организационных форм занятости несовершеннолетнего населения с целью оздоровления, профилактики правонарушений, социальной защиты от трудных условий.

Расширение общественного участия в управлении школой

Одним из перспективных направлений модернизации системы образования является широкое внедрение во все уровни управления школой государственно-общественной составляющей, что предполагает согласованное взаимодействие между государством и обществом в решении различных вопросов образования, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику.

Одним из инструментов внедрения в школьную жизнь демократических начал стала общественная экспертиза качества образования в школе, куда вовлечена родительская общественность, дающая оценку качества организации учебного процесса и эффективности управления школой: общественное наблюдение на репетиционных экзаменах, на итоговой аттестации.

  В целом деятельность  МОУ Берёзовская СОШ на сегодняшнем этапе- это поступательная реализация направлений  комплексного проекта модернизации образования

 

 

  IV.Заключение.

   Опыт МОУ Берёзовская СОШ открыт для общественности, педагогического сообщества района, области. Проблемы развития школы были представлены директором школы на 3 съезде учителей по теме «Сельская школа как субъект модернизации муниципальной системы образования». В течение 2008-2009 учебного года на базе школы прошли 2 областных методических семинара: «День творческого учителя», «Школьный уклад как ресурс продуктивного взаимодействия детей и взрослых».

Задачи, которые стоят перед коллективом школы:

· Совершенствовать механизм полноценных отношений между школой, родителями уч-ся и широкой общественностью для развития государственно-общественного управления (развитие оперативных форм управления учебно-воспитательным процессом, например, «Горячая линия», «Час административного контроля», «День диагностики», совершенствование школьной модели соуправления через новые формы общественно-профессионального и общественно-государственного взаимодействия (Совет отцов, стратегическая команда, детско-взрослые проектные группы и др.).

· Разработать программу  практической деятельности по реальной заинтересованности воспитанников школы, их родителей в результативности образовательной деятельности в соотнесении с муниципальными и региональными показателями.

· Развивать систему сетевого взаимодействия учащихся, педагогов с другими учреждениями образования, культуры района, области.

 

Приложение 1 Фотоальбом «Реалии образовательного взаимодействия»  

 

      


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: