Анализ и интерпретация результатов исследования

Исследование самооценки детей старшего дошкольного возраста при помощи методики «Лесенка» Дембо-Рубинштейн в модификации В.Г. Щур проводилось дважды (в начале и в конце года) и было направлено на исследование оценивания детьми своих личностных качеств (хороший, умный, красивый, добрый, смелый, сильный, старательный) и оценивание этих качеств детьми с позиции их мам и с позиции других детей из их группы.

Результаты исследования, полученные с помощью данной методики в начале и в конце года, представлены в виде таблиц в Приложениях 3 и 4 (соответственно) и в виде графиков средних значений на рисунках 1 и 2 (соответственно).

 

Рис. 1. Средние значения позиций качеств детей в начале старшего дошкольного возраста по результатам личной оценки ребенком себя и тем, как он считает, оценят его родитель и его сверстники

 

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

С помощью критерия ранговой корреляции Спирмена проверялась теснота связей между показателями самооценки и тревожности, зарегистрированными у испытуемых в начале и в конце старшего дошкольного возраста.

По результатам корреляционного анализа выявлены тесные отрицательные связи между показателями самооценки ребенка по методике «Лесенка» и индексом его тревожности по методике «Детский тест тревожности»: для показателей самооценки и тревожности, относящихся к началу старшего дошкольного возраста, r=-0,555, p≤0,021. Между аналогичными показателями самооценки и тревожности, относящимися к концу дошкольного возраста, значимых связей не выявлено.

Также результаты корреляционного анализа выявили тесные отрицательные связи между показателями самооценки ребенка по методике «Нарисуй себя» и количеством симптомов тревожности по методике «Дом-Дерево-Человек», зарегистрированными в начале дошкольного возраста (r=-0,481, p≤0,049). Между аналогичными показателями самооценки и тревожности, относящимися к концу дошкольного возраста, значимых связей не выявлено.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: