Успешной торговой маркой называют ту, которую стремятся продавать розничные торговцы и с готовностью покупают потребители. Как правило, доля марки-лидера вдвое превышает долю марки, идущей на втором месте, и в трое – марки №3. Торговая марка, обладающая наибольшей долей рынка, производит и высокую стоимость. Исследование 2600 компаний показало, что показатель нормы возврата инвестиций торговых марок, имеющих долю рынка, равную 40%, в среднем втрое превышает аналогичные показатели марок, доля рынков которых составляет всего 10%.
Взаимосвязь доли рынка и рентабельности
Слабость торговой марки означает низкую прибыль. Для так называемых «быстрых потребительских товаров» (fast-moving consumer goods – fmcg) эта логика оказывается еще жестче.
Соотношение показателей доли рынка и прибыли (на примере бакалейной торговли)
Место торговой марки | Прибыль на продажи (%) |
1 | 17,9 |
2 | 2,8 |
3 | -0,9 |
4 | -5,9 |
Данные проведенных в США и Великобритании исследований свидетельствуют о том, что, как правило, показатель прибыли на продажи ведущих торговых марок обычно равен 18%, марки №2 – только 3%, а остальные марки нерентабельны.