Заключительное слово учителя

Итак, прослушав все ваши факты и доводы, получается, что 4 фактора вы отнесли к отрицательным, а 12 выступлений к положительным.

Атомная электростанция еще не начала строиться у нас в стране, но как ответственно и многогранно подходит к этому вопросу государство. Все СМИ печатают все новые факты и данные по этому вопросу.

Психологи утверждают, что человек считает себя в полной безопасности, если степень риска, степень опасности, наступления для него рокового события, составляет 10-6, т.е если вероятность наступления его не более одного шанса из миллиона. При проектировании АЭС принимается индивидуальная степень риска не выше 10-7. Это значит для человека значительно опаснее пользоваться самолетом или поездом (самолетом – степень риска 9·10-6; поездом – степень риска – 4·10-6), чем находиться вблизи АЭС. При любой деятельности человека в быту или на производстве существует фактор риска. Статистика показывает, что риск гибели человека в результате несчастного случая на производстве в десятки раз меньше, чем в автокатастрофе. Можно сопоставить вероятность риска гибели человека от причин нерадиационных и радиационных факторов: 6·10-4 и 3·10-9 случаев в год соответственно для населения 15 млн чел, проживающих на территории не далее 30 км от 100 АЭС средней мощности. Установлено, что вероятность гибели человека в результате радиационной аварии на АЭС в 105 раз ниже, чем в результате автокатастроф, и в 100 раз меньше вероятности быть убитым ударом молнии. Не существует способов получения энергии, не сопряженных с риском. В расчете на единицу производимой энергии установлено, что эквивалентная доза излучения в угольных шахтах в 5 раз выше, чем на урановых рудниках (с учетом того, что количество потребляемого угля в 40 раз больше количества урановой руды). При добыче урановой руды число несчастных случаев со смертельным исходом в 33 раза больше, чем при добыче угля (при номинальной мощности ТЭС и АЭС). Ущерб здоровью персонала при добыче и обработке угля по показателям числа случаев преждевременной смерти и продолжительности жизни в угольно-топливном цикле в 44 раза больше, чем в ядерно-топливном цикле. ТЭС причиняет больший вред здоровью человека, вызывая респираторные заболевания, а также смертность от раковых заболеваний легких (около 290 ежегодных дополнительных случаев из-за выбросов номинальных ТЭС). Этот риск в 5000 раз выше риска вследствие выбросов АЭС.

Теперь пришло время сделать свой выбор по вопросу строительства АЭС на территории Республики Беларусь. У каждого из вас на столах лежат карточки с возможными вариантами ответов (согласен со строительством АЭС, не согласен со строительством АЭС в Республике Беларусь). Вы делаете свой выбор.

Каждый из вас, выпускников, выбрал свой жизненный путь, свою дорогу. И может быть, кто-то станет великим физиком-ядерщиком и будет вносить свой вклад в развитие ядерной энергетики нашей страны.

(В мае 2008 года я проводила в 11 классах дискуссию. Не все факты были еще известны, но выпускники сделали свой выбор. По результатам опроса - 83% выпускников «за строительство АЭС», 17% - «не знают»).

При подведении итогов работы учитываются все критерии и каждой группе выставляются оценки за подготовку и проведение мероприятия.

Список используемой литературы.

1.  Беларуская думка №11,12. – 2007.

2.  Настаўніцкая газета – 2008.

3. Советская Белоруссия - 2008.

4. Физика в школе - 2003, 2007.

5. Фізіка: праблемы выкладання - 2003-2008.

6. Экологическое воспитание учащихся в процессе обучения физике./Л. 1988

 

 

Родительское собрание «Папа, мама, я – энергосберегающая семья»

Савлукова Л.А.,

учитель

учреждения образования «Государственная общеобразовательная
средняя школа №23 г. Витебска»

Цель:

- способствовать грамотности населения по вопросам энергосбережения;

- создавать условия для формирования культуры энергосбережения у учащихся и их родителей;

- воспитывать активную жизненную гражданскую позицию учащихся в области энергосбережения;

- способствовать сплочению семей, укреплению связи семьи и школы.

Оформление:

- Фразы:

«Коль будешь бережливым ты, то будешь экономным ты! Ресурсы сохранишь родной страны и всей планеты».

«Энергосбережение – стань доступным всем.

Поможешь людям избежать множества проблем».

«Энергосбережение является одним из приоритетных направлений национальной экономической политики и одновременно элементом региональных и глобальных природоохранных процессов, требующих координации деятельности различных стран». (Из Республиканской программы энергосбережения на 2006 – 2010 гг.)

- Компьютерные зарисовки бытовых приборов.

- Щит с рекламными зарисовками «Энергосбережение в быту».

Оборудование: мультимедийный комплекс.


Подготовка и проведение родительского собрания

Этап. Подготовительный.

1. Постановка целей и задач.

2. Анкетирование родителей и учащихся (для выявления энергосберегающих семей).

Анкета для родителей (примерная)

1) Фамилия семьи.

2) Количество членов вашей семьи.

3) Количество комнат в вашей квартире.

4) Есть ли счетчики учета расхода воды?

5) Установлены ли счетчики на газ?

6) Каким образом ведется учет тепла?

7) Используете ли экономичные приборы, если да, то какие?

8) Укажите примерный расход электроэнергии вашей семьей за месяц.

9) Считаете ли вы, что энергосбережение является действенным способом решить энергетическую проблему современного мира?

10) Чужды ли вам приемы экономии?

Анкета для учеников

1) Фамилия, имя.

2) Используемые тобой дома приемы экономии энергии.

3) Напоминаешь ли ты родителям об экономии энергии? Если да, то какие делаешь напоминания?

3. Учащимся класса поручить выполнить рекламные зарисовки «Энергосбережение в быту».

4. Найти или подготовить информационный ролик об энергоресурсах Республики Беларусь.

Этап. Информационный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: