II. Содержание образования и система оценивания

Результатов учебных достижений обучающихся

В основной и средней школе

Классный журнал отражает реализацию индивидуальной образовательной программы государственного образовательного учреждения в соответствии с его статусом, утвержденным учебным планом. Номенклатура предметов в ГОУ должна соот­ветствовать рекомендациям Московского регионального базисного учебного плана, а также отражать статус образовательно­го учреждения в соответствии с Типовым положением и Уставом.

Учитывая деление обучающихся на группы при изучении отдельных предметов (прежде всего иностранных языков, профильных дисциплин) допускается ведение дополнительных класс­ных журналов каждым учителем.

Количественные отметки за уровень освоения учебных программ выставляются в соответствии с закрепленной в Уставе образовательного учреждения балльной системой оценивания. Как правило, это «2» - неудовлетворительно, «3» - удовлетворительно, «4» - хорошо и «5» - отлично. Образовательное учреждение вправе разработать и закрепить в Уставе иную шкалу оценивания. Использование других, произвольных знаков в журналах («4-», «3+» и т.д.), если они не предусмотрены Уставом, не допускается. При выставлении отметок по итогам четверти, полугодия предлагается руководствоваться следующими общими количественными нормами: не менее трех отметок в четверти и не менее пяти в полугодии. Критерии оценивания учитель вправе разрабатывать самостоятельно с учетом требований стандарта образования, рекомендаций методических структур, но эти критерии должны быть сформулированы, открыты, известны обучающимся и их родителям (во избежание конфликтных ситуаций, источником которых часто является именно непонимание системы оценивания, чувство несправедливости).

Учитывая специфику отдельных предметов учебного плана, требующих наличия природных задатков и индивидуальных способностей, Министерство образования Российской Федерации предложило изменить систему оценивания по физической культуре. При оценивании по физической культуре учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, Министерство образования рекомендует «сделать акцент на стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей». Положи тельная оценка по физической культуре может быть выставлена как при наличии самых незначительных положительных изменений в физических возможностях, так при наличии факта регу­лярного посещения занятий по физкультуре, проявленной старательности при выполнении упражнений.

 

III. Ответственность педагогических

И руководящих работников за ведение

Классного журнала

Ведение классного журнала обязательно для каждого общеобразовательного учреждения (для каждого учителя, классного руководителя).

Директор общеобразовательного учреждения:

• отвечает перед вышестоящими органами управления образованием за правильность оформления журналов, их сохранность;

• обеспечивает необходимое количество классных журналов, их хранение, систематический контроль за правильностью их ведения;

• выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

Заместитель директора по УВР:

• осуществляет непосредственное руководство системой работы в образовательном учреждении по ведению классных журналов и всех других видов используемых журналов;

• проводит инструктивные совещания по заполнению классных журналов обязательно перед началом учебного года и в течение года - по необходимости;

• осуществляет систематический (не реже двух раз в четверть) контроль за правильностью оформления журналов в соответствии с планом ВШК, внося соответствующие записи на страницу замечаний, отмечает устранение выявленных нарушений;

• обеспечивает качественную замену уроков в случае отсутствия учителя;

• ведет журнал замены уроков, заполняет табель;

• выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

Учитель:

• записывает дату (арабскими цифрами, например 30.09),тему каждого урока и домашнее задание (учитель записывает содержание задания и характер его выполнения,
страницу, номера задач или упражнений); объем и степень сложности задания для обучающегося на каждый учебный день должны соответствовать в части среднего
количества времени, необходимого на их выполнение,требованиям СанПиН для данной возрастной группы);

• регулярно отражает в журнале результаты проверок знаний обучающихся, в том числе проведенных в форме лабораторных, контрольных, самостоятельных работ - в соответствии с требованиями программы;

• выставляет отметки по итогам четверти, полугодия, года после проведения последнего урока в отчетном периоде;

• отмечает посещаемость обучающихся на каждом своем уроке (в случае отсутствия ученика ставится «н»);

• выполняет другие обязанности в соответствии с должно­стной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

Классный руководитель:

• оформляет журнал на начало учебного года (номенклатура предметов, списки учащихся, ФИО преподавателей (полностью), общие сведения об обучающемся, сведе­ния о количестве уроков, пропущенных обучающимися, сведения об участии обучающихся в кружках, факульта-­
тивных занятиях и других дополнительных занятиях);

• в конце каждой четверти вносит итоговые отметки в сводную ведомость, в конце учебного года оформляет последние страницы журнала с итоговыми отметками, вносит запись о решении педсовета по ито­гам учебного года («переведен в следующий класс», «до­пущен к итоговой аттестации», «выдан аттестат...» и т.д.), проверив наличие всех итоговых отметок по всем пред­метам и оформление всех записей, сдает журнал на про­верку и хранение заместителю директора образователь­ного учреждения (директору);

• в течение года фиксирует все изменения в списочном составе обучающихся (прибытие, выбытие, перевод на надомное обучение и др.) на основании приказа по об­разовательному учреждению (например, «Петров Андрей выбыл 09.10.2005, приказ № 19 от 09.10.2005»);

• собирает и хранит в течение года медицинские справки; несет ответственность за состояние классного журнала, следит за своевременностью его заполнения учителями-предметниками;

• выполняет другие обязанности в соответствии с должно­стной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: