Демонстрационные опыты

Опыт №1

Цель: продемонстрировать наличие тепловой энергии у зажженной свечи.

Оборудование: свеча, спички или зажигалка.

Демонстрация: учитель зажигает свечу. Предлагает детям поднести ладонь к пламени свечи слева или справа и описать словами свои ощущения.

Вывод: пламя свечи обладает тепловой энергией.

Опыт №2

Цель: продемонстрировать наличие тепловой энергии человеческого тела.

Оборудование: кусочки льда, одеяло.

Демонстрация:

*Ученик помещает кусочек льда на ладонь. Лед тает.

Вывод: тело человека обладает тепловой энергией.

* Ученик укутывается в одеяло. Ему становится очень тепло, так как одеяло удерживает теплоту.

Вывод: тело человека обладает тепловой энергией.

* Ученики работают в парах. Попеременно дети касаются рук друг друга (длительное рукопожатие).

Вывод: тело человека обладает тепловой энергией.

Опыт №3

Цель: продемонстрировать наличие тепловой энергии электрической лампочки.

Оборудование: включенная настольная лампа

Демонстрация: ученик приближает ладонь к электрической лампочке. Ладони становится тепло.

Вывод: включенная электрическая лампочка обладает тепловой энергией.

Подведение итогов «Разведки бережливых дел»

Составление вместе с детьми памятки «Сохрани тепло» в школе

*Освобождайте пространство вокруг радиаторов

*Плотно закрывайте двери кабинетов

*Не допускайте возникновения сквозняков

*Устанавливайте алюминиевую фольгу за радиатором

*Утепляйте окна

Наметить мероприятия по устранению недостатков экономии тепла в классе.

6. Домашнее задание «Вместе с родителями»:

1. Провести «Разведку бережливых дел» дома.

2. Вместе с родителями выявить и устранить недостатки по сохранению тепла в доме.

3. Научить родителей утепляться с помощью алюминиевой фольги. Она может крепиться к подоконной стенке с помощью клея или клейкой ленты.

Подведение итогов проверки температурного режима дома до и после оклейки окон.

Рефлексия.

Литература

1. Домашняя экономия для детей и взрослых /Энергосбережение в домашнем хозяйстве.//Минск. - 2007.-24с.

2. Мозырь: РИФ/ «Белый ветер». - 1999.-28с.

3. Пачатковае навучанне № 8/ 2007.

4. Приключения Экоколобка: Экологические сказки/ под ред. Н.А.Ярошевой.

 

Игра для старшеклассников "Город мечты"

 Савлевич Н.Н.,

учитель УО

 «Сенненская государственная

общеобразовательная средняя школа №2»

Цели:

- расширять знания учащихся о способах экономии энергоресурсовпоосновным направлениям энергосбережения;

- воспитывать мотивацию и потребности учащихся к активной практической деятельности по энергосбережению;

- развивать способности анализировать энергетические проблемы города и искать возможные пути их решения.

Время проведения: учебное занятие (1,5 часа).

Оборудование: листы бумаги, ручки, бланки с ситуациями, требующими экономии энергоресурсов, для команд, бланки с экономическими правилами для жюри, карточки с изображением рублей или у.е., информационный материал.

Жюри: Между участниками жюри распределяются роли: налоговый инспектор, представитель Госбанка, Государственный контроль и надзор за использованием топливно-энергетических ресурсов др.

Условия игры: участники игры формируют команды, которым предстоит играть роль “районных управлений” города. Каждая команда выбирает начальника управления (защита работы команды на совещании), секретаря (оформление записей команды в режиме “мозгового штурма”, бухгалтера (распоряжается деньгами), заместителей начальника по экономике. Бухгалтерам выдается сумма денег. Общая задача всех команд – экономно использовать в течение года выделенные деньги, развивать энергоэффективность производства, сохранить при этом природные ресурсы города в состоянии, благоприятном для жизни человека. “Районные управления” работают год. Каждая ситуация рассчитана на 3 месяца работы. Педагог выдает (зачитывает) ситуацию, в команде происходит поиск решений (“мозговой штурм”), происходит взаимодействие педагога и учеников (разъяснения, коррекция)

Каждая ситуация решается в течение 10 минут, затем предоставляются краткие отчеты деятельности каждого управления (слово держит начальник), другие команды в это время внимательно слушают, могут задавать вопросы. Затем листы с ответами все команды сдают в проверяющие органы (жюри). Жюри оценивает деятельность управлений по итогам каждого квартала (1 ситуация – 3 месяца) в денежном эквиваленте.

По окончании работы за квартал жюри подводит итоги и оглашает их, тем самым выявляя победителей. Подводя итоги, игры необходимо проанализировать результаты работы команд, жюри. Можно обсудить способы решения игровых задач, причины удач, неудач и пути их преодоления.

ХОД ИГРЫ

I. Организационный момент.

II. Ввод участников в игру.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие – игра “Город экономии”.

Ведущий сообщает правила игры
Общая задача всех команд – экономно использовать в течение года выделенные деньги, эффективно использовать энергоресурсы, развивать экономику города.


III. Игровое действие.

Педагог зачитывает ситуацию, после чего в команде происходит поиск решений (“мозговой штурм”). Каждая ситуация решается в течение 10 минут, педагог взаимодействует с учениками (разъясняет, корректирует, указывает направление деятельности), затем предоставляются краткие отчеты деятельности каждого управления (слово держит начальник), другие команды в это время внимательно слушают, могут задавать вопросы. По окончании листы с ответами сдают в проверяющие органы (жюри). Жюри оценивает деятельность управлений по итогам каждого квартала в денежном эквиваленте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: