По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).
Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.
В акте налоговой проверки указываются:
1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;
|
|
2) полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;
3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;
4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);
5) дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);
6) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;
7) период, за который проведена проверка;
8) наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;
9) даты начала и окончания налоговой проверки;
10) адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;
11) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;
12) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;
13) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса в случае, если настоящим Кодексом предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.
|
|
Форма и требования к составлению акта налоговой проверки утверждены Приказом ФНС России от 25.12.06 №САЭ-3-06/892@.
Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Заключение
Любая проверка, а в особенности налоговая, вносит определенную дезорганизацию в работу предприятия, так как для обеспечения деятельности проверяющих необходимо отвлекать от основной работы сотрудников бухгалтерии и юридической службы, да и сам факт нахождения проверяющего на предприятии создает определенную нервозность, что не лучшим образом отражается на работоспособности.
Итак, можно сделать следующие выводы:
Камеральная налоговая проверка является формой текущего налогового контроля и позволяет налоговым органам оперативно реагировать на нарушения налогового законодательства.
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Данный вид налоговой проверки проводится в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (организаций, их филиалов и представительств, индивидуальных предпринимателей) по одному или нескольким налогам.
Однако даже, если результаты проверки оказались “отрицательными” для организации-налогоплательщика – еще не все потеряно!
Все действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку, могут быть обжалованы в суде, так же, как и решение о привлечении налогоплательщика к ответственности и иные акты налогового органа. Причем под актом налогового органа в данном случае понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.
При проведении налоговой проверки налогоплательщику необходимо внимательно изучать документы, предъявленные налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа, его изъяны могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны налогоплательщика при возникновении налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщику делать и оставлять при себе копии этих документов.
Значимость изучения налогового контроля определяется не только научной необходимостью оценки данного явления, но требованиями законодательной и правоприменительной практики. В частности, игнорирование региональными представительными органами результатов контрольной деятельности налоговых и иных уполномоченных государственных органов может привести к негативным социальным последствиям, которые наблюдались в ряде субъектов России при введении единого налога на вмененный доход, который фактически парализовал деятельность субъектов малого предпринимательства в ряде регионов.
|
|
Список использованной литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть третья. Федеральный закон от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ. Принят Государственной Думой 1 ноября 2001 года (в ред. Федеральных законов от 03.06.2006 N 73-ФЗ)
2. Налоговый кодекс РФ от 01.01.2007
3. Бюджетный кодекс РФ. Текст с изменениями и дополнениями 2007 г. Издательство: Эксмо-Пресс, 2007 г. 224 с.
4. Федеральный закон от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ статья 88 Налогового кодекса РФ дополнена пунктом 9.1, вступившем в силу с 1 января 2009 г.
5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ статья 89 Налогового кодекса РФ изложена в редакции, вступившей в силу с 1 января 2007 г.
6. Федеральный закон от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ пункт 2 статьи 88 Налогового кодекса РФ изложен в новой редакции, вступившей в силу с 1 января 2009 г.
7. Александров И.М. Налоговые системы России и Зарубежных стран. М., 2007.
8. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. М.: Инфра-М, 2007.
9. Бродский Г.М., Право и экономика налогообложения, СПб, 2006.
10. Горшенев В.М., Шахов И.Б. Контроль как правовая форма деятельности. М., 2006.
11. Грачева Е. Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2007. – 384 с.
12. Грачева Е.Ю. Финансовый контроль - подотрасль финансового права //Финансовое право. № 2. 2007.
13. Грачева Е.Ю., Куфакова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России. М. 2006.
14. Карташов В.Н. Теория государства и права: Учебник/Под ред. В. К. Бабаева. М.: Юристъ, 2006.
15. Князев В.Г., Черник Д.Г. Налоговые системы зарубежных стран. М., 2007.
|
|
16. Комарова Т. Л. Органы налоговой службы в механизме российского государства: Учебное пособие. СПб.: Изд. Юридического института. 2006.
17. Кутарева Т.А. Налоговое планирование // Социально - трудовая сфера: проблемы и пути решения, Москва, РАГС, 2007 - 0,3 п.л.
18. Кустова М.В., О.А. Ногина, Н.А. Шевелева Налоговой право России: общая часть. –М.: Юристъ. 2006г.
19. Cердюков А.Э., Вылкова Е.С., Тарасевич А.Л. Налоги и налогообложение, Питер, 2007.
[1] Александров И.М. Налоговые системы России и Зарубежных стран. М., 2007.
[2] Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н. Налоги и налогообложение в СНГ, М., 2004
[3] Ст. 87 НК РФ.
[4] Горшенев В.М., Шахов И.Б. Контроль как правовая форма деятельности. М., 2006.
[5] Горшенев В.М., Шахов И.Б. Контроль как правовая форма деятельности. М., 2006.
[6] Ст. 88 НК РФ.
[7] Федеральный закон от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ пункт 2 статьи 88 НК РФ изложен в новой редакции, вступившей в силу с 1 января 2009 г.
[8] Федеральный закон от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ статья 88 НК РФ дополнена пунктом 9.1, вступившем в силу с 1 января 2009 г.
[9] Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ статья 89 НК РФ изложена в редакции, вступившей в силу с 1 января 2007 г.
[10] Ст. 89 НК РФ.
[11] Комарова Т. Л. Органы налоговой службы в механизме российского государства: Учебное пособие. СПб.: Изд. Юридического института. 2006.