Рекомендации по оформлению и содержанию материалов о передовом педагогическом опыте

1. Обложка (титульный лист):

· название учреждения, представляющего материал;

· заглавие (название представляемого материала);

· Ф.И.О., должность того, кто представляет материал;

· год представления материала.

2. Информационный лист:

· сведения об авторе опыта (творческой группе, коллективе): Ф.И.О., год рождения, образование, квалификационная категория и год присвоения, адрес, контактный телефон;

· сведения о том, какими материалами представлен опыт, их точное местонахождение;

· сведения о последователях опыта (если они есть), их отзывы и замечания, конкретные адреса распространения передового опыта (Ф.И.О., должность, название учреждения образования).

3. Рецензия.

Содержит отзывы и замечания эксперта о представленной работе (указать Ф.И.О., должность эксперта).

4. Аннотация.

Это сокращенное изложение содержания материала об опыте в следующей последовательности:

· представление автора, составителя;

· основное содержание материала об опыте;

· назначение материала.

Оглавление.

Дает развернутый перечень всех рубрик (разделов, глав, параграфов) соответственно тексту с указанием страниц. В целом оно должно отражать основные аспекты рассматриваемой в работе проблемы.

Введение.

Указываются актуальность рассматриваемого опыта, тема, предмет материала, сформулированные в заглавии; показывается научно-практическая значимость, проблематичность рассматриваемого опыта с тем, чтобы у читателя создалась определенная установка на восприятие его содержания и возник целенаправленный интерес. Целесообразно очертить круг вопросов, которые будут рассматриваться в опыте. Необходимо отметить индивидуальный вклад каждого автора, а если работа написана коллективом авторов - дать необходимые разъяснения отдельных моментов, объяснить термины, встречающиеся в тексте. Введение не должно повторять аннотацию.

Научная основа опыта.

   Даются теоретические положения, концепции, послужившие основной точкой для формирования опыта.

Основная аналитическая часть.

Выявляются и обосновываются те конкретные противоречия, которые обусловили творческий поиск. Дается изложение рассматриваемого опыта, освещаются существующие подходы и пути их решения. Описываются достигнутые результаты. При описании опыта в частных и общих выводах и их обосновании должно проявиться авторское отношение к нему. Прослеживаются причинно-следственные связи между используемыми педагогом средствами и полученными результатами.

Выводы и рекомендации.

Могут быть даны выводы и рекомендации, а также прогнозы, отражающие перспективы развития данного опыта, проблемы и пути их решения. Выводы могут носить характер рекомендаций, направленных на эффективное решение рассматриваемых в опыте проблем, или характер прогноза, т.е. опережающего опыта, раскрывающего возможности передового опыта в определении на его основе дальнейшей разработки как отдельных научных проблем, так и теории и практики учебно-воспитательного процесса в целом.

Приложение.

Составляется при необходимости. Таблицы, примеры, материалы справочного характера и пр. не должны повторять текст работы, а лишь служить ее дополнением.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………... 3
Понятие передового педагогического опыта…………… 5
Работа с ППО. Поисково-организационный этап………. 8
Изучение и обобщение ППО..……………………………. 10
Трансляция ППО..………………………………………… 20
Типичные ошибки в работе над ППО…………………… 22
Заключение………………………………………………… 23
Литература………………………………………………… 24
Приложения……………………………………………….. 25

 

 

Учебно-методическое издание

Обобщение передового педагогического опыта

Методические рекомендации

 

Ответственный за выпуск Н.Т.Чернявская

Компьютерный набор А.Г.Кизилевич

Верстка А.Г.Кизилевич

Подписано в печать 14.12.2007

Бумага писчая. Формат 60 х 84/16

Усл.печ.л. 1,97 Усл.изд.л. 1,87

Тираж 70 экз. Заказ

 

Лицензия ЛВ № 354 от 29.06.2004

Отпечатано на ризографе УО «Гродненский ГОИПК и

ПРР и СО»

230011, г.Гродно, ул.Гагарина, 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: