Формирование местного бюджета рассмотрим на примере составления проекта бюджета городского поселения «Город Вяземский» на 2011год.
Проект решения Совета депутатов «О бюджете городского поселения «Город Вяземский» на 2011 год» (далее - проект решения) разработан на основе следующих правовых актов:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
Закон Хабаровского края от 25.07.2007 № 133 «О бюджетном процессе в Хабаровском крае»;
приказ министерства финансов края от 12.07.2010 № 80П «О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;
решение Совета депутатов городского поселения «Город Вяземский» от 30.11.2007г. №276 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в городском поселении «Город Вяземский» Вяземского муниципального района»;
распоряжение главы городского поселения от 31.05.2010 № 103-р «Об утверждении плана организационных мероприятий по подготовке проекта бюджета городского поселения «Город Вяземский» на 2011 год».
В проекте бюджета учтено изменение статуса муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Также при разработке проекта решения использованы Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, основные положения Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
Проект решения подготовлен с учетом изменения бюджетной классификации в соответствии с Федеральным законом от 30.09.2010 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации».
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения «Город Вяземский» (далее - поселения) на 2011 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 29.06.2010г. «О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах», Федеральным законом от 02.12.2009г. №308-ФЗ (в ред от 23.07.2010г.) «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
Основной целью проводимой политики является содействие социальному и экономическому развитию поселения при эффективном расходовании бюджетных средств, повышение качества жизни населения города, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики поселения на 2011-2013 годы являются:
1. Соблюдение принципа адекватности темпов роста бюджетных расходов темпам роста экономики города.
2. Увеличение налогового и неналогового потенциала города, повышение собираемости налогов, снижение недоимки в целях наиболее полного выполнения расходных полномочий городского поселения.
3. Планирование расходов на основе действующих и принимаемых обязательств. Безусловное исполнение действующих обязательств, сокращение неэффективных расходов.
4. Повышение эффективности бюджетных расходов и качества бюджетных услуг на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
5.Усиление ответственности органов исполнительной власти городского поселения и подведомственных им бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг.
6. Строгое соблюдение принципа подведомственности бюджетных расходов.
7. Обеспечение сбалансированности бюджета.
8.Участие в федеральных и краевых программах на условиях софинансирования из бюджета города.
Для выполнения поставленных задач в области доходов планируется обеспечить:
1. Положительную динамику роста объемов производства и налогооблагаемой базы по предприятиям города.
2. Повышение эффективности администрирования налоговых доходов и иных доходных источников бюджета городского поселения, закрепленных за администраторами поступлений в бюджет.
Бюджетная политика в области расходов будет направлена на выполнение полномочий по вопросам местного значения поселения согласно закону № 131-ФЗ от 06.10.2003г:
1. организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения топливом;
2. организация благоустройства и озеленения территории поселения;
3.организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
4.организация освещения улиц;
5.организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
6.содержание и строительство автомобильных дорог в границах поселения;
7.создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения;
8.обеспечение малоимущих граждан и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
9.организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
10.создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры.
Доходы
Формирование доходов бюджета поселения на 2011 год осуществлялось на основе прогноза социально-экономического развития поселения, основных направлений бюджетной и налоговой политики, оценки поступлений доходов в бюджет поселения в 2010 году.
В расчетах доходов бюджета учитывалось налоговое и бюджетное законодательство на момент разработки проекта решения, а также предлагаемые Правительством Российской Федерации изменения, вступающие в действие с 1 января 2011 года:
1) Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортного и земельного налога, а также в Закон Российской Федерации от 09.07.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Изменяются сроки уплаты транспортного, земельного налогов для налогоплательщиков - физических лиц и налогу на имущество физических лиц: срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за налоговым периодом.
2) С 1 января 2011 года в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» к доходам бюджета будут относиться: доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении казенных учреждений, доходы от использования имущества казенных учреждений, доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, доходы от продажи имущества, находящегося в оперативном управлении казенных учреждений. С 1 января 2011 года аналогичные доходы, полученные бюджетными учреждениями, не относятся к доходам бюджета.
Всего налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения по оценке исполнения в 2010 году и прогнозу на 2011 год приведены в таблице 1.
Таблица 1
Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения, тыс. рублей | Оценка исполнения 2010 года | Прогноз на 2011 год | Темп роста к оценке 2010 года, % | Рост (снижение) к оценке 2010 года |
Всего: | 41198,9 | 36168,081 | 87,8 | -5030,8 |
- Налоговые доходы | 30474,1 | 25768,081 | 84,6 | -4706 |
- Неналоговые доходы | 10724,8 | 10400,0 | 97 | -324,8 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения на 2011 год определены в сумме 36168,081 тыс.руб., со снижением к уровню ожидаемого исполнения 2010 года на 12,2%. В налоговых доходах в 2011 году НДФЛ планируется с уменьшением на 4600 тыс.рублей, в связи с тем, данный налог поступил дополнительно в текущем году от СГК «Трубопроводстрой». На 2011 год не планируются доходы от предпринимательской деятельности муниципального учреждения, в связи, с чем неналоговые доходы составляют 97% от оценки ожидаемого поступления в 2010году.
Прогнозные показатели и структура доходов поселения в разрезе групп, подгрупп классификации доходов приведены в таблице 2.
Таблица 2
Код группы, подгруппы классификации доходов | Наименование показателя | Прогноз на 2011 год, тыс. рублей | Структура доходов, % | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 00 | Налоговые и неналоговые доходы | 36168,081 | 100 | |
1 01 | Налоги на прибыль, доходы | 15151,881 | 41,9 | |
1 05 | Налоги на совокупный доход | 1275 | 3,5 | |
1 06 | Налоги на имущество | 9341,2 | 25,9 | |
1 11 | Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности | 6712 | 18,6 | |
1 13 | Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 3 | - | |
1 14 | Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 3685 | 10,1 |
В структуре доходов бюджета поселения на 2011 год основными являются налоги: на доходы физических лиц, на имущество и доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, их доля в составе налоговых и неналоговых доходов составляет 86,4 процента.