МДОУ д/с № 482 зарегистрировано Новосибирской городской регистрационной палатой 02.09.96, регистрационный № 6698. как Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад № 482 «РАДУГА».
Учреждение основано на муниципальной собственности с правом оперативного управления имуществом и финансируется собственником полностью.
Полное официальное наименование - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад № 482 «РАДУГА».
Юридический адрес: Российская Федерация. 630133 г. Новосибирск, ул. Лазурная, 2/1.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, печать установленного образца, бланки со своим наименованием.
Целью создания Учреждения является оказание населению города Новосибирска в возрасте от 1 года до 7 лет услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования и услуг по содержанию детей в учреждении в соответствии с муниципальным заданием.
Основными задачами Учреждения являются:
|
|
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьей для оказания помощи в воспитании детей, обеспечения полноценного развития ребенка.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно -эпидемиологическими правилами и нормами, а также Уставом и локальными актами Учреждения.
Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
Имущество Учреждения является муниципальной собственностью, формируется за счет бюджетных и внебюджетных источников.
В настоящее время в учреждении работает 15 групп:
1 группа для детей в возрасте от 1года до 2 лет численностью не более 15 человек;
3 группы для детей в возрасте от 2 до 3 лет с численностью не более 15 человек в каждой группе;
2 группы для детей с туберкулезной интоксикацией в возрасте от 3 до 7 лет с численностью не более 15 человек в каждой группе;
|
|
2 группы для детей с фонетико-фонематическими нарушениями в возрасте от 3 до 7 лет с численностью 12 человек в каждой группе;
2 группы для детей, часто болеющих в возрасте от 3 до 7лет численностью не более 15 человек в каждой группе;
4 группы общеразвивающие в возрасте от 3 до 4 лет, от 4 до 5 лет и от 6 до 7 численностью не более 20 человек в каждой группе.
В настоящее время в МДОУ система набора и подбора кадров как таковая отсутствует. Прием работников осуществляется традиционными способами, такими как объявления в периодической печати. Некоторая часть работников принимается по рекомендации уже работающих в Учреждении.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Аттестация сотрудников Учреждения проводится в соответствии с общим порядком, предусмотренным для проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании.
Среднесписочная численность работников предприятия за 2008 год составила 82 человек.
Таблица 4 – Анализ обеспеченности предприятия кадрами за 2007-2008 гг.
Категория персонала | 2007г. | 2008г. | Отклонение, (+,-) | Темп роста, % | Уд. вес персонала, % | |
2007 г. | 2008 г | |||||
Среднесписочная численность всего персонала, чел. | 58 | 82 | + 24 | 41,4 | 100,0 | 100,0 |
в т.ч: - административно-управленческий | 3 | 3 | 0 | 0 | 5,2 | 3,7 |
- педагогический | 34 | 42 | + 8 | 24 | 58,6 | 51,2 |
- обслуживающий | 21 | 37 | + 16 | 76 | 36,2 | 45,1 |
Анализируя данные таблицы 4 можно сделать вывод о том, что среднесписочная численность персонала в 2008 г. увеличилась на 24 человека или на 41,4 % по сравнению с предыдущим годом и составила 82 человека. Численность педагогического персонала увеличилась на 8 человек или на 24 %, их удельный вес в общей структуре работников детского сада составил 51,2 %. В 2008 году было принято 16 человек обслуживающего персонала- темп роста, в данной группе составил 76 %, т.к. данный штат работников был укомплектован меньше всего. В 2007 году, удельный вес обслуживающего персонала в общей структуре составлял 36,2 %, к концу 2008 г их доля увеличилась до 45,1 %.
Организационная структура МДОУ д/с № 482 представлена на рисунке 2
Административный Учебно-воспитательный Педагогический Обслуживающий
персонал персонал персонал персонал
↓ ↓ ↓ ↓
Заведующая Бухгалтер МУЗ. Руководитель Шеф. повар
Гл. бухгалтер Завхоз Воспитатель Повар
Зам.по АХЧ Делопроизводитель Инструктор по ф-ре пом. воспитателя
Мед.сестра Логопед Кладовщик
Кассир Психолог Машинист по стирке
Уборщица
Столяр-плотник
|
|
Дворник
Подсобный рабочий
Слесарь-электрик
Рис. 2 - Организационная структура МДОУ д/с № 482 по состоянию на 01.01.09 г.
Педагогический состав включает 38 воспитателей, из них:
· образование высшее базовое дошкольное имеют 8 чел., (21,1%);
· высшее педагогическое 10 чел., (26,3%);
· среднее специальное базовое 8 чел., (21,1%);
· среднее специальное 7 чел., (18,4%);
· высшее не педагогическое 5 чел., (13,2%).
Категории:
· высшая - 1 чел.
· 1 категория - 17 чел.
· 2 категория - 8 чел.
· разряды - 12 чел.
Таблица 5 - Динамика показателей движения кадров в МДОУ д/с № 482
№ строки | Показатели | 2007г. | 2008г. | Темп роста, % |
1 | Среднесписочная численность рабочих, чел. | 58 | 82 | 41,4 |
2 | Принято рабочих - всего | 20 | 41 | 105 |
3 | Выбыло рабочих - всего | 25 | 18 | - 28 |
4 | в том числе: | |||
5 | в связи с сокращением численности | - | - | - |
6 | по собственному желанию | 25 | 18 | - 28 |
7 | уволено за прогул и др. нарушения трудовой дисциплины | - | - | - |
8 | Коэффициенты: | |||
9 | оборота по приему (стр.2:стр.1) | 0,3 | 0,5 | х |
10 | оборота по выбытию (стр.3:стр.1) | 0,4 | 0,2 | х |
11 | общего оборота [(стр.2+стр.3):стр.1] | 0,8 | 0,7 | х |
12 | текучести кадров [(стр.5+стр.6):стр1] | 0,4 | 0,2 | х |
Данные таблицы 5 наглядно показывают движение кадров. Наблюдается рост численности работников, за анализируемый период, темп роста составил 41,4 %. В 2008 г. было принято 41 человек, что в 2 раза больше чем в 2007 г., темп роста составил 105 %, в связи с этим, прямо пропорционально, вырос коэффициент оборота по приему на 0,2. Число увольнений сократилось с 25 человек в 2007 г. до 18 в 2008 г., соответственно, коэффициент выбытия в 2008 г равен 0,2. Коэффициент текучести кадров в 2008 г также имеет тенденцию снижения с 0,4 до 0,2, т.к. сотрудников было принято в 2,5 раза больше чем уволено.
|
|
Как и все государственные образовательные учреждения, детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:
· заработная плата сотрудников;
· услуги связи и транспорта;
· расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
· организация питания
Управление финансово-экономической деятельностью начинается с детального изучения индивидуальной сметы расходов дошкольного учреждения.
Смета расходов составляется по единой типовой форме на основании нормативных документов и методических рекомендаций по составлению смет, а также показателей работы по конкретному учреждению.
По бюджетной экономической классификации, введенной в действие с 1 января 1995 года, все расходы в смете группируются по расходным статьям.
Смета расходов состоит из трех разделов. В первом разделе указывают наименование и адрес учреждения, раздел бюджетной классификации, по которому осуществляется финансирование и дается свод расходов с поквартальной разбивкой. Во втором разделе рассчитывают производственные показатели и приводят общие сведения об учреждении (количество зданий, их площадь, объем). В третьем разделе приводят расчеты к смете. Смета расходов утверждается руководителем и является основным документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, предназначенных на содержание учреждения. Бюджетные ассигнования (выделение денежных средств) устанавливаются главными распорядителями в соответствии с нормативом бюджетного финансирования на одного ребенка.
На основании формы №1 - мм - «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов» (приложение А, Б) проведем анализ исполнения сметы (см. табл. 6).
Таблица 6 - Анализ исполнения сметы доходов и расходов МДОУ детский сад № 482 за период 2007-2008 гг., руб.
Статья расходов | 2007 г. | 2008 г. | ||||
утверждено бюджетных ассигнований | профинансировано | отклонение, (+,-) | утверждено бюджетных ассигнований | профинансировано | отклонение, (+,-) | |
Заработная плата | 4958013 | 4958013 | - | 7876031 | 7876031 | - |
Начисления на выплаты по оплате труда | 1289238 | 1289220 | - 18 | 1993117 | 1993117 | - |
Увеличение стоимости основных средств | 114800 | 114799 | - 1 | 464450 | 464450 | - |
Увеличение стоимости материальных запасов | 1705804 | 1701102 | - 4702 | 2051000 | 2038371 | - 12629 |
Прочие выплаты | 74800 | 74700 | - 100 | 84900 | 84900 | - |
Услуги связи | 7534 | 7534 | - | 8159 | 8159 | - |
Транспортные услуги | 5000 | 5000 | - | 8000 | 8000 | - |
Коммунальные услуги | 1180874 | 1180874 | - | 1559240 | 1452682 | - 106558 |
Работы, услуги по содержанию имущества | 202000 | 201999 | - 1 | 288230 | 272536 | -15694 |
Прочие работы и услуги | 35820 | 35820 | - | 74275 | 60888 | - 13387 |
Прочие расходы | 1384424 | 1384424 | - | 1418475 | 1418475 | - |
ИТОГО: | 10958307 | 10953485 | - 4822 | 15825876 | 15677608 | -148268 |
Анализируя данные таблицы 6 можно сделать следующие выводы в 2007 г. по смете было утверждено финансирование за счет бюджета в размере 10958307 рублей, однако выделено средств было меньше на 4822 рубля, больше всего не дополучено средств по статье «Увеличение стоимости материальных запасов» 4702 рубля. В 2008 г. детский сад получил из бюджета 15677608 рублей, что на 148268 рублей меньше утвержденной суммы. По статье «Коммунальные услуги» было не профинансировано 106558 рублей. Статьи сметы «Заработная плата» и «Начисления на выплаты по оплате труда» профинансированы в полном объеме. В соответствии со сметой, рассмотренной в таблице, на заработную плату в 2008 г. было выделено денежных средств на 4724123 руб. больше чем в предыдущем году.