1. Обложка (титульный лист):
· название учреждения, представляющего материал;
· заглавие (название представляемого материала);
· Ф.И.О., должность того, кто представляет материал;
· год представления материала.
2. Информационный лист:
· сведения об авторе опыта (творческой группе, коллективе): Ф.И.О., год рождения, образование, квалификационная категория и год присвоения, адрес, контактный телефон;
· сведения о том, какими материалами представлен опыт, их точное местонахождение;
· сведения о последователях опыта (если они есть), их отзывы и замечания, конкретные адреса распространения передового опыта (Ф.И.О., должность, название учреждения образования).
3. Рецензия.
Содержит отзывы и замечания эксперта о представленной работе (указать Ф.И.О., должность эксперта).
4. Аннотация.
Это сокращенное изложение содержания материала об опыте в следующей последовательности:
· представление автора, составителя;
· основное содержание материала об опыте;
· назначение материала.
|
|
Оглавление.
Дает развернутый перечень всех рубрик (разделов, глав, параграфов) соответственно тексту с указанием страниц. В целом оно должно отражать основные аспекты рассматриваемой в работе проблемы.
Введение.
Указываются актуальность рассматриваемого опыта, тема, предмет материала, сформулированные в заглавии; показывается научно-практическая значимость, проблематичность рассматриваемого опыта с тем, чтобы у читателя создалась определенная установка на восприятие его содержания и возник целенаправленный интерес. Целесообразно очертить круг вопросов, которые будут рассматриваться в опыте. Необходимо отметить индивидуальный вклад каждого автора, а если работа написана коллективом авторов - дать необходимые разъяснения отдельных моментов, объяснить термины, встречающиеся в тексте. Введение не должно повторять аннотацию.
Научная основа опыта.
Даются теоретические положения, концепции, послужившие основной точкой для формирования опыта.
Основная аналитическая часть.
Выявляются и обосновываются те конкретные противоречия, которые обусловили творческий поиск. Дается изложение рассматриваемого опыта, освещаются существующие подходы и пути их решения. Описываются достигнутые результаты. При описании опыта в частных и общих выводах и их обосновании должно проявиться авторское отношение к нему. Прослеживаются причинно-следственные связи между используемыми педагогом средствами и полученными результатами.
Выводы и рекомендации.
Могут быть даны выводы и рекомендации, а также прогнозы, отражающие перспективы развития данного опыта, проблемы и пути их решения. Выводы могут носить характер рекомендаций, направленных на эффективное решение рассматриваемых в опыте проблем, или характер прогноза, т.е. опережающего опыта, раскрывающего возможности передового опыта в определении на его основе дальнейшей разработки как отдельных научных проблем, так и теории и практики учебно-воспитательного процесса в целом.
|
|
Приложение.
Составляется при необходимости. Таблицы, примеры, материалы справочного характера и пр. не должны повторять текст работы, а лишь служить ее дополнением.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………... | 3 |
Понятие передового педагогического опыта…………… | 5 |
Работа с ППО. Поисково-организационный этап………. | 8 |
Изучение и обобщение ППО..……………………………. | 10 |
Трансляция ППО..………………………………………… | 20 |
Типичные ошибки в работе над ППО…………………… | 22 |
Заключение………………………………………………… | 23 |
Литература………………………………………………… | 24 |
Приложения……………………………………………….. | 25 |
Учебно-методическое издание
Обобщение передового педагогического опыта
Методические рекомендации
Ответственный за выпуск Н.Т.Чернявская
Компьютерный набор А.Г.Кизилевич
Верстка А.Г.Кизилевич
Подписано в печать 14.12.2007
Бумага писчая. Формат 60 х 84/16
Усл.печ.л. 1,97 Усл.изд.л. 1,87
Тираж 70 экз. Заказ
Лицензия ЛВ № 354 от 29.06.2004
Отпечатано на ризографе УО «Гродненский ГОИПК и
ПРР и СО»
230011, г.Гродно, ул.Гагарина, 6