Резюме сети мини-отель ООО «Полинео»

 

Данный план описывает создание новой сети мини-отелей.

Полное фирменное наименование Общества:

- на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Полинео Турс»;

- на английском языке: Polyneo tours Limited;

Сокращенное фирменное наименование Общества:

- на русском языке: 000 «Полинео»;

- на английском языке: Polyneo tours ltd.

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- осуществляет гостиничную деятельность без ресторана;

- сдача в наем для временного проживания меблированных комнат;

- предоставление мест для временного проживания;

К услугам организации относится:

- круглосуточный прием;

- услуги общественного питания;

- ежедневная уборка жилой комнаты (включая заправку постелей) и санузла;

- смена постельного белья - не менее одного раза в неделю, смена полотенец - не менее одного раза в три дня;

- отправка, получение и доставка писем и телеграмм;

- хранение ценностей, багажа;

- медицинская помощь: вызов скорой помощи, пользование аптечкой;

- туристская информация.

Реквизиты.

- ООО “ПОЛИНЕО ТУРС”,

- Инн 7841012279, Кпп 784101001

- Санкт-петербургский филиал ОАО «МДМ-БАНК»

197022, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., 53

- Бик 044030894 Инн 7706074960 Огрн 104 784 100 9644

- Окпо 35477075 Оконх 96120

- Корр. Сч. 301 018 100 000 000 008 94

- Расч. Сч. 407 028 102 000 200 033 25

- Счет текущий (usd) 407 028 405 000 200 033 25

- Счет транзитный (usd) 407 028 408 000 210 033 25

- 191011, Санкт-Петербург, наб. Канала Грибоедова, д. 6.2,

Литер А.

- Тел.: 007 (812) 273-35-85

Миссия организации.

Мы хотим обеспечить всех гостей нашего города комфортабельным ночлегом.

Санкт - Петербург считается одним из красивейших городов мира, исторический памятник и культурный центр, являясь важным центром туризма в России.

Гостиничный бизнес в Санкт - Петербурге уже несколько лет является одним из самых рентабельных, стабильных и безопасных бизнесов, поэтому создание и развитие сети мини - отеля может стать отличным вложением средств.

Петербургские инвесторы охотно вкладывают средства в гостиничный бизнес. Одним из направлений инвестиций являются сети мини-отелей. Растущий бизнес демонстрирует свою эффективность. Инвестиции в отели хорошо окупаются. Петербургские инвесторы охотно вкладывают средства в гостиничный бизнес. Одним из направлений инвестиций являются сети мини-отелей.

По словам риэлторов, занимающихся расселением коммунальных квартир, заявки на такое расселение под мини-гостиницы поступают регулярно: минимум три в месяц.

Большинство мини-отелей Петербурга расположены в отреставрированных коммунальных квартирах в исторической части города. Рыночная стоимость расселения двух-трех соседних коммунальных квартир в центре города составляет от $300 тыс. Соответствующие перепланировка и ремонт обходятся в несколько меньшую сумму (от $100 тыс. в зависимости от вкуса, предпочтений и финансовых возможностей собственника). Персонал отеля составляет два-четыре человека: администратор (и дежурный), охранник (не всегда обязателен), горничная. Принимая во внимание небольшое количество номеров, данный персонал в силах обеспечить высокое качество обслуживания постояльцев и является достаточным. Учитывая среднюю стоимость номера и уровень загрузки мини-отелей, а также перспективы их роста в случае успешной реализации городских программ стимулирования туристского рынка, срок окупаемости мини-отеля в Петербурге составляет до 4 лет, в отличие от 5-6 лет для более крупных гостиниц.

На создание сети мини-отелей потребуются заемные денежные средства в размере 30 000 000 рублей. Планируется взять кредит в банке «ВТБ 24» на 12 месяцев под 17% годовых.

Рассчитанные на период 2011-2015 года основные показатели свидетельствуют о эффективности и желательности для реализации:

Чистый дисконтированный доход 307,8928 тыс. рублей

Индекс доходности 1,015212

Срок окупаемости 5 лет.

ВНД 6%.

 

Описание предприятия

 

Фирменное наименование

Полное фирменное наименование Общества:

- на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Полинео Турс»;

- на английском языке: Polyneo tours Limited;

Сокращенное фирменное наименование Общества:

- на русском языке: 000 «Полинео»;

- на английском языке: Polyneo tours ltd.

Единственным участником Общества является:

Гражданин Российской Федерации Пасынков Денис Викторович (паспорт: серия: 07 06 номер: 384205, выдан УВД г. Невинномысска Ставропольского края 01.04.2000 зарегистрированный по адресу Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 39, кв. 10).

Размер его доли составляет 100 % от уставного капитала. Номинальная стоимость принадлежащей ему доли равна 20 000 (десять тысяч) рублей. Названный участник вносит вещевой вклад на сумму 20 000 (десять тысяч) руб.

Место нахождения Общества: 191011, Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 6/2, литера А.

Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Уставный капитал Общества составляет 20 000 (десять тысяч) рублей. Уставный капитал состоит из номинальной стоимости 1 (одной) доли его единственного участника стоимостью 20 000 (десять тысяч) рублей.

Общество с ограниченной ответственностью «Полинео Турс» является юридическим лицом — коммерческой организацией.

На момент государственной регистрации Общества, уставный капитал оплачен на 100 % имущественным вкладом, а именно: КОМПЬЮТЕР TOSHIBA L30-134, НОУТБУК, Серийный номер SX6146384W; КОМПЬЮТЕР TOSHIBA L30-134, НОУТБУК, Серийный номер SX5849217W; МФУ EPSON CX 3200, серийный номер ENNK 008562; ФАКСИМИЛЬНЫЙ АППАРАТ FO-61, Серийный номер 37100940, всего на сумму 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Оценка вклада, произведена в соответствии с п. б ст. 66 ГК РФ, ст. 15 Закона и Решением единственного учредителя от «25» декабря 2009 г.

Вещевой вклад передаётся в собственность Общества и учитывается на балансе в соответствии с законодательством о бухгалтерском учёте. Право пользования учитывается в составе нематериальных активов.

Общество действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон), иного действующего законодательства, настоящего Устава, Решения учредителя от «25» декабря 2009 г.

Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- осуществляет гостиничную деятельность без ресторана;

- сдача в наем для временного проживания меблированных комнат;

- предоставление мест для временного проживания;

К услугам организации относится:

- круглосуточный прием;

- услуги общественного питания;

- ежедневная уборка жилой комнаты (включая заправку постелей) и санузла;

- смена постельного белья - не менее одного раза в неделю, смена полотенец - не менее одного раза в три дня;

- отправка, получение и доставка писем и телеграмм;

- хранение ценностей, багажа;

- медицинская помощь: вызов скорой помощи, пользование аптечкой;

- туристская информация.

Общество вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством, направленные на достижение уставных целей.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Право Общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, Общество в течение срока действия разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.

Реквизиты

- ООО “ПОЛИНЕО ТУРС”,

- Инн 7841012279, Кпп 784101001

- Санкт-петербургский филиал ОАО «МДМ-БАНК»

197022, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., 53

- Бик 044030894 Инн 7706074960 Огрн 104 784 100 9644

- Окпо 35477075 Оконх 96120

- Корр. Сч. 301 018 100 000 000 008 94

- Расч. Сч. 407 028 102 000 200 033 25

- Счет текущий (usd) 407 028 405 000 200 033 25

- Счет транзитный (usd) 407 028 408 000 210 033 25

- 191011, Санкт-Петербург, наб. Канала Грибоедова, д. 6.2,

Литер А.

- Тел.: 007 (812) 273-35-85

Миссия организации.

Не один гость нашего города не должен остаться без ночлега.

Бизнес – идея.

Санкт - Петербург считается одним из красивейших городов мира, исторический памятник и культурный центр, являясь важным центром туризма в России.

Гостиничный бизнес в Санкт - Петербурге уже несколько лет является одним из самых рентабельных, стабильных и безопасных бизнесов, поэтому создание и развитие мини - отеля может стать отличным вложением средств.

Петербургские инвесторы охотно вкладывают средства в гостиничный бизнес. Одним из направлений инвестиций являются мини-отели. Растущий бизнес демонстрирует свою эффективность. Инвестиции в отели хорошо окупаются. Петербургские инвесторы охотно вкладывают средства в гостиничный бизнес. Одним из направлений инвестиций являются мини-отели.

По словам риэлторов, занимающихся расселением коммунальных квартир, заявки на такое расселение под мини-гостиницы поступают регулярно: минимум три в месяц.

Большинство мини-отелей Петербурга расположены в отреставрированных коммунальных квартирах в исторической части города. Как правило, это несколько квартир общей площадью от 300 м2. Рыночная стоимость расселения двух-трех соседних коммунальных квартир в центре города составляет от $300 тыс. Соответствующие перепланировка и ремонт обходятся в несколько меньшую сумму (от $100 тыс. в зависимости от вкуса, предпочтений и финансовых возможностей собственника). Персонал отеля составляет два-четыре человека: администратор (и дежурный), охранник (не всегда обязателен), горничная. Принимая во внимание небольшое количество номеров, данный персонал в силах обеспечить высокое качество обслуживания постояльцев и является достаточным. Учитывая среднюю стоимость номера и уровень загрузки мини-отелей, а также перспективы их роста в случае успешной реализации городских программ стимулирования туристского рынка, срок окупаемости мини-отеля в Петербурге составляет до 4 лет, в отличие от 5-6 лет для более крупных гостиниц.

В первом квартале 2009 года произошло существенное снижение спроса на рынке гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга. Сезонный фактор в Санкт-Петербурге крайне значим. Из-за последних кризисных тенденций заполняемость отелей в феврале этого года была на уровне 10%. А в период белых ночей и во время Петербургского экономического форума гостиничных мест не хватает. В ноябре-марте в городе избыток свободных гостиничных номеров, в мае-сентябре ощущается их острая нехватка[5].

Главной задачей этого проекта является удовлетворение потребностей человека в комфортном отдыхе и приятном времяпрепровождении.

 

Организационный план

 

Руководитель организации ООО «Полинео» имеет высшее экономическое образование и занимает должность генерального директора. В сети мини-отеле предусмотрена демократическая система управления. Основными критериями в выборе администраторов является высшее образование, желательно по специальности референт-переводчик. Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусства готовит таких специалистов. Знание иностранных языков, отсутствие вредных привычек, желательно, но необязательно опыт.

 

Рис.1 Организационная структура сети мини-отеля «Полинео»

 

Таблица 3

Штатное расписание

Название должности Тип персонала Функциональные обязанности Количество штатных единиц Примечания (график работы, сдельная/повременная оплата труда)
Генеральный директор Аппарат управления Функции управления 1 График 5/2. Повременная оплата труда
Бухгалтер Не занятые производством услуг Учет 1 Свободный график. Сдельная оплата труда
Мастер по ремонту Не занятые производством услуг Ремонт оборудования, мебели, санузлов 1 Свободный график. Сдельная оплата труда
Менеджер по бронированию Сбыт услуг Бронирования номеров 1 График 5/2. Повременная оплата труда
Администратор Производство услуг Встреча гостей, Касса 2 График 2/2. Повременная оплата труда
Горничная Производство услуг Уборка комнат, сан. Узлов, стирка 2 График 2/.2 Повременная оплата труда
Итого     8  

 

Численность рабочих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды за отражено в Приложении 1.

С учетом отчислений на социальные нужды, которые равны 26%, расходы на оплату труда за 1 год составляют 1 648,08 тыс. руб.

Всего затраты на заработную плату и социальные отчисления за три года составляют 4 944 240 рублей.

По причине того, что в организации предусмотрена услуга переводчика, администраторы мини-отеля должны иметь высокий уровень знания иностранных языков. В сети мини-отелей «Полинео» предусмотрены мероприятия в сфере обучения персонала и повышения их квалификации. А именно проводить тестирование для определения слабых сторон и уровня владения языками. И анкеты, для того чтобы узнать чего сами желают работники, чего бы им хотелось. По итогам тестов и анкет принимается решение, кто именно и каким образом, в первую очередь проходит обучение. Для этого планируется тратить 30 тыс. рублей в год. То есть 90 000 рублей за 3 года. Такие мероприятия, во-первых, повышают производительность, поскольку сотрудник чувствует, что он необходим организации и соответственно повышают профессиональный уровень.

 



План маркетинга и сбыта

 

Маркетинговая стратегия организации формируется на базе четырех основных компонентов:

1. Продукция/услуги (ассортимент, характеристики продукции, и ее позиционирование в сознании потребителя);

2. Каналы распределения, которые оказывают значительное влияние на стратегию выбора продукции, продвижение ее на рынок и ценообразование;

3. Продвижение (личные продажи, реклама, стимулирование сбыта);

4. Ценовая политика.

Маркетинговая стратегия организации:

1.1 Услуги.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- осуществляет гостиничную деятельность без ресторана;

- сдача в наем для временного проживания меблированных комнат;

- предоставление мест для временного проживания;

К услугам организации относится:

- круглосуточный прием;

- услуги общественного питания;

- ежедневная уборка жилой комнаты (включая заправку постелей) и санузла;

- смена постельного белья – не менее одного раза в неделю, смена полотенец – не менее одного раза в три дня;

- отправка, получение и доставка писем и телеграмм;

- хранение ценностей, багажа;

- медицинская помощь: вызов скорой помощи, пользование аптечкой;

- туристская информация;

- Интернет.

1.2 Каналы распределения

1.3 Продвижение.

 

Рис. 2 Схема организации продаж

 

Малые гостиницы почти не тратятся на рекламу. Главную роль в деле привлечения клиентов играет «сарафанное радио»: информация о гостинице передается от одного клиента к другому. Исследования компании подмосковного гостиничного рынка, проведенные HCD Group, подтвердили, что именно народная молва лучше всего работает на увеличение пула постоянных клиентов. На втором месте по эффективности стоит реклама в Интернете.

Продуктивно работает реклама на вокзалах и в аэропортах. Новые отели проводят также презентации, на которые приглашают представителей туристических фирм и сотрудников бизнес-центров, расположенных по соседству. Эффект от использования всех этих способов рекламы и PR вполне сопоставим с проведением широкомасштабной кампании в СМИ. К тому же, если гостиница рекламируется в печатных изданиях, важно не ошибиться и выбрать именно тот журнал, который читает ее потенциальный клиент.

1.4 Ценовая политика.

Стоимость одноместного номера – 2 700 руб.

Стоимость двухместного номера – 3 300 руб.

Стоимость трехместного номера – 3 700 руб.

Стоимость одноместного номера – 4 300 руб.

Средняя стоимость – 3 500 руб.

Среднее число заполняемости 882,94/12 = 73,58%

Прогнозируемая выручка за 1 год равна 9 176 000 руб.

Цена проживания в стандартном одноместном номере мини-гостиниц Петербурга в низкий туристический сезон находится в пределах от $60 до 130, в двухместном номере - $70-170. Проживание в номере люкс стоит в среднем на 30-50% дороже. Большинство мини-отелей (более 90%) повышает цену проживания в высокий туристический сезон (с апреля по сентябрь) на 20-40%, причем цены на проживание в номерах люкс повышаются на 35-50%. Некоторые мини-отели повышают цены в высокий сезон до 100%, как, например. В последнее время повышение цен на все услуги в туристическом секторе в высокий сезон происходит, на мой взгляд, неадекватно, однако статистики, подтверждающей недостаток туристского потока вследствие ценовой дискриминации туристов в Санкт-Петербурге, пока нет. В то же время общее повышение цен приводит к тому, что уже сейчас тур в Петербург становится дороже тура, например, в Прагу на сумму до $500. Выбор туриста, ориентирующегося, прежде всего на цену путешествия (а таких большинство), очевиден", - говорит вице-президент Российского союза туристской индустрии Сергей Корнеев.

По официальной статистике РСТ, среднегодовой уровень загрузки отелей составляет 52-55%. Менее всего страдают от сезонных колебаний загрузки крупные пятизвездные отели и мини-отели.

Первые благодаря своему имиджу на международном туристском рынке и проводимым конференциям в осенне-зимний сезон. Вторые - благодаря невысоким ценам, малым размерам и почти семейной обстановке. По статистике, среднегодовая загрузка мини-отелей в Петербурге превышает общегородской показатель и составляет 60-80%.

Цена в сети мини-отелей будет складываться исходя из цен конкурентов. По нашему мнению целесообразно поставить цену равную цене конкурентов,

В сети мини – отелей «Polyneo» предусмотрена гибкая ценовая политика.

 

Таблица 7

Мероприятия комплекса маркетинга, реализуемые непериодически или один раз в прогнозируемом периоде

Мероприятия Сроки реализации Исполнители Затраты в год
       
Маркетинговые исследования 01.11.09 г. – 01.12.09 г. Ген. Директор 15 000
Ценовая политика 01.12.09 г. – 01. 15.12.09 г. Менеджер по бронированию, ген. Директор -
Создание сайта организации 01.11.09 г. – 01.12.09 г. Ген. Директор 1000 руб.
Обучение персонала ежегодно Ген. директор 30 000 руб.

 

Затраты на создание сайта равны 1000 рублей, поскольку генеральный директор имеет опыт в создании и поддержке сайта. Затраты на мероприятия комплекса маркетинга составили 46 000 руб.

В сети мини-отелей «Полинео» предусмотрен высококвалифицированный менеджер по бронированию, который перешел из конкурирующей фирмы. Поскольку имеется 2 наработанные базы клиентов и активное сотрудничество с туристскими фирмами Санкт-Петербурга, то затраты на продвижение наших услуг отсутствуют.

 



Производственный план

 

Таблица 8

Смета затрат на реализацию проекта (расчеты произведены на один из отелей сети)

Показатели

Ед. изм.

1-год

Всего

По месяцам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1.Капитальные вложения в приобретение основных средств Тыс. руб. 10500                        
1.1 Покупка коммунальных квартир Тыс. руб. 10500 10500                      
2.Прочие капитальные вложения Тыс. руб. 4460                        
2.1Реконструкция Тыс. руб. 3250     650 650 650 650 650          
2.2 Стоимость работ по подготовке участка, включая инженерную инфраструктуру Тыс. руб. 100   100                    
2.3 Стоимость дополнительных работ по благоустройству близлежащей территории Тыс. руб. 60               60        
2.4 Стоимость проектных работ, включая дизайн-проект Тыс. руб. 45               45        
2.5 Стоимость согласований проекта в соответствующих инстанциях Тыс. руб. 55                 55      
2.6 Стоимость оборудования и оснащения, бытовой техники, мебели, комплектующие Тыс. руб. 950                   950    
3 Приобретение оборотных средств Тыс. руб. 20,750                        
3.1 Затраты на материалы, инструменты Тыс. руб. 16,450                     16, 450  
Затраты на программное обеспечение Тыс. руб. 4,3                       4,3
Итого

14980,75 тыс. руб.

 

Первая и главная задача — подбор помещения. Лучше всего для этой цели подходят коммунальные квартиры выше второго этажа в видовых («фасадных») домах в центральных исторических районах города с наиболее развитой инфраструктурой. Желательно, чтобы поблизости были кафе, рестораны и магазины. Рекомендуемая общая площадь (с учетом номеров, коридоров, кухни, административных помещений) — не менее 300 кв. м. Минус в том, что на дороге такие квартиры не валяются, а их расселение — целая история (особенно если попадутся упорные жильцы). Сегодня в Санкт-Петербурге стоимость расселения-покупки составляет от двух с половиной до семи тысяч долларов за квадратный метр, причем в среднем по городу эта процедура потребует около 800 тысяч долларов.

Следующий этап — реконструкция и перепланировка, на что понадобится как минимум половина суммы, потраченной на покупку помещения. Впрочем, куда хуже то, что на получение разрешительных документов, подготовку, согласование и утверждение проекта перепланировки уйдет более года. После того как перепланировка будет закончена, бесчисленные чиновники проверят результаты на соответствие нормативам. Если этот этап завершится успешно, придет пора заключать договоры с энергетиками, Водоканалом, пожарными.

Очевидно, что на формирование базы постоянных лояльных клиентов уйдет не один год, поэтому стартующая сеть мини-отелей просто обязан заключить договоры с турфирмами на оказание гостиничных услуг. Да, посредники будут взимать от 10 до 20% от стоимости номера, но благодаря им удастся избежать главной опасности — простоя.

 

 

Таблица 9

Расчет амортизации (расчеты произведены на один из отелей сети)

Наименование

Стоимость, всего, тыс. руб

1-год

Всего, тыс. руб.

По месяцам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Мебель Ikea 455 45,5 3,79 3,79 3,79 3,79 3,79 3,79 3,79 3,79 3,79 3,79 3,79 3,79
Бытовая техника 445 89 7,42 7,42 7,42 7,42 7,42 7,42 7,42 7,42 7,42 7,42 7,42 7,42
Компьютеры 50 10 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83 0,83
Всего 950 144,5 12,04 12,04 12,04 12,04 12,04 12,04 12,04 12,04 12,04 12,04 12,04 12,04

 

Срок полезного использования мебели от «Ikea» составляет 10 лет.

Срок полезного использования бытовой техники и персональных компьютеров – 5 лет.

Затраты на производство и сбыт продукции за 3 года представлены в приложениях 4, 5.

 


Таблица 10

Расчет стоимости хозяйственных средств (расчеты произведены на один из отелей сети)

Наименование цена за единицу, руб. расход на год, шт годовая стоимость, руб. стоимость на 1 мес. руб.
Швабра 50 12 600 50
Салфетки 14 12 168 14
Половые салфетки 25 12 300 25
Итого     1068 89

 

Таблица 11

Расчет стоимости энергоносителей (расчеты произведены на один из отелей сети)

 

энергоносители единица измерения цена за единицу руб. расход за час Стоимость на час руб. Стоимость на месяц руб.
электроэнергия квт-час 1,66 37квт 27,75 6818,6
Вода м3 19,93 0,41м3 8,17 5445,1
Итого         12263,7

 

Цена 1квт. - час равна 1,66 коп.

 

 

Таблица 12

Расчет стоимости моющих средств (расчеты произведены на один из отелей сети)

 

Наименование цена за единицу, руб. расход на год, шт годовая стоимость, руб. стоимость на 1 мес. руб.
одноразовый шампунь 5 1800 9000 750
одноразовое мыло 3,5 1800 6300 525
средство «Ферри» 35 8 280 23,3
средство «Силит» 45 10 450 37,5
«Доместос» 55 4 220 18,3
Порошок 45 108 4860 405
Туалетная бумага «Зева» 40 135 5400 450
Резиновые перчатки 12 54 648 54
Средство для протирки стекол 30 7 210 17,5
Итого     27368 2280,6

 


Таблица 13

Затраты на материалы, инструменты (расчеты произведены на один из отелей сети)

 

Наименование цена за единицу, руб. Кол-во
Дрель 8500 1
Набор отверток 1200 1
Пассатижи 150 1
Шуруповерт 5400 1
Шурупы, гвозди, болты 1200 1
Итого 16 450  


Финансовый план

 

Финансирование проекта планируется осуществить через привлечение кредита.

 

Таблица 14

Источники средств для реализации проекта

Источники финансирования Величина средств, необходимая для реализации проекта
Заемные и привлеченные средства - кредиты банка  30 000 000 руб.
Итого 30 000 000 руб.

 

В виде заемных и привлеченных средств решено взять кредит в филиале банка ВТБ в размере 30 000 000 рублей с дифференцированным платежом на 5 лет. Годовая процентная ставка составляет 17%.

Расчет чистого дисконтированного дохода представлен в приложении 6

1. Коэффициент дисконтирования

Расчет коэффициента дисконтирования проекта определяется по формуле:

,

 

где k – ставка кредита; i - планируемый на текущий год темп инфляции; P – поправка на риск.

На первый год коэффициент дисконтирования равен:

1,022587

Для расчета ежемесячного коэффициента дисконтирования возводим полученное число в соответствующую степень (1,2,3…12).

Второй год:

1,068897

Для нахождения ежеквартального коэффициента дисконтирования возводим полученное число в соответствующую степень (5,6,7,8).

Третий год:

1,068621

Четвертый год:

 1,068486

Пятый год:

 1,068486


Таблица 15

Данные для величины поправки на риск

Величина риска Цели проекта Поправка на риск (Р)
Низкий Интенсификация производства услуг на базе освоенной техники 3-5
Средний Увеличение объема продаж существующей продукции услуг 8-10
Высокий Вывод на рынок новых услуг 13-15
Очень высокий Исследования и инновации 18-20

 

Создание сети мини-отелей предполагает вывод на рынок новых услуг. А это значит, что поправка на риск будет равная 14.

2 Чистый дисконтированный доход.

 

ЧДД= = 20547,96 – 20240,07 = 307,8928 тыс. руб.

 

3 Индекс доходности.

 

ИД= = 1,015212

 

Следовательно, проект эффективен, так как сумма приведенных эффектов выше объема капиталовложений.

4 Внутренняя норма доходности.

Расчет внутренней нормы доходности осуществляется путем подбора такой нормы дисконтирования, при которой ЧДД был бы равен нулю. ВНД была рассчитана методом подбора параметров и при помощи электронной таблицы EXCEL и после произведенной проверки было установлено, что величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям при ВНД= 6%.

Таким образом, по результатам расчетов ключевых показателей эффективности проекта можно сделать вывод, что данный проект эффективен за пять лет. Причина этому высокие капитальные затраты. Этот проект окупится за 5 лет и будет приносить высокий доход. По этой причине данный проект желателен для реализации.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: