Особенности микрорайона

Публичный доклад

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                 УТВЕРЖДАЮ

Председатель                                                      Директор МОУ СОШ № 25 

Управляющего совета

 

_____________ Воронина В.А.                         _____________Карпенко Т.В.   

 

2011 год 

 

Содержание:

 

1. Введение.

1.1. Общая характеристика учреждения.

1.2. Историческая справка.

1.3. Особенности микрорайона.

1.4. Характеристика социального статуса семей обучающихся.

 

2. Характеристика образовательного учреждения, результаты функционирования и развития в 2009-2010 учебном году.

2.1. Структура образовательного учреждения.

2.1.1.Начальное, основное, среднее (полное) общее образование.

2.1.2.Дополнительное образование детей.

2.1.3.Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.2. Результаты деятельности учреждения в 2009-2010 учебном году.      

2.2.2.Результаты учебного года. Общие показатели по школе.

2.2.3.Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников.

2.2.4.Достижения обучающихся во внеурочной деятельности.

2.2.5.Деятельность учреждения, направленная на повышение воспитательного

потенциала.

 

3. Ресурсное обеспечение функционирования учреждения.

3.1. Кадры учреждения.

3.1.1.Качественные характеристики педагогических работников учреждения.

3.1.2.Повышение квалификации педагогических работников  учреждения.

3.1.3.Аттестация педагогических и руководящих работников.

3.2. Обеспечение деятельности учреждения.

3.2.1.Финансовое обеспечение учреждения.

3.2.2.Проведение работ по текущему ремонту и благоустройству.

3.2.3.Условия осуществления образовательного процесса, в том числе

материально-техническая база учреждения.

3.2.4.Организация питания обучающихся.

3.2.5.Организация медицинского обслуживания учреждения.

3.2.6.Создание условий безопасного пребывания обучающихся в учреждении.

 

4. Приоритетные цели и задачи развития образовательного учреждения.

 

 

1.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

 

Наименование учреждения: муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25»

Дата регистрации Устава учреждения (новая редакция) 09.06.2011г.

 

Лицензия: серия А № 275322 регистрационный № 60852 от 14.02.2008г., действительна по 14.02.2013г.

 

Свидетельство об аккредитации: серия АА № 137889 от 30.12.2010г., регистрационный № 889; действительно до 30.12.2015г.

 

Юридический адрес: 141018, Московская область, г. Мытищи, Новомытищинский проспект, 39-3.

 

Факс: Факс 8-095- 581-84-36            телефон 8 (495) 581–11 - 21

 

Е – mail karpenko 25@list.ru

Сведения об администрации учреждения (на 01.09.2011 г.)

 

Должность Фамилия, имя, отчество Телефон
Директор Карпенко Татьяна Васильевна 581-84-36 581-11-21
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе /куратор начальной школы/ Дырман Людмила Антоновна   581-11-21
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе /куратор средней школы/ Капканщикова Ирина Викторовна 581-11-21
Заместитель директора по учебно-информационной работе Акишина Елена Петровна 581-11-21
Заместитель директора по безопасности Кроха Олег Михайлович 581-84-36
Заместитель директора по воспитательной работе Чистова Ольга Александровна 581-11-21
 Руководитель музыкальной студии структурного подразделения школы Кузьмина Татьяна Дмитриевна 581-11-21
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе Савостьянова Наталья Егоровна 581-84-36

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25» является учреждением, ориентированным на работу с детьми с различной степенью одаренности и различными способностями.

Историческая справка

Мытищинская школа №25 открылась в 1972 году как муниципальная средняя общеобразовательная школа. В семидесятые годы осуществляется становление школы, формирование педагогического коллектива, администрация планомерно работает с педагогическими кадрами, выявляет и поддерживает творчески работающих учителей. С самого начала своей деятельности школа становится на путь творческой и экспериментальной работы.

1973 год - на базе школы проводится эксперимент «Школа – центр воспитательной работы в микрорайоне» по организации внеклассной и внешкольной кружковой работы для детей. В школе были открыты музыкально-хоровая студия, художественная школа, кружки по интересам (10), в том числе по иностранному языку.

1975 год – открыт школьный музей воинской славы, начал свою работу пионерский лекторий «подвиг». В настоящее время патриотический клуб «Память»

1980 год - школа становится базовой по ГО, проводится работа по внедрению нового пособия по ГО. На базе школы прошли семинары, КШУ для руководителей школ Московской области. 

Идеи оптимизации учебно-воспитательного процесса становятся ведущими для педагогического коллектива в 80 годы.

1983 год - начало экспериментальной деятельности по обучению детей 6-ти летнего возраста и работа по 5-ти дневной рабочей неделе. Раннее изучение иностранного языка (с первого) класса на базе хозрасчетных кружков с последующим переходом на изучение иностранного языка со 2 класса и второго иностранного языка начато в 1985 году.

1996 год – школе присвоено имя Героя Советского Союза Карпенко В.И.

 В 1997 году школа реорганизована в Муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 25.

МОУ СОШ № 25 является учреждением, ориентированным на развитие и социализацию высоко образованной, духовно-нравственной, физически здоровой личности каждого ребенка, способной к творческой самореализации.

В 2010 - 2011 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу по созданию условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и их родителей, по реализации образовательной программы школы, разработанной педагогическим коллективом и утвержденной педагогическим советом в 2010 году.

Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на осуществление государственной политики в реализации национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,

а именно на:

- формирование у школьников потребности в обучении и саморазвитии,

- создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса,   

- сохранение здоровья обучающихся, раскрытие их творческого потенциала;

- развитие учительского потенциала.

Весь учебно-воспитательный процесс был ориентирован на развитие зоны ближайшего развития каждого школьника, создание условий для развития ребенка как свободной ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов-профилей получаемого образования и возможности их выбора, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Большое внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов школы. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и объединениях по интересам, участие детей и взрослых  в мероприятиях района, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы.

С целью удовлетворения образовательных  запросов населения, стабильного функционирования и развития школы, формирования творческой индивидуальности учащихся в истекшем учебном году решались следующие задачи:

Задачи обучения:

1. Формирование у школьников целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

2. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися, формирование у них навыков самоконтроля как средства развития личности.

Задача воспитания

Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

 Задача развития

Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

Задача оздоровления

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

Приоритетные направления работы школы в 2009-2010учебном году:

1. Создание условий обеспечивающих полноценное развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, свободу, раскрепощенность, продуктивное общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей, администрации) психологический комфорт, высокий творческий настрой и мотивацию учения и других видов деятельности.

2. Информатизация образовательного процесса и управления школой.

3. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

4. Развитие творческих способностей обучающихся через систему дополнительного образования.

5. Формирование целостной системы развития правовой и гражданской культуры обучающихся.

5. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.

6. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

7. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формирование у школьников культуры здоровья.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, программа развития, соответствующие локальные акты и положения.

 

Особенности микрорайона

Микрорайон школы ограничен магистралями с интенсивным движением автотранспорта (Новомытищинский проспект, Октябрьский проспект, улицы Семашко и Терешковой), в результате чего в школе обучаются все дети, проживающие в микрорайоне, независимо от их подготовки и способностей, не имеющие медицинских противопоказаний. 

Значительное увеличение числа учащихся, прибывших из различных регионов РФ, республик ближнего зарубежья, связанное с усилением миграционных процессов, создает дополнительные проблемы, которые приходится решать школе:

- недостаточные навыки владения устной и письменной речью, связанные с двуязычием детей;

- отсутствие должного контроля за детьми со стороны родителей, а иногда и отсутствие благоприятных бытовых условий в семье.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: