Глава 2. Бизнес как способ заработка

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИИ

Реферат

 

Шевченко Владислава Андреевича

студента 4 курса 7 группы специальности

«Документоведение (Информационное обеспечение управления)»

 

 

Преподаватель:

C.Н. Костюкова

 

Минск, 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

 

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ.. 5

 

ГЛАВА 2. ФРАНЧАЙЗИНГ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 7

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 8

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 9

 

 


 


ВВЕДЕНИЕ

 

Большинство руководителей, которые прочитали огромную массу зарубежной литературы по разработке бизнес-планов и использовали изложенный в них материал, столкнулись с трудностями не встречавшиеся на Западе.

Это говорит о том, что российские организации владеют незначительным опытом бизнес-планирования, а рыночные отношения крайне далеки от желаемых.

Бизнес-планирование в России обладает рядом особенностей, в отличие от западных стран. Экономическая и общественная обстановка, в которой функционируют российские организации, нередко не разрешает им применять зарубежные методические разработки при формировании бизнес-планов. Требуется адаптация к действительным хозяйственным, общественным, правовым и другим условиям нашего государства.

На сегодняшний день российское законодательство не утверждает каких-либо норм по разработке бизнес-плана. Для многих российских организаций бизнес-план можно считать абсолютно новым документом. В наше время широко используется убеждение, отвергающее целесообразность разработки развернутого бизнес-плана и предлагающее использование в качестве альтернативы краткого технико-экономического обоснования.

Чаще считается, что отсутствие проработанного бизнес-плана может быть возмещено познанием «глубин» российского бизнеса и интуицией. В современных условиях данную ситуацию можно считать достаточной для получения инвестиций под какие-либо проекты.

Ситуация на современном рынке требует обязательного применения общеустановленной в других странах практики продвижения предпринимательских проектов для инвестирования. К сожалению, российская особенность инвестиционного климата ухудшает процесс разработки бизнес-планов и учета в них ряда сложно предсказуемых моментов. К ним относятся уровни инфляции, не похожие друг на друга для оцениваемых в бизнес-плане показателей (например, общая инфляция, инфляция на сбыт, себестоимость товаров и услуг, заработная плата, основные фонды, плавающие банковские и налоговые ставки, перевод рублевых показателей и т. д.). Заграничный опыт и достаточно небольшой опыт российских организаций показывают, что даже в условиях переходного периода формировать бизнес-планы вынуждает сама жизнь, попадающая под экономическое и правовое влияние.

Даже при отсутствии законодательных актов, непосредственно обязывающих разработку бизнес-планов, сегодня в России принято внушительное число указов и иных актов, которые развивают деловую среду бизнеса.

 

 

 

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ

 

В России для многих руководителей организаций вызывают трудности составление бизнес-планов на Западе.

Это объясняет тем, что специальная литература, в основном переводная и в ней описаны вопросы, касающиеся бизнес-планов таких фирм, которые работают в развитой рыночной экономике. В России, соответственно, другой уровень рыночной экономики, поэтому и восприятие текста смещается.

Опираясь на зарубежные источники, у русских организаторов возникают проблемы при составлении бизнес-плана, так как информации из этих источников необходима адаптация к реальным российским правовым, социальным, хозяйственным и другим.

Интересный факт, но российское законодательство не обязывает разрабатывать бизнес-план. Для половины всех предприятий бизнес-план является, чуть ли не «новым документом». В России иногда считается, что отсутствие бизнес-плана показывает «глубину» отечественного бизнеса, но так не всегда. Таким образом, многие придерживаются позиции, отрицающей целесообразность разработки развернутого бизнес-плана и придерживаются краткому технико-экономическому обоснованию. Но все же, такая позиция не даст возможности получить инвестиции для разработанных проектов.

Так как в настоящее время рынок диктует такие условия, что необходимо использовать общепринятую практику в других странах. При чем, к российской специфике относится и то, что она усложняет разработку бизнес-планов некоторыми факторами, такими труднопредсказуемыми как уровень инфляции (например, общая инфляция, инфляция на сбыт, себестоимость продукции, заработную плату и т.д.).

Но существует и общий аспект отечественного и зарубежного опыта: составлять бизнес-планы, во время переходного периода, заставляет сама жизнь, подвергающаяся экономическим и правовым воздействиям.

Бизнес-планирование в России имеет свои особенности: 1)Часто меняющиеся экономические отношения, которые заставляют предпринимателей самостоятельно рассчитывать будущее своего предприятия, а также научиться борьбе с конкурентами;

2) Появление нового поколения руководителей, которые не справляются с экономическими проблемами;

3) Не высокий уровень логичности и доходчивости в разъяснении о проекте инвесторам по сравнению с другими странами;

4) Нередко отсутствует необходимая подготовка для написания бизнес-плана;

5) Для составления бизнес-планов требуется необходимая адаптация при использования зарубежных разработок;

6) Отличается сложностью процедур разработки бизнес-планов (присутствие в них трудно предсказуемых факторов уровни инфляции, инфляция на сбыт, на себестоимость продукции, на заработную плату и т.д.).

7) Проблема специальной зарубежной литературы состоит в том, что вся она переводная, из-за чего происходит потеря части смысла и появление недочетов и разногласий.

 

ГЛАВА 2. БИЗНЕС КАК СПОСОБ ЗАРАБОТКА

Далеко не секрет, что в западных странах совершенно иначе относятся к ведению бизнеса, в том числе и к бизнес-плану.

Например, в Америке, бизнес, прежде всего, является образом жизни. В большинстве Европейских стран бизнес ассоциируется с такими понятиями как самореализация, независимость и свобода.

А в России ведение бизнеса – это основной способ заработать деньги. Американские руководители не испытают морального удовлетворения от того, что бизнес приносит большой доход, если они не инвестируют его в развитие своего дела.

Поэтому логично, что американцев больше интересует доля рынка, которую имеет живучесть их бизнеса, нежели просто получение прибыли.

Таким образом, приоритеты, которые расставляют на западе в отношении бизнес-планов, ставятся осознанно.

Конкуренция и рыночные механизмы в Америки настолько давят на руководителя бизнеса или на предпринимателя, что основными их деятельностями считаются не те, что зависят от личных стремлений и предпочтений, а те на сколько правильно они оценивают влияние этого давления на бизнес.

Также различно и отношение к бухгалтерскому учету.

В России бухгалтерский учет ведется с целью удовлетворить интерес контролирующего надзора.

А в Америке это делается, в первую очередь, для большего понимания своего дела.

Что касается живучести бизнеса, то это основное, что волнует любого западного руководителя. В Америке она определяется соотношением между стоимостью активов и суммарными обязательствами, в то время как в России это привычное соотношение расходов и доходов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Еще одним важным различием считается поддержка со стороны государства, которая на западе имеет сильное значение. Это информационное обслуживание и консультации, которые являются бесплатными для всех начинающих и малоопытных предпринимателей.

В России такая поддержка отсутствует и это приходится компенсировать самостоятельной активностью граждан. Но стоит учитывать, что западные организации стремятся проникнуть в Россию с целью оказания материальной поддержки и бесплатных консультаций для российских предпринимателей.

Не существует принципиально приоритетной методике, по которой нужно разрабатывать бизнес-план или бизнес-проект. Это может быть и российская, и американская, и английская, и немецкая или другая западная форма. Самое главное, чтобы в разработанном проекте содержались важные документы, содержащие обязательные разделы, основанные на достоверных и обоснованных источниках.

Помимо этого, на западе очень большое внимание отдают правильности составления бизнес-планов. Он должен быть составлен четко, чтобы с внешнего вида можно было понять, на сколько серьезно подошли к делу, качество бумаги и печати должны быть на высшем уровне и так далее.

Считается, что только грамотно составленный бизнес-план вызовет доверие и успех у заведомых инвесторов.

Как показала практика – организация предпринимательской деятельности становится успешной лишь тогда, когда у её истоков находится бизнес-план, в котором соблюдены все тонкости и оценки будущей организации.

 

 


 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

 

1. Особенности Бизнес-планирования в России [Электронный ресурс]. –

Режим доступа: https://www.e-reading.life/chapter.php/103767/5/Nefedova_-_Biznes-planirovanie._Shpargalka.html.- Дата доступа: 26.11.2019

2. Руденко Л. Г. Планирование и проектирование организаций: учебник. М.: «Дашков и К», 2016. 240 с.

3. Бизнес-план // Энциклопедия экономиста // Электрон. дан. Режим доступа URL:http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/biznes-plan.html (дата обращения: 20.11.2017)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: