На последнем этапе перед непосредственным анализом конкурентной позиции предприятия необходимо оценить конкурентные преимущества и недостатки компаний-конкурентов, действующих на рынке. Инструментом такого анализа является составление карты стратегических групп, которая позволяет оценить конкуренцию на рынке, с точки зрения ряда сравнительных характеристик предприятий-конкурентов.
Учитывая специфику анализируемых услуг важными характеристиками, служащих на рассматриваемом рынке, могут быть:
- Знание потребностей рынка
- Качество оказываемой услуги
- Выгодность цен для клиентов
Основываясь на вышеназванных характеристиках, составим сравнительную таблицу конкурентов в отрасли.
Оценка сравнительных показателей конкурентов.
Таблица 9.
Мы «Спортландия» | Конкурент 1 «Спортмастер» | Конкурент 2 «Декатлон» | |||
Знание потребностей рынка | |||||
Высокое | + | ||||
Среднее | + | + | |||
Низкое | |||||
Качество оказываемой услуги | |||||
Высокое | + | ||||
Среднее | + | + | |||
Низкое | |||||
Выгодность цен для клиентов
| |||||
Высокое | + | ||||
Среднее | + | ||||
Низкое | + |
Для формирования карты стратегических групп возьмем параметр качество оказываемой услуги и выгодность цен для клиентов.
| Выгодность цен для клиента | |||
Высокая | Средняя | Низкая | ||
Качество оказываемой услуги | Высокая | |||
Средняя | ||||
Низкая |
Рис.7. Карта стратегических групп.
На основе карты стратегических групп можно сделать следующие выводы,
Во-первых, компания «Спортландия», бесспорно, выигрывает у своих конкурентов по параметру выгодность цены, поскольку предлагает дешевле остальных.
Во-вторых, с точки зрения параметра качество оказываемой услуги, предлагают наиболее высокий уровень обслуживания.
Относительно параметров качество оказываемой услуги и выгодность цены, говорит о том, что «Спортландия», как это можно видеть на карте стратегических групп, занимает свою собственную уникальную нишу на рынке, что говорит об уникальной компетентности компании в данном виде деятельности.