Исходные данные к чертежу

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………...3

Исходные данные

1.1. Чертёж механизма ………………………………………………………... 4

1.2. Пояснение к чертежу………………………………………………………4

1.3.  Исходные данные к чертежу……………………………………………...5

Взаимозаменяемость гладких цилиндрических соединений

2.1. Соединение валов и отверстий…………………………………………….6

2.1.1.  Расчёт соединения деталей сопряжения D1………………………………….6

2.1.2.  Расчёт соединения деталей сопряжения D4………………………………….7

2.1.3. Выбор средств измерений размеров деталей…………………….10

2.2. Контроль размеров предельными калибрами…………………………...11

2.3. Допуски и посадки подшипников качения………………………………12 

3. Взаимозаменяемость соединений сложного профиля

3.1. Взаимозаменяемость резьбовых соединений……………………………19

3.2. Взаимозаменяемость шпоночных соединений…………………………..22

3.3. Взаимозаменяемость шлицевых соединений…………………………….25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………28  



ВВЕДЕНИЕ

Основной задачей конструктора является создание новых и модернизация существующих изделий, подготовка чертёжной документации, способствующей обеспечению необходимой технологичности и высокого качества изделия.

Качественные показатели современных изделий (точность, долговечность, надёжность и др.) в значительной мере зависят от правильности выбора допусков формы и расположения.

Рекомендации по выбору допусков и посадок деталей машин, имеющиеся как в учебной, так и в научно-технической литературе, часто даны без достаточных объяснений условий эксплуатации деталей и их сопряжений. Они базируются, в основном, на опыте изготовителя и эксплуатации изделий машиностроения. Известно, что эти рекомендации ориентировочны, для разных отраслей машиностроения различны и поэтому часто противоречивы.

Изделия машиностроения не простая совокупность деталей. В собранном изделии детали находятся во время взаимосвязи и взаимозависимости. Отклонение размеров, формы и расположения осей или поверхностей одной какой-либо из детали вызывают отклонение формы или отклонения в расположение других деталей сборочной единицы. Эти отклонения, суммируясь, оказывают определённые воздействия на качественные характеристики изделия.

По этой причине при выборе посадок, допусков размеров деталей, а также допусков формы и расположения следует учитывать многие параметры. Например: назначение детали в сборочной единице, роль отдельных её поверхностей (цилиндрических, конических, торцовых), влияние отклонений размеров, формы расположения осей или поверхностей детали на смежные с ней детали, влияние суммы отклонений точностных параметров всех деталей на качественные показатели изделия (точность и плавность вращения, бесшумность, долговечность).



Исходные данные

Чертёж механизма

                                                             

Рисунок 1.1 Чертёж промежуточных валов

Пояснение к чертежу

На чертеже изображены промежуточные валы, которые являются частью привода машины, смонтированного в корпусе (1). Вращение на вал (5) передается звездочкой (4), закрепленной на нем шпонкой. С вала (5) на вал (6) вращение передается зубчатыми колесами (9) и (10), сидящими на валах и шпонках. С зубчатого колеса (9) вращение передается к рабочему органу машины.

Опорами валов служат подшипники качения (3), смонтированные в корпусе (1). Крышки (2) и (7) предохраняют подшипники от попадания пыли. Крышка (2) к корпусу болтами.

Подшипники имеют перегрузку до 150 %, толчки и вибрации - умеренные.



Исходные данные к чертежу

№ чертежа

№ варианта

Разделы задания

Гладкие цилиндрические

изделия

Подшипники качения

Шпоночные

соединения

D1, мм

D2, мм

D3, мм

D4, мм

№ по чертежу

обозначение по ГОСТу

радиальная нагрузка, кН

d,

мм

b, мм

2

4

25

25

25

62

3

6-305

1000

25

8

Резьбовые соединения

Шлицевые соединения

обозначение резьбы

d2 изм, мм

ΔP, мкм

Δd/2пр, мм

Δd/2лев, мм z

d,мм

D, мм

M8-6h

7,15

8

+15

-15 8

56

62

                                 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: