Типовые контрольные задания

(форма обучения очная и заочная)

На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной: ОК-3, ОК-4, ОК-5,ПК-13, ПК-14.

Билет для зачета № 1

1.Понятия о предмете, объекте и закономерностях педагогики

2. Опишите образовательную модель учебного заведения, в котором ранее обучался магистрант. Сформулировать рекомендации по совершенствованию данной модели.

Билет для зачета № 2

1.Раскойте основные мыслительные операции.

2. В процессе проведения занятия Вы почувствовали ослабление интереса обучаемых к занятию. Показателем этого явилось невнимательность в работе, частая отвлекаемость, посторонние разговоры, пассивность.

Как можно спроектировать и организовать ситуацию совместной продуктивной деятельности преподавателя и обучаемых?

Билет № 3

1. Педагог и педагогическая деятельность.

3. Составьте план проведения занятия по теме: «Порядок изучения индивидуально-психологических свойств личности сотрудника таможенных органов».

7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету

(для очной и заочной форм обучения)

1. Зарождение педагогической мысли в древнем мире.

2. Предмет, объект и задачи педагогической науки.

3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками.

4. Педагогические взгляды Коменского.

5. Педагогические взгляды Ушинского.

6. Педагогические взгляды Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци.

7. Педагогические взгляды Герберта, Дистервега.

8. Педагогические взгляды Макаренко.

9. Основные источники педагогического знания.

10. Современные концепции обучения.

11. Наследственные факторы в формировании личности.

12. Социальные факторы в становлении и развитии человека.

13. Структура педагогического процесса, его функции.

14.Целеполагание в образовательном процессе и образовательные стандарты.

15. Роль и место педагога в педагогическом процессе.

16. Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение.

17. Обучение как процесс: его сущность, структура, содержание.

18. Закономерности и принципы обучения, их основные требования.

19. Система методов обучения, условия их реализации.

20. Средства обучения, их классификация и характеристика.

21. Понятие педагогической технологии, их классификация.

22. Понятие воспитания, его содержание.

23. Влияние макро и микросреды на воспитание человека.

24. Основные проблемы, принципы и содержание семейного воспитания.

25. Воспитательный потенциал семьи.

26. Педагогическое взаимодействие, его стили и модели поведения педа­гога в общении с обучаемыми.

27. Взаимосвязь законов, закономерностей и принципов воспитания.

28. Система методов воспитания, условия их реализации.

29.Развитие у обучаемых потребностно-мотивационной сферы, связан­ной с гражданственностью и патриотизмом.

30. Педагог и педагогическая деятельность.

31. Педагогическое мастерство и его основные компоненты.

32. Пути совершенствования педагогического мастерства.

33. Нравственно-педагогический образ педагога, его характеристика.

34.Роль и задачи педагогической науки в совершенствовании всех компонентов образовательной системы.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания

Знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии.

Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100.

При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.

 

 

Таблица 6.1

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(очная форма обучения)

Номер раздела/темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20) Баллы в первой контрольной точке (30) Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20) Баллы во второй контрольной точке (30)
1.1 Сообщение   5          
1.2 Сообщение   5      
1.3 Блиц-опрос   5      
1.4 Сообщение   5      
Р.1 Тестирование     30    
2.1 Сообщение       5  
2.2 Решения педагогических задач     10    
2.3 Тестирование       5  
Р.2 Контрольная работа         30

 

Тестирование и контрольная работа в контрольных точках осуществляется в письменной форме.

 

Таблица 6.2

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(очно-заочная форма обучения)

Номер раздела/темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым студентами
1.1-1.4   Сообщение Тестирование   10 20
2.1-2.2 Сообщение Тестирование   10 20
2.3 Сообщение Тестирование   10 30

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основная учебная литература

1. Митин А.Н. Основы педагогической психологии высшей школы: учебное пособие. М.: Прект, ИД УГЮА, 2015;

2. Самойлов В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогическая парадигма: учебник. М.: ЮНИТИ, 2014;

3. Симонов В. Психология и педагогика высшей школы. Инновационный курс подготовки магистров: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2015;

4. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика высшей школы: учебное Юнити-Дана, М,; 2014.

5. Подласый И.П. Педагогика: учебник/И.П.Подласый. - 2-е изд., доп.-М.: Юрайт, 2011.- 574 с.

8.2.Дополнительнаялитература:

1. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. Издатель: ЛОГОС, 2014 (ЭБС «Университетская библиотека онлайн» -http//,biblioclub/ru)

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

1. www. psycho. ru

2. www. azps.ru

3. www. psychology-online.net

4. www. krrb.ru

5. www. psycatalog.ru

6. Компьютерные презентации Power Point.

7. Информационная система «Единое окно к образовательным ресурсам».

8. http://www.knigafund.ru/books/122588

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: