IV. Памятка заместителю директора по УВР по организации контроля ведения классных журналов

Классный журнал является наиболее информативным доку­ментом, по которому можно определить уровень обучения, состояние преподавания, сформированность организационной культуры образовательного учреждения, профессиональную ква­лификацию педагогического состава и эффективность управле­ния. Классный журнал может дать сведения о психологическом микроклимате в коллективе, заботе о здоровье обучающихся, организации работы по профилактике неуспешности в обуче­нии, финансовой дисциплине и многое другое. Поэтому так важна четкая, системная организация работы с классным жур­налом в образовательном учреждении.

•     Предметом контроля со стороны заместителя директора
при проверке журналов могут быть следующие аспекты:

• своевременность и правильность внесения записей в жур­нал;

• объективность выставления текущих и итоговых отметок;

• система проверки и оценки знаний, регулярность опро­са, разнообразие форм проверки знаний, накопляемость отметок;

• выполнение норм контрольных, самостоятельных, лабо­раторных работ;

• организация тематического контроля знаний обучающихся;

• дозировка домашних заданий (рекомендуется провести срез одного учебного дня)10;

 

• выполнение программы (соответствие учебному плану, тематическому планированию);

• правильность оформления замены уроков;

• разнообразие форм проведения уроков;

• подготовка к итоговой аттестации, организация повто­рения материала;

• особенности проведения сдвоенных уроков;

• освоение программ интегрированных курсов;

• организация работы над ошибками;

• организация работы с разными категориями обучающих­ся, профилактика неуспешности в обучении;

• посещаемость уроков и др.;

• организация административного контроля ведения школьной документации, его эффективность.

Рекомендуется проверять классные журналы не реже 1 раза в месяц (контроль за прохождением тем, выполнением про­граммы может быть возложен на руководителей методических объединений).


V. Предметы вариативной части учебного плана

♦ Часы школьного компонента, не использованные для рас­ширения инвариантной части учебного плана, могут использо­ваться дифференцированно в вариативной части:

дополнительно на финансирование деления на группы при преподавании отдельных предметов в классах с на­полняемостью ниже нормативной (25 чел.);

• на ведение курсов по выбору  используется термин элективные курсы);

• на индивидуальные и групповые занятия, в том числе факультативы;

• на занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности;

• на увеличение двигательной активности обучающихся.

 

1. Факультативные курсы и элективные курсы предназначены для углубления и расширения общеобразовательных знаний, для развития раз­носторонних интересов и способностей обучающихся - не пред­полагают выставление отметки, являются дополнительными

занятиями по желанию обучающихся. Но и для их ведения не­обходимы утвержденная программа (не менее 34-35 ч), согла­сованное тематическое планирование. Наполняемость групп определяется спецификой условий образовательного учреж­дения, но рекомендуется не менее 10 человек. «Группы для изучения факультативов, как правило, комплектуются из учащихся параллельных классов. Занятия по факультативам, не связанным с предметами, входящими в учебный план, могут проводиться с учащимися различных классов. При наличии соответствующих условий могут создаваться группы из учащих­ся двух или нескольких школ (межшкольные факультативы)» (Положение о факультативных занятиях в общеобразователь­ных школах РСФСР, п. 8). «Зачисление обучающихся в груп­пу по изучению факультативного курса производится учителем, ведущим данный факультатив, с учетом мнения классного руководителя и утверждается приказом директора по школе не позднее 10 сентября» (Положение о факультативных заняти­ях в общеобразовательных школах РСФСР, п. 19). Этот же поря­док зачисления можно рекомендовать для элективных курсов. В аттестате указывается название изученного факультатив­ного курса без выставления отметки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: