Тема: «Строковые переменные»

Цель: • проверить уровень усвоения материала учащимися;

     • развитие алгоритмического мышления;

     • воспитание у учащихся самостоятельности.

 

План.

1. Орг.момент.

2. Самостоятельная работа учащихся.

3. Итог.

 

Ход урока.

 

I.  Раздать тетради для проверочных работ.

 

II. Вариант 1

1. Используя операции копирования и конкатенации получить из слова БАШКОРТОСТАН новые слова:

                     корт бак шок сто   

 

2. Написать программу преобразования слов:

         оратор – оракул – караул - каркас   

   

3. Из данного текста выбрать все буквы и сформировать другую строку, сохранив их последовательность.

 

 

Вариант 2

1. Используя операции копирования и конкатенации получить из слова БАШКОРТОСТАН новые слова:

                     т ост оса банка рана   

 

2. Написать программу преобразования слов:

         процесс – провода – природа - призрак   

   

3. В данном тексте подсчитать количество букв «К» и «Л».

 

 

Вариант 3

1. Используя операции копирования и конкатенации получить из слова БАШКОРТОСТАН новые слова:

                     стан рот ток коса   

 

2. Написать программу преобразования слов:

         груша – гроза – проза - проба   

   

3. В данном тексте заменить все буквы «Р» на «Л».

Вариант 4

1. Используя операции копирования и конкатенации получить из слова БАШКОРТОСТАН новые слова:

                     т орт кора тон сор   

 

2. Написать программу преобразования слов:

         метка – сетка – седло - сопло   

   

3. Из данного текста выбрать все цифры и сформировать другую строку, сохранив их последовательность.

 

IV. Собрать тетради.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Абрамов, С.А., Зима В.С. Начала программирования на языке Паскаль. – М.: Наука, 1987

2.Абрамов С.А., Трифонов Ф.П., Трифонова Г.Н. Введение в язык Паскаль: Учебное пособие. – М.: Наука, 1988

3.Бабушкина И.А., Бушмелева Н.А., Окулов С.М., Черных С.Ю. Конспекты занятий по информатике(практикум по Турбо Паскалю): Учебное пособие. – Киров: Издательство ВГПУ, 1997

4.Николаев А.Б., Акатнова Л.А., Алексахин С.В. и др. Турбо-Паскаль в примерах. Книга для учащихся 10 – 11 кл. –М. Просвещение, 2002

5.Окулов С.М. Основы программирования. Газета Информатика, приложение к газете Первое сентября.№№42-48/2000, 6-8/2001

6.Лахтин А.С., Искакова Л.Ю.Языки и технология программирования. Начальный курс. Учебное пособие. Екатеринбург, 1998.

7.Белова Т.Н., Конспекты лекций по основам алгоритмизации и программирования (практикум по Турбо Паскалю).Учебное пособие.

8.Попов В.Б. Turbo Pascal для школьников. Москва. Финансы и статистика. 2003

 

   

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: