Глава 2. Создание имиджа Галтайской средней образовательной школы Мухоршибирского района

    Не секрет, что родители, выбирающие школу для ребенка, сначала ориентируются на слухи. Слух порождаются мнениями и оценки других людей. Причем всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), столкнувшихся со школой, зависит ее репутация на многие годы.

    Формирование имиджа является первым шагом для построения хорошей школы. И инициатива здесь должна исходить исключительно от самого образовательного учреждения. С понятием имиджа тесно связана и репутация школы, которая складывается из нескольких составляющих и которая удерживается в массовом сознании долгие годы. Отличие имиджа от репутации, на мой взгляд, заключается именно в том, что репутация является итогом построения имиджа. Формирование имиджа - это процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. Но как понять, какой именно образ наиболее предпочтителен для «нужной» целевой аудитории? И как определить объем и специфику своих ресурсов? Очень часто бывает, что руководители и не подозревают, как много возможностей имеется в школе для создания ее позитивного имиджа. Причем именно решение этой задачи может существенно обогатить и сам педагогический процесс, дело лишь в правильном распределении общих  усилий.

         Рассмотрим опыт формирования имиджа на примере галтайской средней образовательной школы Мухоршибирского района.

 

Имидж руководителя образовательного учреждения

    Директор галтайской средней образовательной школы - Гамбоева Галина Пурбоевна имеет значительный педагогический стаж и колоссальный опыт. Именно она первой подняла вопрос о формировании имиджа школы. А, как известно, имидж учреждения, организации, неразрывно связан с имиджем руководителя, который ее возглавляет.

    В этом направлении проведено немало мероприятий. Например, в учебный план за счет школьного компонента введен курс декоративно-прикладного искусства в 5-7 классах. Разработана и апробирована программа элективных курсов: «Компьютерная графика», «Введение в педагогику» - 10-11 классы. В начальных классах наряду с традиционными введены предметы УМК «Начальная школа XXI века» - «Риторика», «Информатика», «Английский язык».

Повышение качества образования происходит за счет кружковых занятий в старших классах и выделения часов из школьного компонента на предметы «Русский язык» и «Математика» в 10-11 классах.
В направлении новшества в технологиях обучения, воспитания и развития педагоги школы вводят в учебный процесс современные образовательные технологии. На уроках истории, географии, информатики и в начальных классах учителя А.А. Асташкина, О.К. Тюменева, Т.А. Власова и другие используют мультимедийные технологии.

Педагоги регулярно повышают квалификацию на курсах на различных семинарах, заседаниях предметных кафедр. Так, в данный момент О.К. Тюменева и А.А. Баландин проходят курсы в городе Уварово, Н.М. Хованская повышает квалификацию на проблемных курсах «Методика преподавания предметов регионального компонента «Геоэкология Тамбовской области», а Г.С. Баландина получает второе высшее образование по предмету «Английский язык». Т. В. Лопатина прошла курсы «Интел будущего», а И.Э. Шевченко – квалификационные испытания по предмету «Технология».

Ежегодно проходит подготовка преподавателей к конкурсу «Учитель года», команды учащихся - «Ученик года», классных руководителей - «Самый классный классный».

В условиях организации образовательного процесса создается компьютерная база данных о передовом педагогическом опыте учителей школы А.А. Асташкиной, Т.А. Власовой, Н.В. Пыльневой, Г.В. Бобровой, Н.В. Лопатиной, О.К. Тюменевой, А.А. Баландина.

Созданы учебные фильмы: по краеведению - «Ревизские сказки Бурятии», по истории - «Жизнь и подвиг декабристов», «Искусство эпохи Возрождения», по географии - «Природные зоны Евразии». Совместно с учащимися учитель А.А. Асташкина создала совместный проект по географическому краеведению «Кто хочет стать отличником?» и по истории - «Война 1812 года».

В течение года организуются семинары, совещания, выставки, методические объединения, на которых рассматриваются вопросы: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры, физики, математики», «Тренировочные упражнения на уроках русского языка и математики», «Литературное краеведение в начальных классах», «Современные технологии на уроках. Знакомство с медиафильмами», «Рекомендации учителей русского языка и математики старших классов учителям начальных классов. Преемственность в обучении», «Советы психолога классным руководителям. Особенности психологии разновозрастных групп учащихся. Периоды адаптации учащихся».
В школе разработаны проекты: «Школа гражданского становления», «Школа - культурно-образовательный центр села», «Я и земля» имени В.И. Вернадского.
Учителем А.А Асташкиной проведена среди учащихся 5-8 классов конференция «История малой родины в легендах, документах, воспоминаниях». 

      В школе разработаны и действуют 27 локальных актов, согласно Уставу МОУ «Галтайская СОШ», который утвержден администрацией района 19 ноября 2006 года, и должностные инструкции.
В течение 12 лет действует детская общественная организация «Парламент», деятельность которой, в первую очередь, направлена на улучшение качества знаний, а также конкретное участие в общественной работе школьного коллектива.

Удачно строится работа других органов общественного самоуправления, таких, как Совет школы, родительский комитет, попечительский Совет, Совет классных руководителей.

Создается школьный сайт технической инфраструктуры - база данных о выпускниках, педагогах и учениках школы…

Словом, коллектив школы стремится строить свою работу так, как этого требует приоритетный национальный проект образования.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: