Неудовлетворение основных потребностей детей очень быстро проявляется в нарушениях поведения ребенка и в формировании отрицательных черт личности.
Наиболее подходящим является отношение к ребенку, когда родители принимают его таким, каков он есть: с его внешним видом, с его характером и умственными способностями. Они хорошо знают потребности ребенка. Они допускают его эмоциональную независимость. Своей позицией они обеспечивают детям чувство безопасности и уверенность в будущем, и как правило эти подростки психологически здоровы.
Отклонения в психологическом здоровье младшего подростка свидетельствует чаще всего о серьезных нарушениях в жизни семьи. Возможно, что дети из этих семей, подражая своим родителям, неправильно воспринимают духовные и материальные ценности.
Существует риск, что контролирующий стиль воспитания превратит ребенка в отверженного в среде сверстников, отстающего в школе и не позволит развить поведенческие умения до необходимого уровня. Дети из семей, в которых не обучают уступчивости, агрессивны и вспыльчивы. От них отворачиваются родители, приятели, да и у самого ребенка складывается весьма негативный образ «самого себя».
|
|
Список литературы
1. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. С-Пб., 1997 г.
2. Андреева А.Д., Вохмянина Т.В., Воронова А.П., Чуткина Н.И. /под ред. Дубровиной М.В./. Руководство практического психолога. Психическое здоровье детей и подростков. М., 1995 г.
3. Земска М. Семья и личность, М., изд. Прогресс, 1999, 133 с.
4. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. М., 1997 г.
5. Крайг Г. Психология развития, СПб, изд. Питер, 2000, 992 с.
Гарбузов В.А., Захаров А.И., Исаев Д.Н. Неврозы у детей и их лечение. Л., 1977 г.
М. Куртышева Как сохранить психологическое здоровье детей. – СПб.:Питер, 2005. – 252с.
Эйр Л., Эйр Р. Добрая книга о воспитании. – М.:ФАИР – ПРЕСС, 2005. – 208с.
Максимов М. не только любовь. – М.: Знание, 1992. – 188с.
Казанская В.Г. Педагогическая психология. – СПБ.: Питер, 2005. – 366с.