Полномочия органов местного самоуправления в области связи

 

Полномочия органов местного самоуправления в области связидовольно подробно регламентированы. Например, Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи"[12] установлено, что органы местного самоуправления:

оказывают содействие организациям почтовой связи в размещении на территории муниципального образования объектов почтовой связи, рассматривают предложения данных организаций о выделении нежилых помещений или строительстве зданий для размещения отделений почтовой связи и других объектов почтовой связи;

способствуют созданию и поддержанию устойчивой работы местных почтовых маршрутов, оказывают содействие операторам почтовой связи в доставке почтовых отправлений в труднодоступные населенные пункты в установленные контрольные сроки;

оказывают содействие организациям почтовой связи в размещении почтовых ящиков на территории муниципального образования, контролируют обеспечение организациями, эксплуатирующими жилые дома, собственниками жилых домов сохранности и поддержания в исправном состоянии абонентских почтовых шкафов и почтовых абонентских ящиков.

Органы местного самоуправления вправе вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения о развитии сети почтовой связи на территории муниципального образования.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие организациям почтовой связи в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий и способствовать удовлетворению потребностей населения в услугах почтовой связи общего пользования, содействуют операторам почтовой связи в расширении видов и повышении качества оказываемых услуг почтовой связи.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе осуществлять финансирование деятельности организаций федеральной почтовой связи, если это предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут выделять организациям федеральной почтовой связи жилые помещения для использования их в качестве служебных без изменения формы собственности этих жилых помещений. Служебные жилые помещения предназначаются для заселения работниками, которые оказывают услуги почтовой связи на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования и должны проживать по месту работы или вблизи его в связи с характером их трудовых отношений.

При планировании развития городов и сельских поселений, проектировании, строительстве и реконструкции кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры, а также жилых домов органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с государственными градостроительными нормативами и правилами должны предусматривать проектирование и строительство зданий, а также помещений для размещения объектов почтовой связи.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны предоставлять организациям федеральной почтовой связи соответствующие технологическим нормам нежилые помещения в существующих (или строящихся) жилых или иных зданиях в порядке и на условиях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004).

2. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации".

3. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации.

4. Федеральный закон от 08.01.1998 N 2-ФЗ (с изм. от 06.07.2001) "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации".

5. Федеральный закон от 25.08.1995 N 153-ФЗ (ред. от 10.01.2003) "О федеральном железнодорожном транспорте".

6. Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О почтовой связи".

7. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: АЗЪ, 1993.

8.       Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации.

 


[1] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: АЗЪ, 1993 С.70, 598, 808.

[2]Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». М.: Издательская группа ИНФРА • М-НОРМА, 1997. С 32.

[3] Ю.А. Тихомиров предметы ведения местного самоуправления определяет как сферы и объекты, которые находятся под воздействием только или преимущественно местного самоуправления (см.: Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». М.: Изд. группа ИНФРА; М-НОРМА, 1997. С. 32). В.И. Фадеев под предметами ведения местного самоуправления понимает те области жизнедеятельности населения муниципального образования, на которые распространяется его юрисдикция. В предметы ведения местного самоуправления он включает вопросы местного значения и отдельные государственные полномочия (см.: Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М, 1997. С. 246).

[4] Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой под словом «полномочие» понимает официальное предоставление кому-нибудь права какой-нибудь деятельности, ведения дел (см.: Ожегов С.И., Шведова НЮ. Толковый словарь русского языка. С. 70). В. Даль определял «полномочие» как «возможность, право судить о ком, о чем или кого»; «кому и что подсудно»; «законные, прямые, полные, признанные и полноправные права» (Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. Т. 1 М., 1979. С. 148).

[5] Федеральный закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» от 29 июля 1998 г. // СЗ РФ, 1998. № 3, Ст. 3814;

[6] Бюджетный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

[7] Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации // СЗ РФ. 1995. N 47. Ст. 4473; 2002. N 1. Ст. 2.

[8] Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 20.03.2011) // СЗ РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16.

[9] Федеральный закон от 08.01.1998 N 2-ФЗ (с изм. от 06.07.2001) "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" // СЗ РФ. 1996. N 2. Ст. 218.

[10] Федеральный закон от 25.08.1995 N 153-ФЗ (ред. от 10.01.2003) "О федеральном железнодорожном транспорте" // СЗ РФ. 1995. N 35. Ст. 3505.

[11] Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // СЗ РФ. 2001. N 11. Ст. 1001.

[12] Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О почтовой связи" // СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3697.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: