Диаграмма № Динамика изменения размеров финансирования

            За последние 3 года наблюдается значительные увеличения бюджетного финансирования. В 2008 году по сравнению с 2006 годом оно увеличилось в 2,2 раза. За счет бюджета проводились текущие ремонты школы, ограждение территории, приобретены комплекты школьной мебели, технологическое оборудование для столовой, компьютерный класс для изучения иностранного языка, оргтехника.

       Вместе с тем стабильно растет средняя заработная плата и расходы на одного ученика.

Диаграмма № Динамика изменения расходов на одного ученика и средней заработной платы работников школы.

 

Раздел 6.

Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.

       Как уже говорилось выше организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно по согласованию с Учредителем в соответствии с примерным государственным учебным планом, и программой развития школы и регламентируется расписанием занятий. Школа работала по графику 5-дневной учебной недели в одну смену.

В школе было сформировано 11 классов.

В начальной школе 4 класса, всего 66 учеников:

Диаграмма №7.

-в 1 классе -13 человек, 2 классе-20 человек, 3 классе -21 человек, 4 классе -12 человек. По состоянию здоровья на дому обучалась одна ученица.

Диаграмма № 8.

 

В основной школе 5классов и обучалось 82 человека:

В 5 классе -9 человек, в 6 классе-20 человек, в 7 классе -18 человек, в 8 классе- 17человек, в 9 классе -18 человек.

По состоянию здоровья на дому обучались две ученицы.

Диаграмма № 9.

В средней школе 2 класса, обучался 21 ученик: в 10 классе -11человек, в 11 классе -10 человек

По состоянию здоровья на дому обучалась одна ученица.

В течение года в школе работали две группы продленного дня, их посещали 50 учащихся начальной школы и 5,6 классов.

Ø продолжительность урока во 2-11 классах составляет 45 минут.

Ø продолжительность урока в 1 классе составляет 35 минут.

Первый класс формируется за счет выпускников детского сада и детей, не посещавших дошкольное учреждение.

Усилиями администрации, социальной службы, педагогов школы все дети школьного возраста посещают школу.

Количество учащихся, обеспеченных ежедневным бесплатным питанием (всего): 39
в том числе:  
начальная ступень 22
основная ступень 17
старшая ступень 0
Количество учащихся, обеспеченных ежедневным горячим питанием (всего): 78
в том числе:  
начальная ступень 38
основная ступень 28
старшая ступень 12

 

Стоимость питания – 32 руб. (завтрак – 12 руб. и обед – 20 руб.). Всего охвачено горячим питанием с 1-11 кл. - 117 чел.(68%).

Практика организации питания в нашей школе убедила нас в преимуществе столовой (на 85 посадочных мест), работающей непосредственно на сырье. Ее полная автономность в приготовлении пищи, дает большую возможность обеспечения на месте блюд самого разнообразного меню. Отсутствие необходимости транспортировки пищи на длительное расстояние, её замораживания (охлаждения) и повторного разогрева дает возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность. С другой стороны, приготовление пищи в таких условиях требует оснащения столовой полным оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, её раздачи, сбора и мытья посуды.

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима. Перед входом в помещение столовой, организовано специальное место, оборудованное 4 раковинами для мытья рук учащимися.

Медицинский работник ежедневно проверяет и просчитывает присылаемое меню. Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта.

Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками и многих детей знает по именам. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую. За качеством питания постоянно следит комиссия из членов школьной администрации и профсоюзной организации.·

Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.· Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, то есть, чтобы полноценно развиваться, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в организованных коллективах, школе, то и полноценно питаться они должны здесь же. Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:

Ø обеспечить учащимся полноценное горячее питание;

Ø следить за калорийностью и сбалансированностью питания;

Ø прививать учащимся навыки здорового образа жизни;

Ø развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни;

Ø формировать культуру питания и навыки самообслуживания;

Для решения этих задач школой задействован целый ряд сотрудников, которые систематически решают данные задачи. Прежде всего, это работники столовой. На их ответственности находится вопрос приготовления вкусной и приготовленной в соответствии со всеми технологиями пищи. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм.

Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся. Мероприятия, проводимые по обеспечению безопасности:

ï разработан паспорт по антитеррористической безопасности;

ï имеется нормативно- правовая база по безопасности;

ï организован пропускной режим;

ï автономная пожарная сигнализация;

ï разработаны инструкции по безопасности;

ï персонал планомерно и регулярно проходит обучение в области охраны труда и техники безопасности;

ï регулярно проводятся инструктажи по безопасности как плановые, так и внеплановые;

ï постоянно осуществляется технический осмотр здания школы;

ï проводятся беседы с учащимися о правилах безопасности и охраны жизни;

ï систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников по сигналу ЧС;

ï проводится месячник по ЧС (сентябрь).

Безопасность учреждения обеспечивается наличием:

Ø световое табло;

Ø тревожная кнопка;

Ø пожарная сигнализация;

Ø ограждение школы;

Ø контрольно-пропускной режим.

Проведены все необходимые мероприятия по противопожарной безопасности:

Ø действует система автодозвона,

Ø автоматическая пожарная сигнализация,

Ø 10 порошковых огнетушителей,

Ø 12 пожарных кранов.

Обученность в области охраны труда и техники безопасности – 100%. За последние 4 года травматизма детей и сотрудников на территории школы нет.

Раздел 7.

Учебный план общеобразовательного учреждения. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением.

 

Учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.

Учебный план МОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа» составлен на основе Базисного учебного плана для общеобразовательных школ с русским родным языком, утвержденного в 1998 году.

       Учебный план для 1- 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ полного среднего образования.

Учебный план использует часы инвариантной и вариативной части Базисного учебного плана. Инвариантные часы учебного плана реализуют федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений, навыков.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. Для выполнения областного компонента в 8 классе отведен 1 час на изучение предмета «Родное Подмосковье», в 9 классе выделен 1 час на предмет «География родного края», в 10 –11 классе выделено по 1 часу на преподавание ОБЖ.

Во 2-9 классах программа ОБЖ реализуется через учебно-воспитательный процесс под руководством преподавателя ОБЖ. 

С 5 по 9 класс из вариативной части выделены часы на изучение информатики.

Школьный компонент представлен следующими предметами: экология (5-11 классы); английский язык (2-4 классы); экономика (10-11 классы). Выделены часы на групповые занятия английским языком в 10-11 классах для учащихся, не изучавших немецкий язык по прежнему месту обучения.

Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счет групповых и кружковых занятий.

Учебный план составлен с учетом материально-технической базы школы, подготовкой педагогических кадров, интересов учащихся и их родителей.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Уровень недельной нагрузки не превышал предельно допустимого.

Учебный план на 2007/2008 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс.

 

В школе действует система дополнительного образования по следующим направлениям:

- физкультурно – спортивного;

- художественно-эстетического;

- информационно- технологического;

- адаптации к условиям школьной жизни.

В школе постоянно функционирует достаточное для развития творческих способностей учащихся количество кружков и секций для реализации программ дополнительного образования. Именно поэтому фактически все учащиеся посещают один или несколько кружков.

Таблица № Школьные кружки и секции

№ п/ п Название кружка Руководитель Охват детей %
1. ОФП Фролов Г.А 60 36
2. Клуб «Юннатов» Качуева Л.И. 15 9
3. ЮИД Смирнова Е.Н. 30 18
4. Цветоводство Алмазова Т.М. 20 12
5. «Краеведение» Долганич Л.П. 30 18
6. Литературная гостиная Васильева Л.М. 10 6
7. Волшебный сундучок Буренкова Е.В. 15 9
8.  «Познай себя» Шашкова Л.Г. 15 9
9. «Духовное наследие» Самошкин Д.А. 10 7

 

Количество кружков 9, посещают 75% учащихся.

Все кружки работали по программам и планам составленным руководителями кружков с учетом интересов детей. С этой задачей руководители кружков справились. Работы кружковцев демонстрировались на районных конкурсах.

Раздел 8.

Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года

Приоритетными целями и задачами развития общеобразовательного учреждения являются:

1. Развивающее личность образование.

2. Формирование здорового образа жизни.

3. Содержание образования, обеспечивающее качественный его уровень.

4. Развитие системы воспитания и дополнительного образования.

5. Использование инновационных технологий.

6. Обеспечение преемственности в обучении.

7. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс.

Сегодня развитие школы, как и общества в целом, дает работникам образования огромную свободу для внедрения инноваций. Возможность работать творчески есть практически у каждого педагога. Учителя могут внедрять новые педагогические методики, использовать в повседневной работе современные технические средства, прежде всего компьютеры, на свое усмотрение выстраивать систему взаимодействия с учениками и их родителями.

       Реалии жизни таковы, что общество хочет видеть современного человека образованным, нравственным, готовым к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, ответственным за судьбу страны.

     Мы должны понять, что качество образования не сводится к заучиванию огромных объемов информации, главное в работе учителя – научить детей работать с информацией, использовать знания в повседневной жизни.

       Именно этими положениями педагоги школы руководствовались в своей деятельности.

       Важным моментом в методической работе является участие педагогов в работе районных семинаров, конференциях.

       На базе школы прошли районные семинары учителей- логопедов (Бакустина И.В.), учителей начальной школы (руководитель ШМО Степанова Е.М.), учителей труда (учитель технологии Кудинова Н.А.).

Работа всех семинаров получила высокую оценку коллег из школ района. Учителя школы принимали участие в районном  конкурсе «Инновации-2» и были награждены грамотами.

Учащиеся нашей школы принимали участие в районных олимпиадах по следующим предметам: русский язык, литература, право, биология, английский язык, немецкий язык, математика, физкультура, география, основы предпринимательских знаний (3 место у ученицы 10 класса Давыдковой Валерии, учитель Кудинова Н.А.); физика (3 место у ученика 9 класса Ковальского А., учитель Васильев В.В.); экология (2 место у ученицы 11 класса Гусаровой С., учитель Силкова В.П.). Гусарова С., принимала участие в областной олимпиаде по экологии.

Однако в целом качество подготовки учащихся к олимпиадам пока низкое.

 Главное в работе учителя это - высокое качество обучения, подтвержденное призовыми местами на конкурсах и олимпиадах, высокими оценками на экзаменах в конце учебного года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: