Класс «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить»

Класс «Нас много, а родина одна – Россия».

Средства реализации проекта:

Возможные формы активных воспитательных  мероприятий:

 

1. Мероприятия, посвящённые важным историческим датам

2. Деловые игры;

 3. Диспуты, викторины;

4. Исследовательская деятельность,

5. Коллективные творческие дела;

6. Смотры-конкурсы, выставки;

7. Соревнования;

8. Экскурсии, поездки, походы;

9. Трудовые дела: акции, операции

10. Тренинги общения

11. Устный журнал «Путешествие по городам»;

12. Конкурс творческих проектов (альбомы, презентации, сочинения, рисунки, плакаты)«У фамильного древа»;

13. Виртуальная экскурсия «Путешествие в прошлое и настоящее» (в детство наших родителей, бабушек, дедушек, дальних и близких родственников, нашего города, края, страны)

14. Семейные гостиные:

-  «Духовно нравственные основы русского народа».

-  «Пишем историю своей семьи».

-  «Родословная семьи»

-  «Передача героических и трудовых традиций семьи новым поколениям».

15.  Организация работы объединений по интересам:

- Клуба юных знатоков истории Малой России;

- Детской Службы Милосердия;

- Интер - клуба «Дружба» (история, культура, традиции, обычаи, обряды, игры, забавы, игрушки, праздничный венок народов, проживающих на территории малой и большой Родины);

- Центр разработки и реализации социально значимых проектов (посильное участие в решении проблем Малой Родины, родного края).

16. Создание семейных книг «Гордость нашей родни», «Трудовая слава моей семьи», «Наши династии» и др

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Реализация данного проекта предполагает сформированность:

· начальной системы краеведческих знаний,

· устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,

· уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры;

·  любви и бережного отношения к родной природе;

·  посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

·   уважительного и доброжелательного отношения к людям, самоуважения и соблюдение правил культуры.

 

 

Содержание воспитания по ступеням:

Класс - «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Задачи:

1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи. к близким людям.

2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.

3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том,  откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера.

Класс – «Я люблю моё Заполярье»

Задачи:

1. Воспитание люби к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее;

2. Развитие творческой активности.

3. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.

Содержание программного материала: Мурманская область – частица России. История города и края в истории России. Архитектурные и культурные памятники города и области. Административное деление области, символика. Природа и экологические проблемы. Выдающиеся люди земли Кольской. Работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, изучение значения жизни земляков, родственников в истории страны во время ВОВ, Афганской и чеченской войн.

Класс – «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить»

 

Задачи:

1. Воспитание люби к семье, родным и близким людям; уважения к историческому прошлому и настоящему малой и большой родины;

2. Развитие творческой активности.

3. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению связей истории своей семьи с историей своего края, своего Отечества.

Содержание программного материала: отыскать свои корни, узнать какова была судьба собственной семьи в истории страны; узнать об интересных людях: героях войны, труда, людях искусства и т.п.; народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи русских народов. Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.

 

Класс – «Нас много, а родина одна – Россия».

Задачи:

1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения к природе, истории Апатит,  Кольского края, России, к культуре, традициям и обычаям разных народов России.

2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.

3. Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать и умножать.

4. Привитие молодому поколению нравственного иммунитета против низкопробной культуры, захлестнувшей нашу страну.

5. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры.

 

Содержание программного материала: Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.

Критерии эффективности проекта:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: