Исследование товарной политики на товарном рынке региона

 г. Красноярска

После принятия решения о производстве того или иного типа(ов) товаров, которые предприятие собирается предложить рынку, оно должно определиться с их ассортиментом и номенклатурой, которые являются важными элементами товарной политики.

Перечень целей товарной политики:

1. Обеспечение увеличения (роста): продаж, прибыли, стоимости компании

2. Цели, связанные с прибылью: достижение определенного размера прибыли, определенной рентабельности.

3. Улучшение репутации

- лидерство (на рынке) по технологиям

- создание определенного имиджа продукта / марки

4. Улучшение конкурентной позиции

- увеличение доли рынка

- лидерство по качеству

5. Уменьшение риска

- привлечение более широкого круга клиентов

- сглаживание сезонных и конъюнктурных колебаний

6. Загрузка лишних мощностей

7. Рационализация процессов производства, особенно использование эффектов синергии

Важным элементом товарной политики является товарный ассортимент. Он в первую очередь характеризуется широтой и полнотой.

Широта товарного ассортимента - количества видов товаров, входящих в ассортиментную группу.

Если ассортимент слишком узок, то, освоив производство новых изделий (товаров), можно увеличить прибыль предприятия. Могут быть и противоположные случаи, когда удается добиться увеличения прибыли за счет сокращения ассортимента выпускаемых изделий путем концентрации усилий на производстве пользующихся спросом товаров. Расширение товарного ассортимента достигается либо путем его наращивания, либо насыщения.

Наращивание ассортимента может идти либо вниз, либо вверх, либо в обоих направлениях одновременно (рис.1.).

Рисунок 1. Схема наращивания товарного ассортимента

При наращивании ассортимента вниз, предприятие постепенно расширяет свой ассортимент за счет выпуска недорогой техники

При наращивании ассортимента вверх - процесс идет в обратном направлении. Освоив рынки дешевых товаров, и накопив определенный капитал, предприятие включает в свой ассортимент производство продукции более высокого класса.

И, наконец, двустороннее наращивание ассортимента представляет комбинацию двух первых и характерно для предприятий, действующих на среднем уровне рынка.

Насыщение товарного ассортимента происходит за счет новых изделий в рамках существующего производства товаров того же класса. Обычно этой тактикой пользуются для получения дополнительной прибыли, более полной загрузки производственных мощностей, реализации стратегии завоевания лидирующих позиций на своем рынке.

На рынке промышленного оборудования ассортимент представлен следующими ассортиментными группами:

· Автомобили-шасси Камаз

· Самосвалы

· Бортовые автомобили

· Седельные тягачи

· Башенные краны

· Автокраны

· Марки: QTZ, Камаз.

· Пневмопробойники

· Машины для уплотнения грунта

· Машины для бурения

· Дробильно-сортировочные комплексы

· Мобильные дробильные установки

Приведенная ниже таблица отражает основные ассортиментные группы, реализуемые на товарном рынке, и отражает средний ценовой диапазон.

 

 

 

Ассортиментные группы

Средний ценовой диапазон на продукцию

 

Отклонения

 

 

Темп роста, %

За 2008 год

За 2009 год  
в натуральном выражении тыс.руб.

в натуральном выражении тыс.руб

в натуральном выражении тыс.руб.   в процентах
Автомобили-шасси Камаз 4133,268

4733,678

600,41 114,6%
Самосвалы 1515,5316

1743,7865

228,26 115,4%
Бортовые автомобили 3031,0632

3789,7643

258,7 125%
Седельные тягачи 1791,0828

1984,0945

193,2 110%
Башенные краны 1239,9804

2143,8754

903,9 173%
Автокраны 2066,634

2033,567

-33,7 0,98%
Машины для уплотнения грунта 1298,567

1306,586

8,019 110,6%
Дробильно-сортировочные комплексы 1176,476

1189,679

13,203 115%
Машины для бурения 876,923

768,794

-108,129 0,97%
Пневмопробойники 958,894

678,186

-280,708 0,64%
   

 

       
           

Седельный тягач используется в составе автопоезда для работы в условиях бездорожья. Например, Тягач Камаз 44108 может использоваться для транспортировки бортовых полуприцепов, а так же полуприцепов-цистерн для перевозки опасных грузов, для чего комплектуется проблесковыми маячками, защитой топливного бака и выхлопом вверх. Может также быть оборудован гидравлической системой для привода механизмов полуприцепа (гидрофикация).

Краны производства КНР сертифицированы под Российские условия и подготовлены к работе в температурном режиме от -40 до +40.
Башенные краны марки QTZ предназначены для механизации строительно-монтажных работ в жилищном и гражданском строительстве, при стационарной установке крана до 60 метров, а в приставном состоянии крана до 165 метров. Максимальная грузоподъемность в зависимости от марки крана от 4.0 до 16.0 тонн. Максимальный рабочий вылет стрелы крана от 42 до 70 метров. Краны отличаются самыми современными характеристиками и рациональной конструкцией.

Основные несущие стальные конструкции: башня, грузоподъемная стрела и прочие представляют собой фирменные (решетчатые) конструкции из высокопрочных бесшовных стальных труб, с высокой ветровой нагрузкой и могут работать в 4-й ветровой зоне. Эти краны могут также использоваться для обслуживания складов и полигонов, для механизации работ в промышленном, энергетическом, транспортном и других видах строительства. При соблюдении показателей режима эксплуатации работают в температурном режиме(-40+40С).

Краны оснащены поворотным механизмом серии ODM французской компании POTAN, в котором используется современная электроаппаратура и электроника, осуществляется бесступенчатое изменение скорости с помощью электромагнитной муфты сцепления и планетарного амортизатора, который отличается большим крутящим моментом, а при подъеме – устойчивостью хода. Кран удобно возводить, он также оснащен поворотной кабиной, верхним вращением и механизмом самоподъема.
В кранах серии QTZ использованы электрические элементы самой известной в Китае марки «Тяньшуй», которые отличаются превосходным качеством, длительным сроком эксплуатации и эффективностью работы.

Сравнительно невысокая цена данных кранов позволяет их массовое применение в строительстве в Российской Федерации и странах СНГ.

Три вида установки крана:

А) бетонная подушка

Б) на крестовине

В) на рельсовом ходу

Двухосный полноприводный бортовой автомобиль предназначен для перевозки грузов и людей по дорогам общего пользования. КамАЗ 4326 незаменим также при поездках по грунтовым дорогам и пересеченной местности. КамАЗ - 4326 комплектуется кабиной со спальным местом, тентом-каркасом, скамейками, блокируемым межколесным дифференциалом, топливными баками 125+170л.

Кран автомобильный предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах.

Крановая установка смонтирована на специальном полноприводном подкрановом шасси автомобиля КамАЗ-53228, с возможностью блокировки межколесных и межосевых дифференциалов и стабилизаторами поперечной и продольной устойчивости. Шасси имеет 10-ти колесную компоновку: по одному колесу на передней оси и по два на задних осях с каждой стороны. Перечисленные преимущества придают универсальность крану и позволяют использовать его для движения как по дорогам с твердым покрытием, так и по мягким или сыпучим грунтам.

Привод крановой установки осуществляется при помощи двух аксиально-поршневых гидронасосов, которые приводятся во вращение двигателем базового автомобиля через коробку передач и дополнительную коробку отбора мощности. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров.

Главным и ключевым преимуществом компании является комплексный подход к выполнению заказа клиента – поставка оборудования «под ключ».

Поставка «под ключ» включает:

1) доставку продукции до строительной площадки клиента;

2) таможенная очистка;

3) монтаж и обучение персонала;

4) получение разрешения на применение в Ростехнадзоре РФ;

5) гарантийное и постгарантийное обслуживание;

6) поставка комплектующих и запасных частей.

 Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя направленный на формирование товарного ассортимента (производственной программы) и управление им, поддержание конкурентоспособности товара на требуемом уровне, нахождение для своей продукции оптимальных товарных ниш (сегментов), разработку и осуществление стратегии качества, упаковки, маркировки, обслуживания товара.

К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне требуется стратегический подход. Стратегия - это долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач.

Разработанная применительно к тому или иному периоду (3-5 или более лет), товарная стратегия в основе своей в течение данного времени остается как правило, практически неизменной.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: