Как элемент маркетинговых коммуникаций туристического предприятия

Организационно-экономическая характеристика организации

Компания «S7 Tour» – уникальная для российского рынка модель туристического холдинга, объединяющая авиакомпанию, туристического оператора и розничную сеть продаж туруслуг и билетов под единым брендом S7.

Компания предлагает своим клиентам следующие услуги: организация пляжного отдыха на популярных курортах, а также оздоровительные, лечебные, горнолыжные, экскурсионные, выставочные туры, морские круизы, продажа авиа и ж/д билетов.

 

 


Рис. 2.1. Организационная структура ООО «S7 Tour»

В ООО «S7 Tour»  директор является главной фигурой, которой подчиняются все отделы и подразделения.

В табл. 2.1 представлены показатели экономической деятельности предприятия за 2007 - 2008 гг., исходя, из которых можно сделать вывод, что валовой доход предприятия возрос по сравнению с по сравнению с прошлым годом увеличился на 168,66 тыс. рублей или на 63,1%. На его размер положительно повлияло увеличение реализации услуг предприятия почти в 2 раза.

Таблица 2.1

Экономические показатели коммерческой  деятельности ООО «S7 Tour» за 2007-2008 гг.

  Показатели 2007 г. 2008 г. Отклонение (тыс. руб.) Отклонение (%)
1 Выручка от реализации услуг, тыс. руб. 337,5 646,7 309,2 91,6
2 Затраты на реализацию услуг, тыс. руб. 70,36 210,9 140,54 299,7
3 Валовой доход, тыс. руб. 267,14 435,8 168,66 63,1
4 Уровень валового дохода, % 79,2 67,3 - -11,9
5 Издержки обращения, тыс. руб. 176,7 328,7 152 186
6 Уровень издержек обращения, % 52,4 50,8 - -1,6
7 Прибыль от реализации услуг, тыс. руб. 90,44 107,1 16,68 18,4
8 НДС, 20 % 18,09 21,42 3,33 18,4
9 Чистая прибыль, тыс. руб. 72,35 85,68 13,33 18,4
10 Рентабельность 26,8 16,6 - -10,2

 

В динамике прибыль от реализации услуг ООО «S7 Tour» возросла на 16,68 млн. рублей. Важным показателем эффективности работы предприятия является уровень издержек обращения, по сравнению с прошлым годом он снизился на 1,6% к обороту.

Уровень прибыли характеризует рентабельность оказания услуг - один из показателей эффективности его деятельности. Рентабельность в процентном отношении снизилась на 10,2% в отчетном периоде, что связано с высокими издержками. Чистая прибыль организации увеличилась на 13,33 млн. руб.

В таблице 2.2 представлен состав и структура реализации по направлениям.

Таблица 2.2

Состав и структура реализации услуг по видам

Наименования

2007

2008

Отклонение

млн. руб. удельный вес, % млн. руб. удельный вес, % млн.руб. %
Образовательный 19,04 5,64 47,89 7,42 28,85 1,78
Экстримальный 5,6 1,66 21,99 3,4 16,39 1,74
Событийный 3,34 0,99 15,97 2,47 12,63 1,48
Религиозные туры 1,01 0,3 4,3 0,67 3,3 0,37
Семейный 207,2 61,4 437,2 67,6 230 6,2
Шоп-туры 10,6 3,15 51,2 7,92 40,6 4,77
Деловой 44,9 13,3 23,3 3,6 -21,6 -9,7
Лечебно-оздоровительный 17,9 5,3 11,83 1,83 -6,07 -3,47
Спортивный 19,04 5,64 13,64 2,11 -5,5 -3,53
Итого 337,5 100 646,7 100 309,2 -

Из таблицы 2.2 видно, что наибольший удельный вес в объеме реализации услуг в 2007-2008 гг. приходится на семейный отдых, его доля, соответственно, составила 61,4% и 67,6%, то есть происходит увеличение в структуре на 6,2%.

Рост объема реализации услуг наблюдается практически по всем направлениям, за исключением деловых (снижение составило – 9,7%), лечебно-оздоровительных (объем их реализации снизился на 6,07 тыс. руб., а удельный вес – на 3,47%) и спортивных туров (удельный вес их снизился на 3,53%).

Таким образом, ООО «S7 Tour» является динамично развивающейся компанией, с широким ассортиментом услуг.

Состав услуг ООО «S7 Tour» так же имеет широкий ассортиментный ряд, в структуре продаж которых ведущее место занимает семейный туризм.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: