Учитель: - Внимание, III конкурс. Перед вами лист бумаги. За 1 минуту вы должны написать как можно больше названий электроприборов, которые человек использует в быту. Чья команда больше напишет, тот выиграл. На старт! Внимание! Начали!
Работа в группах. Сдача работ жюри.
Итоги конкурса. Общий счёт.
Гоша-Берегоша: - Электроприборы-то знаете отлично! А как вы думаете, какие из них самые «прожорливые»? Ответы детей.
- Самые «прожорливые» среди бытовых приборов - это холодильники и
телевизоры. Они потребляют более 70% электроэнергии... А если к этим
расходам подойти разумно? Начнём экскурсию на кухню.
Ученик 1: Демонстрирует рисунок электроплиты.
- Электроплита. Включать на всю мощность только на время разогрева.
Чтобы снизить потерю тепла, следует применять посуду с утолщённым дном и диаметром, который соответствует диаметру конфорки.
Ученик 2: Демонстрирует рисунок холодильника.
- Обратите внимание на холодильник.
1. Старайтесь дверцу холодильника открывать как можно реже. Следите, чтобы она всегда была плотно закрыта.
2. Продукты размещайте так, чтобы они не соприкасались друг с другом, чтобы холодный воздух свободно циркулировал.
3. Почаще мойте холодильник.
4. Подальше ставьте холодильник от окна, батареи.
Ученик 3: Демонстрирует рисунок телевизора.
- Перейдём в комнату, где стоит телевизор. По вечерам здесь собирается вся семья. Надо своевременно включать и выключать телевизор. Подумайте: стоит ли проводить всё свободное время у телевизора? А может, полезнее были бы прогулка на свежем воздухе, экскурсия в музей? Ведь у экрана телевизора - чуда XX века - мы порой теряем не только драгоценное время, но и здоровье.
У конкурс
Учитель: - Этот конкурс тесным образом связан с предыдущим конкурсом-испытанием. Каждой команде будет предложено ответить на 2 загадки. Ваша задача правильно отгадать их, сделав это как можно быстрее. Если команда не справилась, возможность ответа переходит к другой. При этом команда получает дополнительные баллы.
1. В маленьком амбаре,
держат сто пожаров. (коробок со спичками)
2. Без огня горит,
Без крыльев летит,
Без ног бежит. (солнце)
3. Привела я солнце
За своё оконце,
К потолку повесила,
В доме стало весело. (электрическая лампочка)
1. Ходит - бродит по коврам,
водит носом по углам.
Где прошёл - там пыли нет. Пыль и сор – его обед. (пылесос)
2. В этом белом сундучище
мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища,
В сундучище – холодища. (холодильник)
3. Вполотняной стране
По реке Простыне
Плывёт Пароход,
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (электрический утюг)
Ответы по группам.
Итоги конкурса. Общий счёт.
Учитель: - А теперь я приглашаю вас в необычный магазин. В нём мы увидим, что ждёт нас в случае, если мы не будем выполнять услышанные сегодня советы.
Дети держат плакат с надписью «Магазин». Рядом с ними - продавец. Она держит в руках поднос, на котором лежат спички, свечи, лучины, мыло, веник.
1-й покупатель: - В доме нет электричества. Не горит свет. Единственный источник освещения - спички, свечи.
(Покупает спички и свечи)
2-й покупатель: - Встаём мы рано утром, как только начнёт светать. И спать ложимся рано, особенно осенью и зимой, когда темнеет около 15-00 -16-00. Ничего не успеваем
3-й покупатель: - Хлеб печём в печи. Продукты зимой храним за окном, а летом стараемся готовить столько, чтобы сразу съесть, а то всё испортиться. Иногда кое-что сохранить помогает крапива. Стираем руками, пол метём веником, бельё утюжить нечем...
(Покупает мыло и веник)
Учитель: - Ребята, а вы бы хотели жить в такой стране? Чтобы купить необходимое и оставить ещё денежки на что-нибудь вкусненькое, нужно экономить электроэнергию.