При оценке сочинения исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
- в переносе слов;
- на правила, которые не включены в школьную программу;
- в передаче авторской пунктуации.
Ошибки графические (не учитываются при проверке) - разновидность ошибок, связанных с графикой, т.е. средствами письменности данного языка, фиксирующими отношения между буквами на письме и звуками устной речи. К графическим средствам помимо букв относятся: различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений.
Графическими ошибками становятся различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Исправляются, но не учитываются описки – неправильные написания, искажающие звуковой облик слова (рапотает вместо работает, мемля вместо земля).
К числу наиболее распространенных обычно относят:
- пропуски букв:... весь роман стоится (следует: строится) на этом конфликте;
|
|
- перестановки букв, напр.:... новые наименования пордуктов (следует: продуктов);
- замены одних буквенных знаков другими, напр.: лешендарное Ледовое побоище (следует: легендарное Ледовое побоище);
- Добавление лишних букв: Вот почему важно в любых, дашже самых сложных, условиях <...> (следует: даже);
Практика проведения экзаменационного тестирования показала, что при проверке и оценке задания с развернутым ответом (сочинения) эксперты испытывают определенные затруднения при квалификации ошибок в письменной речи экзаменуемых.
Классификация ошибок, исправляемых и учитываемых в системе оценивания задания С1
Грамматические ошибки
№ п/п | Вид ошибки | Примеры |
1 | Ошибочное словообразование | Трудолюбимый, надсмехаться |
2 | Ошибочное образование формы существительного | Многие чуда техники, не хватает время |
3 | Ошибочное образование формы прилагательного | Более интереснее, красивше |
4 | Ошибочное образование формы числительного | С пятистамирублями |
5 | Ошибочное образование формы местоимения | Ихнегопафоса, ихи дети |
6 | Ошибочное образование формы глагола | Они ездиют, хочут, пишао жизни природы |
7 | Нарушение согласования | Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. |
8 | Нарушение управления | Нужно сделать свою природу более красивую. Повествует читателей. |
9 | Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | Большинство возражалипротив такой оценки его творчества. |
10 | Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях | Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые. |
11 | Ошибки в построении предложения с однородными членами | Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю. |
12 | Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом | Читая текст, возникает такое чувство… |
13 | Ошибки в построении предложения с причастным оборотом | Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. |
14 | Ошибки в построении сложного предложения | Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон. |
15 | Смешение прямой и косвенной речи | Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. |
16 | Нарушение границ предложения | Когда герой опомнился. Было уже поздно. |
17 | Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм | Замираетна мгновение сердце и вдруг застучит вновь. |
|
|