Организационно-экономическая характеристика организации
Компания «S7 Tour» – уникальная для российского рынка модель туристического холдинга, объединяющая авиакомпанию, туристического оператора и розничную сеть продаж туруслуг и билетов под единым брендом S7.
Компания предлагает своим клиентам следующие услуги: организация пляжного отдыха на популярных курортах, а также оздоровительные, лечебные, горнолыжные, экскурсионные, выставочные туры, морские круизы, продажа авиа и ж/д билетов.
Рис. 2.1. Организационная структура ООО «S7 Tour»
В ООО «S7 Tour» директор является главной фигурой, которой подчиняются все отделы и подразделения.
В табл. 2.1 представлены показатели экономической деятельности предприятия за 2007 - 2008 гг., исходя, из которых можно сделать вывод, что валовой доход предприятия возрос по сравнению с по сравнению с прошлым годом увеличился на 168,66 тыс. рублей или на 63,1%. На его размер положительно повлияло увеличение реализации услуг предприятия почти в 2 раза.
Таблица 2.1
Экономические показатели коммерческой деятельности ООО «S7 Tour» за 2007-2008 гг.
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | Отклонение (тыс. руб.) | Отклонение (%) | |
1 | Выручка от реализации услуг, тыс. руб. | 337,5 | 646,7 | 309,2 | 91,6 |
2 | Затраты на реализацию услуг, тыс. руб. | 70,36 | 210,9 | 140,54 | 299,7 |
3 | Валовой доход, тыс. руб. | 267,14 | 435,8 | 168,66 | 63,1 |
4 | Уровень валового дохода, % | 79,2 | 67,3 | - | -11,9 |
5 | Издержки обращения, тыс. руб. | 176,7 | 328,7 | 152 | 186 |
6 | Уровень издержек обращения, % | 52,4 | 50,8 | - | -1,6 |
7 | Прибыль от реализации услуг, тыс. руб. | 90,44 | 107,1 | 16,68 | 18,4 |
8 | НДС, 20 % | 18,09 | 21,42 | 3,33 | 18,4 |
9 | Чистая прибыль, тыс. руб. | 72,35 | 85,68 | 13,33 | 18,4 |
10 | Рентабельность | 26,8 | 16,6 | - | -10,2 |
В динамике прибыль от реализации услуг ООО «S7 Tour» возросла на 16,68 млн. рублей. Важным показателем эффективности работы предприятия является уровень издержек обращения, по сравнению с прошлым годом он снизился на 1,6% к обороту.
Уровень прибыли характеризует рентабельность оказания услуг - один из показателей эффективности его деятельности. Рентабельность в процентном отношении снизилась на 10,2% в отчетном периоде, что связано с высокими издержками. Чистая прибыль организации увеличилась на 13,33 млн. руб.
В таблице 2.2 представлен состав и структура реализации по направлениям.
Таблица 2.2
Состав и структура реализации услуг по видам
Наименования | 2007 | 2008 | Отклонение | |||
млн. руб. | удельный вес, % | млн. руб. | удельный вес, % | млн.руб. | % | |
Образовательный | 19,04 | 5,64 | 47,89 | 7,42 | 28,85 | 1,78 |
Экстримальный | 5,6 | 1,66 | 21,99 | 3,4 | 16,39 | 1,74 |
Событийный | 3,34 | 0,99 | 15,97 | 2,47 | 12,63 | 1,48 |
Религиозные туры | 1,01 | 0,3 | 4,3 | 0,67 | 3,3 | 0,37 |
Семейный | 207,2 | 61,4 | 437,2 | 67,6 | 230 | 6,2 |
Шоп-туры | 10,6 | 3,15 | 51,2 | 7,92 | 40,6 | 4,77 |
Деловой | 44,9 | 13,3 | 23,3 | 3,6 | -21,6 | -9,7 |
Лечебно-оздоровительный | 17,9 | 5,3 | 11,83 | 1,83 | -6,07 | -3,47 |
Спортивный | 19,04 | 5,64 | 13,64 | 2,11 | -5,5 | -3,53 |
Итого | 337,5 | 100 | 646,7 | 100 | 309,2 | - |
Из таблицы 2.2 видно, что наибольший удельный вес в объеме реализации услуг в 2007-2008 гг. приходится на семейный отдых, его доля, соответственно, составила 61,4% и 67,6%, то есть происходит увеличение в структуре на 6,2%.
Рост объема реализации услуг наблюдается практически по всем направлениям, за исключением деловых (снижение составило – 9,7%), лечебно-оздоровительных (объем их реализации снизился на 6,07 тыс. руб., а удельный вес – на 3,47%) и спортивных туров (удельный вес их снизился на 3,53%).
Таким образом, ООО «S7 Tour» является динамично развивающейся компанией, с широким ассортиментом услуг.
Состав услуг ООО «S7 Tour» так же имеет широкий ассортиментный ряд, в структуре продаж которых ведущее место занимает семейный туризм.