Предложения по совершенствованию управленческой информации в УЗ «жодинская ЦГБ»

 

 

Компьютерные технологии должны служить инструментом для исследования тенденций в здоровье пациентов и основой для принятия обоснованных управленческих решений.

Автоматизированные системы комплексных профилактических осмотров предназначены для дифференциации контингентов на группы с различным уровнем здоровья, выявление скрытой патологии и оценку динамики изменений (в том числе под влиянием лечебно-оздоровительных мероприятий) в течение всей жизни.

Информационные системы на всех уровнях оказания лечебно-профилактической помощи должны включать функционально, а по возможности, и технологически связанные компьютерные системы.

Информационная поддержка предупреждения хронических болезней должна базироваться на выявлении индивидуальной предрасположенности к различным заболеваниям по данным профилактических, в том числе скрининговых, осмотров и на учете влияния различных факторов (окружающая природная и микросоциальная среда, наследственность, питание и др.).

Врачи должны получать современную информацию о роли вредных факторов среды в развитии пограничных состояний и хронических заболеваний и компьютерную поддержку в выявлении экопатологических реакций в ранние сроки.

Решение задач информатизации управления тесно связано с целями и задачами информатизации деятельности на уровне медицинских учреждений, обеспечивающих формирование всех видов информации за счет ведения историй болезни (других медицинских карт пациентов) или обработки на первом этапе первичных документов.

Информация баз данных (в том числе персонифицированные данные) должна передаваться с нижних уровней на верхние в необходимом (усеченном) объеме, подвергаясь предварительно соответствующей статистической обработке.

На уровне первичных пользователей (врачи, медицинские сестры) должны функционировать проблемно-ориентированные системы, являющиеся автоматизированными рабочими местами и позволяющие обрабатывать данные осмотров и специальных функциональных и лабораторных исследований.

Для связи этих сетей между собой, с созданием сетей сложной топологии, должны использоваться некоммутируемые и коммутируемые телефонные линии связи. Это позволит отказаться от дублирования информации в различных учреждениях и обеспечит своевременный обмен данными и истинную преемственность в работе учреждений при оказании специализированной помощи, в том числе с использованием методов телемедицины.

В экономическом плане применение компьютерных технологий значительно понизит расходы на обследование и лечение в результате его ускорения за счет отказа от повторных исследований, использования консультативных систем для диагностики и оптимизации лечебной тактики, освобождения медицинского персонала от рутинной работы по ведению картотек и учетно-отчетной документации, осуществления автоматического расчета необходимых медицинских и экономических показателей, что особенно важно при переходе к новым моделям здравоохранения.

В основу функционирования автоматизированных систем управления должен быть положен принцип имитационного моделирования медико-демографических процессов и деятельности объектов педиатрической службы с выбором оптимальных критериев их функционирования в различных ситуациях, прогнозирование тенденций и анализ эффективности различных вариантов управляющих воздействий. Медицинская статистика в этих условиях получит возможность решения системных задач, что особенно важно при переходе белорусской службы охраны здоровья на критерии Всемирной организации здравоохранения.

Для обеспечения конфиденциальности определенной информации должен предусматриваться санкционированный доступ к данным пациента (и в особенности к семейным) и парольный доступ для коррекции справочной информации.

Использование единых стандартов в информационном и сетевом обеспечении позволит обеспечить нормальный обмен данными между автоматизированными системами однопрофильных и функционально связанных учреждений.

Модульное построения систем должно обеспечить достаточно простое расширение их функций при включении новых подсистем. Следует предусматривать, что автоматизированные консультативные системы и программно-аппаратные комплексы должны будут встраиваться в состав информационных систем.

Для повышения эффективности систем поддержки врачебных решений необходимо шире использовать методы теории искусственного интеллекта. Одновременно это будет способствовать уменьшению психологических трудностей для врачей при переходе к компьютерным технологиям.

Необходимо ориентироваться на обязательное, в перспективе, сопряжение систем поддержки врачебных решений с мониторными системами анализа физиологических параметров.

Для совершенствования информационной системы в УЗ «Жодинская ЦГБ» будет целесообразным внедрить в больнице программный продукт МЕДИАЛОГ.

Медицинская информационная система МЕДИАЛОГ, будучи комплексным решением, состоит из модулей и опций к этим модулям. Каждый модуль содержит определенную функциональность, которая позволяет медицинскому учреждению автоматизировать определенные виды своей деятельности. Каждая опция относится к одному из модулей и содержит дополнительную функциональность, отсутствующую в базовой поставке модуля.

Медицинская информационная система МЕДИАЛОГ одна из первых на белорусском рынке последовательно развивала концепцию электронной медицинской карты пациента. В зависимости от профиля медучреждения (амбулатория или стационар) может быть использована амбулаторная карта или история болезни пациента в электронном виде.

Возможен экспорт электронной медицинской карты пациента  в формате интернет-браузера.

Одно из главных достоинств современной МИС – автоматизация медицинской статистики и других форм отчетности.

Медицинская информационная система МЕДИАЛОГ предоставляет пользователям оперативный доступ к отчетам разного вида: управленческим, финансовым, медицинской статистики, материального учета. Возможность создания отчетов любой сложности средствами встроенного визуального редактора.

Медицинская информационная система МЕДИАЛОГ содержит развитый и гибкий инструментарий для поддержки расписания приема врачей, диагностических кабинетов, мест групповых занятий.

Модуль учета звонков поддерживает регистрацию и мониторинг входящих звонков от пациентов.

Медицинская информационная система МЕДИАЛОГ содержит лабораторный модуль для организации бизнес-процесса лаборатории и работа по направлениям. Поддерживаются лабораторные профили с возможностью ввода или автоматизированного импорта результатов исследований от анализаторов. Забор биоматериала. Контроль качества.

Медицинская информационная система МЕДИАЛОГ обеспечивает учет медицинских услуг и взаиморасчеты с различными контрагентами медицинских учреждений – страховыми компаниями, предприятиями и пациентами.

В МИС МЕДИАЛОГ обеспечена полная информационная поддержка складов медикаментов и расходных материалов. Ведется персонифицированный учет расхода при оказании медицинских услуг.

Для больниц в медицинской информационной системе МЕДИАЛОГ предусмотрен модуль планирования и учета палатного и коечного фонда. Различные схемы бронирования палат (номеров).

МИС МЕДИАЛОГ поддерживает государственные стандарты лечения с помощью общего механизма работы с планами лечения и справочника шаблонов.

МЕДИАЛОГ обеспечивает возможность обмена электронными медицинскими картами между разными учреждениями, синхронизации справочников и консолидации финансовой информации. Реализации режима работы на удаленных компьютерах (нотбуки) в офф-лайн режиме.

Получение и хранение медицинских изображений в современных условиях обеспечивают, как правило, специализированные комплексы оборудования и программных средств. Тем не менее, для удобства врачей и пациентов в МИС МЕДИАЛОГ предусмотрены механизмы для организация структурированного хранилища изображений, поиска, просмотра и редактирования изображений.

Медицинская информационная система МЕДИАЛОГ имеет встроенное PACS решение. Модуль обеспечивает просмотр изображений по протоколу DICOM и подключение DICOM-оборудования.

 Модуль METASCAN обеспечивает подключение медицинского оборудования и организация импорта данных из внешних источников с помощью оригинальных технологий обмена информацией.

 Использование международного стандарта HL7 в МИС МЕДИАЛОГ создает дополнительные возможности интеграции с медицинским оборудованием и внешними приложениями.

Обеспечение безопасности и конфиденциальности данных является одним из ключевых требований к современной МИС. Медицинская информационная система МЕДИАЛОГ содержит базовый модуль «Системное ядро», который обеспечивает доступ к базе данных и реализует систему безопасности в работе с данными.

Таким образом, внедрение данной программы в учреждении позволит повысить эффективность информационной системы УЗ «Жодинская ЦГБ».



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

Информация – это структурированные данные, собранные для решения определенной задачи согласно выставленной цели, и потому имеющие значимость.

Принятие решений на предприятии – это всегда выбор между вариантами действий с разными прогнозами результатов.

Информационная система управления – это постоянно действующая система взаимосвязи людей, технических средств и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля мероприятий, осуществляемых организацией.

Информационные системы характеризуются большим разнообразием. Каждой информационной системе присущи свои характерные особенности.

Информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально – экономического, технического, технологического развития любой организации, она является как бы катализатором научно – технического прогресса. Известное изречение «кто владеет информацией, тот владеет миром» приобретает все более глубокий смысл. Особенностями информации как ресурса являются ее неисчерпаемость, сохраняемость, возможность параллельного использования, легкость передачи.

Правильность действий руководителя зависит от того, располагает ли он достаточно полной информацией об управляемом объекте, и чем сложнее объект, тем больший объем информации ему необходим для управления. Быстрое получение всех видов информации является одной из предпосылок ускорения развития производства. Но одновременно при этом возрастает и роль самого менеджера, призванного на основе получаемой информации своевременно принимать ответственные решения в быстроменяющейся обстановке. Чем полнее удовлетворены информационные потребности руководителей в области планирования и прогнозирования, учета и регулирования производства, изучения потребительского спроса, финансовой деятельности и т.д. тем выше будет производительность его управленческого труда.

Но, к сожалению, менеджеры иногда не в полной мере используют доступную информацию, несмотря на приписываемую ей первостепенную роль в процессе управления, т. к. работники управленческой сферы иногда оказываются завороженными обилием информации и статистических данных. Информация будет бесполезной до тех пор, пока, менеджер не знает как ее осмыслить, оценить и как действовать на ее основе. Поэтому очень важно, чтобы менеджер получал относительно систематизированную информацию, которая бы помогала в совершенствовании его управленческой деятельности.

Одним из основных направлений нового тысячелетия можно считать активное внедрение во все без исключения области деятельности человека информационных технологий.

Необходимость внедрения информационных технологий в медицине обусловлена тем, что современные методы информатики и кибернетики обеспечивают комплексный анализ данных (получаемых из многочисленных источников) и оптимизацию решений при диспансеризации, обследовании, диагностике и выборе лечебной практики.

Внедрение информационных технологий позволяет:

- улучшить качество постановки диагноза и повысить обоснованность принимаемых медицинских решений;

- повысить экономичность и эффективность лечебно-диагностического процесса, эффективность труда медицинского персонала за счет автоматизации трудоемких и рутинных операций, достоверность данных и оперативность информационного обслуживания;

- сократить время пребывания пациента в клинике за счет полноценного и оперативного анализа предшествующей и текущей медицинской информации о нем и др.

Внедрение информационных технологий и вычислительной техники – стратегическое направление реформирования здравоохранения. Скорость, качество получения и обработки информации, стали важнейшим условием повышения уровня оказываемой медицинской помощи.

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: