Жил человек родом с Алтая

(Василий Макарович Шукшин и его

Рассказ «Дядя Ермолай»)

(урок литературы в 7 классе)

                                                   

                                         Рыбальченко Г. А., учитель

                                         русского языка и литературы

                                         МОУ «Троицкая средняя

                                         общеобразовательная школа №2»

Эпиграф к уроку:

                                     Боль моя и тревога – о юных душах, о тех, кто

                                     может оказаться на опасном пути.

                                                                                      В.М. Шукшин

Формы организации учебной деятельности на уроке:

· фронтальная работа;

· словарная работа;

· инсценирование;

· составление сопоставительной характеристики героев;

· творческие задания;

· чтение наизусть.

Методы обучения

По источникам знаний:

· словесные;

· практические;

· наглядные.

По степени взаимодействия:

· беседа;

· самостоятельная работа;

· метод выразительного чтения.

По характеру познавательной деятельности и участия учителя и учащихся в учебном процессе:

· частично-поисковый;

· объяснительно-иллюстративный;

· репродуктивный.

По принципу расчленения и соединения знаний:

· сравнительный;

· аналитический;

· обобщающий.

Цели урока:

Создать условия для

· формирования личностной, ценностно-смысловой, коммуникативной компетенции учащихся;

· приобщения учащихся к творчеству В.М. Шукшина;

· знакомства учащихся с рассказом Шукшина «Дядя Ермолай»;

· формирования представления об индивидуальных особенностях стиля автора;

· совершенствования речевой, литературной и эстетической культуры школьников

через развитие

· навыков анализа художественного текста;

· творческих способностей учащихся в процессе инсценирования;

· умения выделять главное, строить аналогии, обобщать, доказывать и опровергать,

что будет способствовать воспитанию

· интереса к творчеству писателя-земляка;

· нравственности учащихся (совестливости, любви к ближнему, чувства ответственности);

· чувства гордости за свой край, родину В.М. Шукшина.

Задачи урока:

· создать естественные условия для проявления коммуникативных возможностей, для активизации мыслительной деятельности учащихся;

· помочь учащимся организовать планомерную работу с текстом, формирующую грамотную, культурную личность;

· развивать на базе работы с текстом такие качества речи, как уместность, логичность, правильность, последовательность, точность;

· расширить читательский кругозор через знакомство с творчеством писателя-земляка.

Оборудование к уроку: компьютер; мультимедийный проектор; раздаточный материал с текстом рассказа В.М. Шукшина «Дядя Ермолай»; выставка книг Шукшина и о Шукшине; газета, посвящённая жизни и творчеству писателя; записи песен о Шукшине. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: