Имидж учителей и учащихся образовательного учреждения

 

 Галтайская средне-образовательная школа – муниципальное общеобразовательное учреждение среднего образования Мухоршибирского района, учредителем которого является Министерство образования РБ. Учащиеся школы получают общее среднее образование. Помимо общеобразовательных, они изучают предметы, входящие в лицейский компонент: педагогику, психологию, философию, мировую художественную культуру, эстетику, второй иностранный язык по выбору. Структура школы образования представлена двумя ступенями: 1 ступень - 8-9 классы - основное общее образование и профессиональная ориентация. 2 ступень - 10-11 классы – среднее (полное) общее образование и педагогическое допрофессиональное образование. С 2004г. в лицее открыты дошкольные группы и 1, 2, 5, 6, 7 классы – предлицейский модуль.

Концепция модернизации образования определяет направление развития научно-методической деятельности как систему различных по уровню и характеру задач на основе общей стратегической цели и единой методологии педагогического поиска. Таким образом, эта деятельность становится частью управленческого процесса в образовательном учреждении. Поэтому актуально приведение научно-методической деятельности в относительно самостоятельно функционирующую систему ОУ, которая значительно могла бы влиять на результативность деятельности других составляющих системы управления школой. Объектом научно-методической деятельности школы является управление качеством допрофессионального образования.

Развитие образовательного учреждения обусловлено необходимостью реагировать не только на изменения, происходящие в отрасли, но и выбирать свою позицию в условиях этих изменений. Инновационный характер образовательного учреждения становится важнейшим инструментом в его конкуренции с другими социальными институтами за влияние на подрастающее поколение. В новой ситуации не только содержание, но и формы, технологии обучения важны для создания позитивной ориентации учительства на удержание положительного в традиционном и формирование новых педагогических практик. И если развитие личности человека каким-то образом предопределено, то развитие образовательного учреждения может быть представлено как модель и зависит от проявления некоторой воли руководителя. Управление развитием может быть оформлено в планы, программы, иметь свои этапы их реализации. Поэтому актуальным становится вопрос о технологии управления образовательным учреждением, находящимся в режиме развития.

В настоящее время научно-методическая деятельность в школе осуществляется с цельюсоздания условий для устойчивого, направленного развития лицея, управления качеством образования, организации научно-исследовательского и инновационного процессов в школе.

Поэтому система организации этой деятельности рассматривается как система организационно-педагогических мер, направленных на повышение профессионального мастерства учителя, овладение им новыми современными образовательными технологиями, отработку и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, на продуктивное профессиональное общение, прогнозирование результатов, на выработку единых подходов, критериев, требований к оценке результатов образовательной деятельности ученика и педагогической деятельности учителя в инновационных процессах.

Стратегическая линия научно-методического обеспечения образовательного процесса в школе реализуется в плодотворном сотрудничестве с ведущими педагогами РБ. 

Тактическая линия организации научно-методической деятельности осуществляется за счет дополнительного ресурсного обеспечения.В школесозданы новые структурные подразделения: Центр мониторинга качества образования, Информационно-аналитический центр, лаборатория по вопросам воспитательной работы. Предметные кафедры школы, в рамках сотрудничества с коллегами других школ, планируют совместную деятельность в соответствии с Программой развития школы, Программой опытно-экспериментальной деятельности, комплексно-целевой программой, ее конкретными задачами на каждый учебный год. Одновременно реализуя идеи непрерывного образования, развития профессионально-педагогической культуры и формирования методологической культуры, работают творческие группы по подготовке практических, методологических семинаров и конференций, вопросов педагогических советов. Таким образом, создаются условия для реализации межпредметных связей. На научно-методическом совете (НМС) школы решаются стратегические вопросы развития школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: