Модели, используемые при разработке стратегии маркетинга (матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ), матрица Дженерал-Электрик)

Содержание

Вариант 7

1. Модели, используемые при разработке стратегии маркетинга (матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ), матрица Дженерал-Электрик).

2. Товарная марка: понятие, основные элементы, функции. Решения по переводу товара в разряд марочных.

3. Дайте характеристику концепций управления маркетинговой деятельностью, заполнив таблицу.

Какую концепцию управления маркетинговой деятельностью применяет Ваша фирма? Обоснуйте своё утверждение.

4. Список используемой литературы.

 

 

Модели, используемые при разработке стратегии маркетинга (матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ), матрица Дженерал-Электрик).

Маркетинговые стратегии разрабатываются с целью расширения продаж и разделении рынка для увеличения долгосрочных прибылей.Прежде чем выйти на рынок с определенной маркетинговой стратегией, фирма должна ясно представлять позиции конкурентов, свои возможности, а также провести линию, по которой будет бороться со своими конкурентами.При формировании маркетинговой стратегии фирмы следует учитывать 4 группы факторов: 1. тенденции развития спроса и внешней маркетинговой среды (рыночный спрос, запросы потребителей, системы товародвижения, правовое регулирование, тенденции в деловых кругах и т.д.);2. состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке, основные фирмы-конкуренты и стратегическое направление их деятельности;3. управленческие ресурсы и возможности фирмы, ее сильные стороны в конкурентной борьбе;4. основную концепцию развития фирмы, ее глобальные цели и предпринимательские задачи в основных стратегических зонах.Отправной точкой формирования управленческой и маркетинговой стратегии является анализ динамично развивающейся рыночной среды и прогноз дальнейшего развития рынка, который включает: макро- и микросегментацию, оценку привлекательности выбранных товарных рынков и их сегментов, оценку конкурентоспособности и конкурентных преимуществ фирмы и ее товаров на рынке. Рис. 1.1. Этапы разработки стратегии маркетинга

1. Анализ внутренней и внешней среды (сильные и слабые стороны, возможности фирмы и угрозы)

2. Выбор стратегий развития

3. Анализ потреб-ностей

 

4. Сегментация рынка: макро- и микросегментация

4. Выбор целевого сегмента

5. Позицио-нирование

 

6. Комплекс marketing-mix (товар, сбыт, цена, коммуникации)

7. Бюджет маркетинга

8. Реализация плана и контроль

9. Оценка эффективности стратегий маркетинга

                               
Далее непосредственно разрабатываются стратегии в зависимости от организационного уровня разработки. Стратегиямаркетинга определяет, как нужно применять структуру маркетинга, чтобы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации. В решениях о структуре маркетинга главное - планирование продукции, сбыт, продвижение и цена.

Стратегия должна быть максимально ясной.. (Например, планирование новой продукции должно предусматривать установление приоритетов, распределение ответственности, временной и производственный графики, поддержку продвижения и потребности в обучении персонала.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: