Ситуационная задача 2

« За курс обучения в средней школе учащиеся должны усвоить значение и формы лексических единиц и уметь их использовать в различных ситуациях устного и письменного общения, т.е. овладеть навыками лексического оформления порождаемого текста при говорении и письме. В свою очередь, какие навыки, умения и знания требуются при осуществлении говорения и письма:

· продуктивные навыки: какие?.................;

· рецептивные навыки: какие?...................;

· социокультурные знания и умения в области лексики: какие?..................;

· лингвистические знания в области лексики: какие?...................

Задание: объясните, что лежит в основе такого понимания и почему такое понимание признается методистами.

Тестовое задание

1) Пересечение различных уровней в слове как единице языка дает возможность рассматривать лексику с разных точек зрения:

а) формы – это?..................;

б) функции – это?..................;

в) значения – это?.........................

2) Одни авторы в основу градации трудностей кладут соотношение значения и формы лексического материала, а также характер возникающей отсюда межъязыковой интерференции. Как результат – выделение нескольких типов слов:

а) …2……какие…?;

б) ……….5…какие…….?;

в) 4…какие………?

3) Качественный подход к типологии означает:

а) легкость чего? …….;

б) возможность?........................;

в) четкость? ……;

г) равноценная возможность?..........

4) Отбор лексики связывают с решением двух вопросов:

а) …какой?.;

б)…..какой?

 

5) По характеру признаков и показателей все принципы отбора можно разделить на несколько групп:

а)…….2 …какие?….;

б) …………4…какие?…;

в) ……………..3 какие?……

6) Раскрытие значения слова (семантизация) может осуществляться различными способами – это:

а) ……беспереводные – это? ……;

б) ……переводные – это?……..

7) В методике признаются надежными два основных этапа работы над лексикой:

а)  – это….?;

б) – это……?.

Вариант 11

Обучение грамматике

Ситуационная задача 1

«Если принять логику рассуждения, под грамматическим уровнем языка понимаются синтаксические закономерности организации текстов и слов, синтагм и предложений, а также правила слово- и формообразования, то грамматика имеет первостепенное практическое значение, так как с ее помощью:

· обеспечивается формирование умений устного общения;

· обеспечивается формирование умений устного общения.

Задание: выберите из предложенных вариантов только один, обоснуйте свой выбор.

Ситуационная задача 2

« Выбор приемов обучения зависит от характера грамматического явления:

· при объяснении сложных конструкций важно что?………………..;

· при изучении простых конструкций необязательны что?……………….:

· базовый минимум грамматических средств изучается как?.................

Задание: объясните, что лежит в основе такого понимания ЯО и почему такое понимание признается методистами.

Тестовое задание

1) Систематизация грамматических средств проводится с учетом основных коммуникативно-функциональных признаков. Их:

а) ……5……какие?;

б) ……8…….какие?;

в) …….11 ……какие?

2) Разрабатывая упражнения для формирования грамматических навыков, следует соблюдать ряд условий:

а) …2…….каких?;

б) ……3…….каких?

в) …….6…….каких?

 

3) К продуктивным навыкам грамматического оформления порождаемого текста при говорении и письме относятся:

а) ….5……какие?;

б) ….6 ….какие?

в) …..7…….какие?

4) К рецептивным грамматическим навыкам (аудирование, чтение) относят:

а) ….10…….какие?;

б)…..12…….какие?;

в)……5……..какие?

 

5) При ближайшем рассмотрении легко обнаружить, что грамматические категории имеют целый ряд особенностей, суть которых:

а) …..5……какие? …….;

б) ……3 ……какие?……;

в)….2…….какие?……;

6) Продуктивная грамматика отбирается с учетом следующих принципов:

а)…….3…… каких?……;

б) ……..5……..каких?

в) …….2………каких?

7) К основным этапам работы над новым грамматическим явлением относятся:

а) ознакомление -……………………. – это….;

б) первичное закрепление – это……;

в) развитие навыков и умений использования грамматики в устном и письменном общении – Это?

 

Вариант 12.

Методические основы разработки модульных программ и курсов

Ситуационная задача 1

«Анализ различных исследований по вопросу учебной автономии позволил сделать следующий вывод:

· автономия как самостоятельность;

· автономия как программы, ориентированные на ученика;

· автономия как самостоятельность в учении.

Задание: выберите из предложенных вариантов только один, обоснуйте свой выбор.

Ситуационная задача 2

« В основе готовности к автономиирассматриваются несколько позиций, которые можно сформулировать как способность или умение:

· сконцентрировать внимание на поставленных целях и задачах образования в целом или его отдельного этапа;

· самому управлять процессом собственного образования;

· контролировать и оценивать динамику своего развития, соблюдать определенные сроки зачетов и экзаменов;

· не потерять уверенности в собственных силах в случае стрессовых ситуаций, неудач и т.п.

Задание: объясните, что лежит в основе такого понимания ЯО и почему такое понимание признается методистами позитивным.

Тестовое задание

1) Термин « Модульное обучение» и «учебный модуль» разные методисты и лингвисты толкуют свободно и произвольно:

а) урок;

б) разделы и темы учебного курса;

в) учебный курс, как составляющую курсовой подготовки;

г) учебный семестр или его часть,………;

д)…………………………………….?

2) Принципы модульного обучения (по Солововой Е.Н., 2008):

а) …4……..какие?;

б) ……3……..какие?;

в) ……6……….какие?

г) -…..2…….какие?

 

3) Заполните пропуски: Содержание при ТМО представляется в законченных, самостоятельных ……………., одновременно являющихся банком……………. и методическим………………………..по ее усвоению.

(заданий, комплексах-модулях, руководством, информации – одно лишнее слово).

4) Заполните пропуски: Модуль – это курс или ……….автономная……., имеющие программное и ……………….обеспечение, достаточное для построения различных образовательных ………………..в его рамках, легко соединяющийся с другими …………………курсами, при необходимости способный видоизменяться по содержанию/…../объему за счет исходной гибкости ………..структуры (его, составляющая, часть, учебно-методическое, траекторий, модульными, форме, внутренней – одно лишнее слово).

 

5) Совокупность следующих последовательных шагов регламентирует проектирование образовательных программ и курсов:

а) осуществление системного анализа состояния системы …… ….;

б) определение …..конкретного курса……;

в) формулирование целей……..……;

г) отбор содержания…………….…;

д) создание структурной…………….;

е) определение базовых принципов…………..;

ж) разработка содержания и форм текущего,…….,…….контроля.

6) Спектр продуктов проектной деятельности может быть широк и разнообразен. Это:

а) ….10…….?

б) …..20…………….?

в) ………30…………..?

7) Дайте определение терминам:

а) учебное задание/упражнение – это….;

б) аутентичное задание – это……..

Вариант 13.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: