Для обработки полученных данных использовался кластерный анализ – статистическая процедура, позволяющая распределить объекты по группам (кластерам). Как правило, методы кластерного анализа используются, не существует каких-либо априорных гипотез относительно классов.
В результате данные были распределены в двухуровневой системе кластеров, первый уровень деления – дихотомический:
1. ориентация на внешние параметры
2. ориентация на внутреннее состояние
Структурированные данные анкетирования приведены в таблице 2.
Процентные соотношения называемых правил представлены графически (см. граф. 2,3,4)
Таблица 4 (общий результат)
Первый уровень | Второй уровень | Примеры из анкеты | ||
Внешние параметры | Материальное обеспечение | благосостояние, заработок | ||
Работа | хорошая работа, удовлетворение от работы | |||
Семья | счастливая семья, благополучие в семье | |||
Люди | уважение других, помощь в решении чужих проблем, безотказность по отношению к окружающим, не учить вышестоящих | |||
Внутреннее состояние
| Результат | настойчивость в достижении результата, твердость данного слова, не отступать и не сдаваться | ||
Развитие | повышение квалификации, саморазвитие | |||
Профессия | исполнительность, оперативность, точность, качество | |||
Этика | честность, порядочность, справедливость |
График 2 (общий результат)
График 3 (общий результат)
График 4 (общий результат)
Также указывались такие правила как:
§ Стараться в работе быть первой или на худой конец второй
§ Наблюдать за коллегами и все лучшее перенимать для себя
§ Не делать того другому, что не желал бы себе
§ Быть внимательным к коллегам и если нужно, то помочь в делах
§ Не убий
§ Не укради
§ Никогда не опаздывать
§ Рациональность, не ограничивающая фантазию
§ Не умеешь – не лезь
Ответы на вопрос: «Какие из этих индивидуальных правил Вы применяете на работе (постоянно, часто, редко)?» распределились следующим образом (см. граф. 5):