Анализ ожиданий сотрудников

Картина, выявляемая при анализе ожиданий сотрудников (приложение 2), показывает насколько полно происходит осознание каждым работником своего места в организации и насколько это осознание соответствует сформировавшейся корпоративной культуре. Согласно теории ожиданий, человек строит свое поведение в соответствии с тем, что, по его мнению, произойдет в будущем, если он произведет определенные затраты усилий. Если человек не чувствует прямой связи между затрачиваемыми усилиями и достигаемыми результатами, то, согласно теории мотивации, мотивация к эффективному труду будет ослабевать.

Таблица 2

Ожидания рабочих

Что Вы ожидаете от Вашей организации

Группы ожиданий Примеры

Кол-во

Зарплата много денег, достойная оплата, увеличение зарплаты, чтобы организация оплачивала 70%

29

Работа непрерывная работа, наличие объектов, побольше выгодных заказов

11

Стабильность стабильного роста доходов, стабильности во всем

4

Материалы регулярная доставка, снабжение

3

Другое

путевки в детские лагеря

2

спецовки

2

уважительное отношение

2

справедливость

2

Как Вы думаете, что ожидает от Вас Ваша организация

Качество высокое качество работ, качество сделанных работ

17

Дисциплина соблюдение норм дисциплины, дисциплинированность

6

Производительность высокая производительность, темпы строительства, объемы работ

5

Профессионализм профессионализм, профессиональный подход

5

Исполнительность исполнительность, четкое выполнение работ

2

Другое мастерство

1

  надежность

1

  лояльность

1

Что Вы ожидаете от членов Вашей организации

Отношения сплоченность, взаимопонимание, дружелюбность, уважение

7

Развитие повышение профессионального мастерства, рост

4

Другое

профессионализм

4

качество

2

дисциплина

2

честность

1

рационализм

1

Как Вы думаете, что ожидают от Вас члены Вашей организации

Отношения уважение, понимание, неконфликтность, терпимость

8

Профессионализм

3

Дисциплина

2

Ответственность

2

Качество

2

Что Вы ожидаете от руководства

Отношения понимание, справедливость, забота, уважение

8

Зарплата повышение оплаты, регулярность в заработной плате

9

Организация работы объемы, умение точно поставить задачу, правильная расстановка работы, стремление улучшить условия труда

8

Другое мобильность

1

  компетентность

1

Как Вы думаете, что ожидает от Вас руководство

Качество качественное выполнение работ, добросовестность

15

Дисциплина дисциплина

4

Исполнительность четкое выполнение своих обязанностей, исполнительность

4

Другое

профессионализм

3

лояльность

2

стремление к сотрудничеству

1

Таблица 3

Ожидания ИТР

Что Вы ожидаете от Вашей организации

Группы ожиданий Примеры

Кол-во

Развитие

расширение сферы деятельности, новых заказов, высокий статус фирмы, процветание

12

Стабильность

2

Повышение зарплаты

2

Другое

целеустремленность

1

лучшей организованности

1

количество и качество

1

 

 

Как Вы думаете, что ожидает от Вас Ваша организация

Рабочий процесс

высокая производительность, отлаженность в работе, помощь в организационных вопросах, оперативность, точность

14

Другое

коммуникабельность

2

преданность

1

дипломатичность

1

Что Вы ожидаете от членов Вашей организации

Отношения

взаимопонимание, взаимовыручка, понимание, доверительные отношения, сплоченность

9

Профессионализм

4

обмен опытом

1

активное участие в общем деле

1

Как Вы думаете, что ожидают от Вас члены Вашей организации

Отношения

поддержка, понимание

4

Профессионализм

 

3

Оперативность

 

2

Что Вы ожидаете от руководства

Отношения

отзывчивость, чуткость, понимание

8

Финансовая стабильность

 

2

Четкое планирование рабочего дня

 

1

Поощрительная оплата труда

 

1

Как Вы думаете, что ожидает от Вас руководство

Трудоспособность

3

Преданность

2

Эффективность

2

Рационализм

2

Выполнение своих функций

2

Точность

1

Оперативность

1

Метафорическая модель  «Луковица культуры»

Используя метафорическую модель «луковица культуры», мы предполагаем наличие нескольких «слоев». Культура организации представляет собой как бы два организационных уровня. Верхний уровень представляет элементы культуры, имеющие внешнее видимое представление. На более глубоком уровне располагаются ценности и нормы, определяющие и регламентирующие поведение сотрудников в компании (см. рис.1).

Рисунок 1

Луковица культуры

Первый слой луковицы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: