Рекомендации по совершенствованию оплаты труда для рабочего персонала

 

В соответствии со ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.01.2008 № 20 «О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Новосибирской области» было установлено, что:

- месячная заработная плата работников, отработавших норму рабочего времени и качественно выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения области, устанавливаемого постановлениями Губернатора Новосибирской области;

- при переходе на новые системы оплаты труда заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения ими объема работ той же квалификации;

- объем средств на оплату труда работников муниципальных бюджетных учреждений, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств бюджета города Новосибирска, может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых муниципальными бюджетными учреждениями услуг.

Оклады работникам детского сада устанавливаются на основании утвержденного перечня размеров окладов по общеотраслевым должностям служащих и окладов по профессиям рабочих.

Установление стимулирующих выплат для педагогического персонала происходит при условии выполнения следующих критериев:

1. повышение качества обучения с ведением мониторинга;

2. участие в методической работе;

3. сохранность контингента воспитанников, снижение пропусков без уважительных причин;

4. качественная подготовка планов ведения занятий и отчетов, заполнения журналов и т.д.;

5. отсутствие обращения родителей по конфликтным ситуациям;

6. интенсивность труда, выполнение особо важных и сложных заданий и другие.

Критерии по установлению стимулирующих выплат для учебно-вспомогательного, медицинского и обслуживающего персонала:

1. своевременное оформление документов в установленном порядке;

2. качественное исполнение основных задач учреждения;

3. обеспечение условий для функционирования учреждения;

4. сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение качественного питания воспитанников;

5. высокий уровень исполнительской дисциплины;

6. качественная уборка помещений, улиц, тротуаров;

7. участие в благоустройстве прилегающих территорий, мероприятиях по повышению эстетики и привлекательности учреждения;

8. интенсивность труда, выполнение особо важных и сложных заданий и другие.

Приведем расчет заработной платы на основе применения новой системы оплаты труда (табл. 15).

 

Таблица 15 – Расчет заработной платы для рабочего персонала за сентябрь 2008 г.

№ п/п Должность Оклад Ежемесячные компенсацион-ные выплаты Ежемесячные стимулирую-щие выплаты Районный коэффици- ент Всего з/ плата
1 Старший воспитатель 6020,00 1204,00 5000,00 3056,00 15280,0
2 Воспитатель 1 категории 6020,00 - 2400,00 2105,00 10525,0
3 Воспитатель 2 категории 5570,00 - 2800,00 2092,50 10462,0
4 Воспитатель 5160,00 - 3500,00 2165,00 10825,0
5 Воспитатель 3900,00 - 2200,00 1525,00 7625,00
6 Педагог-психолог (0,75 ст.) 4177,50 835,50 2500,00 1878,30 9391,30
7 Младший воспитатель 2560,00 360,80 2000,00 1537,75 6151,00
8 Учитель логопед 1 категории 6020,00 1806,0 2500,00 3334,00 12907,5
9 Старшая мед. сестра 4245,00 1222,56 4000,00 2366,90 11834,5
10 Бухгалтер 3400,00 788,80 3000,00 1797,20 8986,00
11 Музыкальный руководитель 5570,00 - 1000,00 1642,50 8212,50
12 Техник 3560,00 534,00 3600,00 1923,50 9617,50
13 Сторож 2300,00 - 2000,00 1161,30 5806,30
14 Кладовщик 2300,00 - 2000,00 1161,30 5806,30
15 Шеф-повар 5360,00 1543,68 4000,00 2725,90 13629,6
16 Повар 3800,00 720,00 4200,00 2180,00 10900,0
17 Уборщица 2390,00 483,32 1000,00 968,30 4841,70
18 Дворник 2300,00 - 3500,00 1450,00 7250,00
19 Рабочий по обслуживанию 3240,00 486,00 1500,00 1306,50 6532,50

 

Данные таблицы 15 свидетельствуют о значительном увеличении размера заработной платы всех работников МДОУ. Рост заработной платы, безусловно, произошел за счет увеличения окладов и преимущественно в результате установленных компенсационных и стимулирующих выплат. По данным таблицы мы можем наблюдать не равнозначность заработной платы воспитателей: ее размер колеблется от 7625,0 руб. до 15280,0 руб. – старший воспитатель, этот аргумент является мощным стимулом повышения квалификации кадров и профессионального роста.

Далее (табл. 16) проведем аналитическое сравнение системы оплаты труда на основании ЕТС и новой системы оплаты труда (НСОТ). Сравним размеры должностных окладов и заработной платы всего.

Таблица 16 – Сравнительный анализ заработной платы по ЕТС и НСОТ.

№ п/п

Должность

Оклад по ЕТС

Оклад с 01.09.08 г.

Всего ЗП по ЕТС

Всего ЗП с 01.09.08 г

Прирост

оклад, % ЗП, %
1 Заведующая 4536,00 10350,00 18887,50 28094,30 128,2 48,8
2 Зам по АХЧ 3644,00 7245,00 12042,42 16664,7 98,8 38,4
3 Главный бухгалтер 4226,00 9315,00 11404,38 19729,38 120,4 73,0
4 Старший воспитатель 3644,00 6020,00 11805,00 15280,0 65,2 29,4
5 Воспитатель 2365,00 5160,00 7496,99 10525,0 118,2 40,4
6 Воспитатель 3373,00 5570,00 7657,50 10462,0 65,1 36,6
7 Педагог-психолог 3373,00 4177,5 7966,25 9391,3 23,9 17,9
8 Младший воспитатель 1958,00 2560,00 5971,25 6151,00 30,8 3,0
9 Учитель логопед 3644,00 6020,00 8558,75 12907,5 65,2 50,8
10 Старшая мед. сестра 3121,00 4245,00 7887,50 11834,5 36,0 50,0
11 Бухгалтер 2597,00 3400,00 6286,88 8986,00 30,9 42,9
12 Музыкальный руководитель 3373,00 5570,00 7533,75 8212,5 65,1 9,0
13 Техник 2152,00 3560,00 9625,73 9617,5 65,4 -0,1
14 Сторож 1392,00 2300,00 3970,00 5806,3 65,2 46,3
15 Кладовщик 1448,00 2300,00 4180,00 5806,3 58,8 38,9
16 Шеф-повар 1958,00 5360,00 9540,84 13629,6 73,7 42,9
17 Повар 1590,00 3800,00 5740,63 10900,0 40,0 89,9
18 Уборщица 1448,00 2390,00 3453,75 4841,7 65,1 40,2
19 Дворник 1392,00 2300,00 5440,00 7250,0 65,2 33,3
20 Рабочий по обслуживанию 1590,00 3240,00 3300,00 6532,5 103,8 98,0

 

Результаты таблицы 16 подтверждают, что проведенные мероприятия по введению отраслевой системы оплаты труда оправдали все ожидания. Мы смело можем говорить об увеличении заработной платы работников детского дошкольного учреждения в среднем на 30 – 40 %, преимущественно за счет увеличения размеров должностных окладов, по некоторым категориям работников рост составил 100 и более процентов, к ним относятся должности заведующей, гл. бухгалтера, воспитателя и т.д. Если сравнивать заработную плату с минимальным размером оплаты труда 4330 рублей, то заработок всех работников МДОУ превышает его, а следовательно поставленная задача – «оплата труда работников не может быть ниже государственного минимума заработной платы, ориентированного на величину прожиточного минимума» -решена.

В целях усиления материальной заинтересованности работников МДОУ № 482 «Радуга», в повышении качества образовательного и воспитательного процесса; развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач; повышения профессионального мастерства, мотивации работников в области инновационной деятельности, современных образовательных технологий, необходимо разработать положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда, которое позволит более тщательно распределять доплаты и внесет «прозрачность» в структуру заработной платы.

В таблице 17 приведены условия стимулирования работников МДОУ д/с № 482, носящие компенсационный характер, применимые ко всем категориям работников, где К – коэффициент к должностному окладу.

Таблица 17 - Условия стимулирования работников МДОУ д/с № 482.

Основание для стимулирования Критерии стимулирования Сроки
Выплаты за непрерывный стаж работы в ДОУ воспитателям, младшим воспитателям, медицинским работникам. -при стаже от 2-до 5 -при стаже от 5-до 10 -при стаже от 10-до 15        -при стаже от 15   до 70.00 до 120.00 до 170.00 до 250.00 ежемесячно
Выплаты награжденным знаком отличия в сфере образования К – 0,2 ежемесячно
Выплаты за категорию д/с – «Детский сад второй категории» К-0.03 ежемесячно
Выплаты за сложность и приоритетность возрастной группы: -Ясельные группы -Младшие группы -Подготовительные к школе группы     К-0.25 К-0.20 К-0.15 ежемесячно
Выплаты победителям районных городских конкурсов профессионального мастерства К-0.1-0.2 по факту

Педагогический персонал является основным звеном в образовательном процессе, от его деятельности зависит будущее наших детей. Для глубокой и тщательной мотивации педагогического персонала к более качественному выполнению своих должностных обязанностей разработаем условия стимулирования для данной категории работников (табл. 18, приложение Е).

Приведенные в таблице 18 основания для стимулирования, позволят каждому педагогу анализировать качество своей деятельности, которое прямо пропорционально влияет на уровень оплаты труда. Данные критерии побуждают работника к постоянному контролю своей деятельности и стимулируют к наращиванию показателей качества.

Аналогично таблице 18 необходимо разработать положение о порядке распределения стимулирующих выплат для других категорий работников (учебно-вспомогательный персонал, младший обслуживающий персонал и т.д.).

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Труд работников отраслей бюджетной сферы характеризуется высоким уровнем ответственности, квалификацией и максимальным проявлением творчества в их деятельности. Это накладывает отпечаток на организацию их заработной платы. Наряду с общими принципами, организация оплаты труда в бюджетной сфере имеет свои особенности, такие как использование единых основ регулирования заработной платы во всех уровнях бюджетной сферы, дифференциация тарифных ставок и окладов работников, тарификация и присвоение им разрядов оплаты труда.

В данной работе был проведен анализ организации системы оплаты труда на основе применения Единой тарифной сетки. В результате чего были выявлены некоторые недостатки:

1) низкий уровень тарифной ставки 1-го разряда (за период существования ЕТС - иногда даже ниже минимального размера оплаты труда);

2) недостаточность 18 разрядов для отражения дифференциации условий и уровней оплаты труда во всех отраслях бюджетной сферы;

3) недостаточный учет отраслевых особенностей в оплате труда. В основном отраслевые особенности отражены через систему доплат и надбавок.

Проведенные исследования по материалам МДОУ детские ясли-сад № 482 «РАДУГА» позволили сделать следующие выводы и предложения:

1. Экономический анализ показателей по труду и средств на его оплату показал, что в 2008 году на заработную плату из местного бюджета было выделено 9869148 рублей, что по сравнению с 2007 годом больше на 3621915 рублей. Это связано с мероприятиями по введению новой системы оплаты труда, и ростом средней заработной платы.

В МДОУ детские ясли-сад № 482 «РАДУГА» наблюдается увеличение размеров средней заработной платы, так, в 2008 году по сравнению с 2007 годом прирост средней заработной платы одного работника составил 2671,93 рублей, за счет введения новой системы оплаты труда и увеличения фонда заработной платы.

2. Получая заработную плату по ЕТС, работники Учреждения, равнодушно относятся к качественным показателям профессиональной деятельности. Недостатком данной системы является отсутствие связи между размерами оплаты труда работника и качеством, результативностью и эффективностью его работы. Использование ЕТС не мотивирует работника к достижению высоких результатов труда, в связи, с чем возникла необходимость перехода на новую систему оплаты труда. Основным принципом, которой является разделение заработной платы работников на две части: базовую (гарантированную) часть, которая выплачивается работнику за исполнение должностных обязанностей, и стимулирующую часть, размер которой зависит от качества, эффективности и результата работы сотрудника.

3. С переходом на новую систему оплаты труда заметно сократилась текучесть кадров, к концу 2008 года штат сотрудников МДОУ был укомплектован на 100 %. Наблюдается улучшение психологического климата в коллективе. Также, внедрение стимулирующих выплат положительно повлияло на участие воспитателей в мероприятиях, конкурсах и конференциях, что привело к высоким результатам методической деятельности.

Предложение разработать положения по распределению стимулирующих выплат для всех категорий работников МДОУ позволит:

1. повысить качество воспитательно - образовательной работы сотрудников муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 482 «Радуга»;

2. повысить рост профессионального мастерства сотрудников;

3. развить творческую активность и инициативу при выполнении поставленных задач;

4. повысить мотивацию работников в области инновационной деятельности, современных образовательных технологий, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей;

5. сотрудникам учреждения почувствовать социальную защищенность и материальную поддержку.

6. в целом повысить эффективность деятельности МДОУ.

 

 



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Анопченко Т.Ю. Основы менеджмента: - М: Издательство "Феникс", 2007. 365 с.

2. Войтов А. Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник. - 8‑е перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003- с.301

3. Волгин Н.А., Одегова Ю.Г. Экономика труда (социально - трудовые отношения). – М.: “Экзамен” 2006.

4. Волгин Н.А. Оплата труда: производство, социальная сфера,
государственная служба (Анализ, проблемы, решения). - М.,
2006.

5. Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. Перевод с английского. ─ М.: ЮНИТИ, 2005-с.211

6. Единые рекомендации трехсторонней комиссии, на 2007 год. “Российская газета”

7. Заработная плата. Изд. второе переработанное и дополненное. - М.: Инф.-издат. дом "Филинъ", 2007-с.82

8. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (с изменениями на 21 января 2000 года)

9. Конституция РФ от 12.12.1993 г.

10.  Курова Н.Н. Проектная деятельность в развитой информационной среде образовательного учреждения: Учеб. пособие для системы доп. проф. образования. – М.: Федерация Интернет образования, 2002. 180 с.

11. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Кº", 2003

12. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш.Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - 5-е изд.; перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. 495с.

13. Рофе А.И. О некоторых основополагающих вопросах о труде: материал для дискуссии // Известия Академии труда и занятости. - 2002. - № 1-2.

14. Рофе А.И. Рынок труда: Учебник для вузов. - М., 2003.

15. Рофе А.И. Труд: теория. Экономика. Организация. // Труд и социальные отношения. - 2005.

16. Рофе А.И., Стпрейко В.Т., Збышко Б.Г. Экономика труда: Учебник для вузов. - М., 2006.

17. Саркисянц Е.А. Развитие системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы и возможные пути ее совершенствования // Кадры предприятия – 2005. - №7

18. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: Новая школа, 2001. – 304 с.

19. Трудовое законодательство для главного бухгалтера // Заочный семинар для подписчиков журнала “Главбух”, 2005

20. Трудовой Кодекс РФ по состоянию на 13 марта 2006 г.

21. Федеральный закон РФ № 122-ФЗ от 01.01.20005 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

22. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. ─М.: Финансы и статистика, 2004-с.186

23. Хрестоматия по экономической теории / Сост. Е.Ф. Борисов. - М.: Юристъ, 2003.

24.  Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. Учебное пособие. С-Пб. – 2003. 154с.

25. Яковлев Р.А. Оплата труда в организации. – М.: МЦФЭР, 2005.

26. Экономика труда (Социально-трудовые отношения) / Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. – М.: Экзамен, 2005


 

 




ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение Е

Таблица 18 - Условия стимулирования педагогического персонала МДОУ детский сад № 482

Основание для стимулирования Критерии стимулирования Сроки
Качество условий: 1.Психологический климат: · Доброжелательное отношение воспитателя к детям · Положительные отзывы родителей. · Сотрудничество с родителями. · Адаптация детей · Ориентированное отношение «педагог-ребенок». · Создание эмоционального комфорта К-0.01 ежемесячно
Создание условий сохранению, укреплению здоровья ребенка: · Уменьшение количество дней, пропущенных по болезни на одного ребенка в группе, в сравнении с предыдущими показателями предыдущего месяца · Сохранение здоровья детей (Организация закаливающих процедур, организация занятий по сознательному отношению детей к своему здоровью, организация прогулки, спортивных мероприятий, развлечений.) · Отсутствие травм. · Смена видов деятельности, в группе, на прогулке · Двигательный режим на занятии. · Размещение детей по остроте зрения. · Проведение физпауз. · Проведение гимнастики для глаз. · Соблюдение проведение всех режимных процессов в соответствии с режимом дня, сеткой занятия, времени. · Качественная организация питания (сервировка, процесс кормления, создание психологического комфорта в процессе кормления)   0.005     До -0.01     ежемесячно     ежемесячно
Санитарно-гигиенические нормы: · соблюдение светового режима; · соблюдение воздушного режима и температурного режима. · чистота и порядок в групповой комнате(мытье игрушек, одежда кукол, и др.). · состояние зеленых насаждений в группе. К-0.01 ежемесячно
Организация и оснащение педагогического процесса · Организация занятий по подгруппам. · Организация работы по развитию речи детей. · Использование дидактического, раздаточного материала, демонстрационного материала, различных пособий · Использование активных форм обучения. · Организация развивающей среды в группе. · Выполнение санитарных норм по организации занятий. · Активное использование оборудования: (аудиотехники, оргтехники, компьютеров) До 0.5 ежемесячно
Использование современных технологий: · личностно-ориентированных технологий · технологий развивающего обучения. До 0.5 1 раз в год
· Подготовка и организация участия детей в конкурсах, выставках, фестивалях детского творчества, спортивных мероприятий. К-0.1 По факту
· Качественная подготовка к новому учебному году. К-0.2 1 раз в год
· Эффективная и качественная работа по написанию совместных проектов. К- 0.5 По факту
· Качественная организация открытых занятий К-0.05 По факту
Посещаемость: · За посещаемость свыше 75%-15 баллов · За посещаемость свыше 80%-20 баллов · За посещаемость свыше 85%-25 баллов · За посещаемость свыше 90%-30 баллов · Свыше 95% - 35 баллов · 100% - 40.00 баллов * превышение сверх установленных норм плановой наполняемости групп относительная посещаемость (свыше 100 % по 100 баллов за каждый процент) До 0.1 ежемесячно
Интегрированное обучение · Единство учебной и внеучебной деятельности · Практическая направленность До -0.02 По факту
Участие в инновационной деятельности: · ведение экспериментальной работы. · внедрение авторских программ. · Исследовательская деятельность · Опытническая деятельность. · Реализация программы обучения До -0.02 0.004 0.004 0.004 0.004 0.004 По факту
Исполнительская дисциплина. · Безупречное выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей. · Безупречное выполнение правил пожарной безопасности. ·  Безупречное выполнение правил внутреннего трудового распорядка. · Соблюдение трудовой дисциплины. · Соблюдение исполнительской дисциплины (качественное ведение документации: планы, журнал посещаемости, тетрадь со сведениями о детях, родителях, документы по самообразованию. своевременная сдача документаций, и т.д.) до 0.01   0.002   0.002   0.002 0.002     0.002   1 раз в квартал
Обобщение опыта · Участие в семинарах, мастер-классах. · Выступление на педсоветах, конференциях и т.д. · Создание программ, учебных пособий, разработка технологий. · Победа в профессиональном конкурсе. От 0.01 до 0.05 По факту
Социальное партнерство: · Привлечение родителей · Взаимодействие со специалистами. · Сотрудничество со школой. · Сотрудничество с жителями микрорайона До -0.01 0.0025 0.0025 0.0025 0.025 1 раз в год
Работа с родителями. · Качественное оформление родительских уголков (сменяемость, актуальность, соответствие возрасту) · Организация групповых мероприятий. · Совместная проектная деятельность. · Организация предметно-развивающей среды в группе и прогулочной площадке. · Организация своевременной оплаты родителей за содержание ребенка. до 0.1   0.02   0.02. 0.02   0.02   0.02 ежемесячно
За качественное выполнение санитарно-гигиенических норм в отсутствие младшего воспитателя 0.2 По факту

 


[1] Волгин Н.А., Одегова Ю.Г. Экономика труда (социально - трудовые отношения). – М.: “Экзамен” 2006.

 

 

[2] Рофе А.И. Труд: теория. Экономика. Организация. // Труд и социальные отношения. - 2005.

[3] Рофе А.И., Стпрейко В.Т., Збышко Б.Г. Экономика труда: Учебник для вузов. - М., 2006.

[4] Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. Перевод с английского. ─ М.: ЮНИТИ, 2005-с.211

[5] Заработная плата. Изд. второе переработанное и дополненное. - М.: Инф.-издат. дом "Филинъ", 2007-с.82

[6] Саркисянц Е.А. Развитие системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы и возможные пути ее совершенствования // Кадры предприятия – 2005. - №7

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: