(Василий Макарович Шукшин и его
Рассказ «Дядя Ермолай»)
(урок литературы в 7 классе)
Рыбальченко Г. А., учитель
русского языка и литературы
МОУ «Троицкая средняя
общеобразовательная школа №2»
Эпиграф к уроку:
Боль моя и тревога – о юных душах, о тех, кто
может оказаться на опасном пути.
В.М. Шукшин
Формы организации учебной деятельности на уроке:
· фронтальная работа;
· словарная работа;
· инсценирование;
· составление сопоставительной характеристики героев;
· творческие задания;
· чтение наизусть.
Методы обучения
По источникам знаний:
· словесные;
· практические;
|
|
· наглядные.
По степени взаимодействия:
· беседа;
· самостоятельная работа;
· метод выразительного чтения.
По характеру познавательной деятельности и участия учителя и учащихся в учебном процессе:
· частично-поисковый;
· объяснительно-иллюстративный;
· репродуктивный.
По принципу расчленения и соединения знаний:
· сравнительный;
· аналитический;
· обобщающий.
Цели урока:
Создать условия для
· формирования личностной, ценностно-смысловой, коммуникативной компетенции учащихся;
· приобщения учащихся к творчеству В.М. Шукшина;
· знакомства учащихся с рассказом Шукшина «Дядя Ермолай»;
· формирования представления об индивидуальных особенностях стиля автора;
· совершенствования речевой, литературной и эстетической культуры школьников
через развитие
· навыков анализа художественного текста;
· творческих способностей учащихся в процессе инсценирования;
· умения выделять главное, строить аналогии, обобщать, доказывать и опровергать,
что будет способствовать воспитанию
· интереса к творчеству писателя-земляка;
· нравственности учащихся (совестливости, любви к ближнему, чувства ответственности);
· чувства гордости за свой край, родину В.М. Шукшина.
Задачи урока:
· создать естественные условия для проявления коммуникативных возможностей, для активизации мыслительной деятельности учащихся;
· помочь учащимся организовать планомерную работу с текстом, формирующую грамотную, культурную личность;
· развивать на базе работы с текстом такие качества речи, как уместность, логичность, правильность, последовательность, точность;
|
|
· расширить читательский кругозор через знакомство с творчеством писателя-земляка.
Оборудование к уроку: компьютер; мультимедийный проектор; раздаточный материал с текстом рассказа В.М. Шукшина «Дядя Ермолай»; выставка книг Шукшина и о Шукшине; газета, посвящённая жизни и творчеству писателя; записи песен о Шукшине.