htpp://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН
htpp://www.pirao.ru/ - Институт психологии РАО
htpp://www.rpo.rsu.ru -Российское психологическое общество
htpp:// www.rospsy.ru — Федерация психологов образования России
htpp://spbpo.ru — Санкт-Петербургское психологическое общество
htpp://psy.samara.ru — Самарское общество психологов
htpp://www.psikolog.org.tr — Турецкое психологическое общество
htpp://www.psychology.org.nz — Новозеландское общество психологов
htpp://www.bekhterev.org — Психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева (Санкт-Петербург)
htpp://www.psychoanalysis.ru — Психоаналитическая ассоциация Российской Федерация
htpp://www.oppl.kub.ru — Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига
htpp://www.centr-ro.ru — Международная ассоциация развивающего обучения
Высшие учебные заведения и факультеты психологии:
htpp://www.psy.msu.ru- факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
htpp://www.psy.pu.ru/- факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета
htpp://mgppu.ru- Московский городской психолого-педагогический университет
htpp://psychol.ru- Институт практической психологии и психоанализа
htpp://www.nsu.ru/psych/- Центр психологии Новосибирского государственного университета
htpp://www.umn.edu- факультет психологии Миннесотского университета (США)
htpp://www.harvard.edu/Harvard Psychology- факультет психологии Гарвардского университета (США)
htpp://www.stanford.edu- факультет психологии Стэнфордского университета (Великобритания)
htpp://www.strath.ac.uk/psychology- факультет психологии Стратклайдского университета (Великобритания)
htpp://www.rnd.runnet.ru/ - факультет психологии Ростовского государственного университета
htpp://www.kcn.ru/tat_ru/unuversitet/F17/main.ruh.tml — факультет психологии Казанского государственного университета
htpp://www.flogiston.ru — факультет психологии МГУ
Учреждения дополнительного психологического образования:
htpp://imaton.ru — Институт практической психологии «Иматон»
htpp://www.igisp.ru — Институт групповой и семейной психологии и психотерапии
htpp://www.ipd.ru — Институт развития личности
htpp://www.gestalt.ru — Московский Гештальт Институт
htpp://www.psyinst.ru — Институт психотерапии и клинической психологии
htpp://www.psychology.ru – Академия практической психологии при МГПУ
htpp://www.psychol.ras.ru/ippp_pfr – Институт практической психологии и психоанализа
htpp://www.transpersonal.ru – Институт трансперсональной психологии
htpp://www.vspu.ac.ru/vip – Воронежский институт психологии
htpp://sobchik.newmail.ru – Институт прикладной психологии
htpp://www.experiment.lv – Педагогический центр «Эксперимент» - центр развивающего обучения по методике Давыдова. Латвия
htpp://www.komanda.ru – Команда — психологический тренинговый центр
htpp://www.psycho.ru – Центр «Психология и бизнес on-line»
htpp://consuet.pu.ru – Центр социально-психологического консультирования в Санкт-Петербурге «consuet»
htpp://www.vzmakh.ru/psycho.html – Центр «Взмах»
htpp://www.thanatotherapy.ru – Институт танатотерапии обращение к процессам умирания и смерти
Психологические журналы и периодика:
htpp://www.voppsy.ru - « Вопросы психологии»
htpp://www.psyedu.ru - «Психологическая наука и образование»
htpp://magazine.mospsy.ru - «Московский психологический журнал»
htpp://psychol.ras.ru/ippp_pfr/journal/ -Журнал практической психологии и психоанализа
htpp://oedipus.ru/ - Вестник психоанализа
htpp://www.psy-gazeta.ru/ - «Психологическая газета»
psy.1september.ru — еженедельник «Школьный психолог»
htpp://gazetamim.ru — Психологическая газета «Мы и мир»
htpp://www.apa.org/journals — журналы Американской психологической ассоциации
htpp://www.psychol.ras.ru/08.shtml — Психологический журнал
htpp://www.psy.msu.ru/science/vestnik/index.html — Вестник Московского университета. Серия 14. Психология
htpp://www.courier.com.ru — Курьер образования
htpp://www.vlad-sadovsk.chat.ru/article.htm — Психологический вестник
Психологические сайты:
htpp://www.childpsy.ru - «Детский психолог». Материалы по возрастной психологии, психологической службе системы образования. Новости. Тесты.
htpp://psi.webzone.ru — психологический словарь
htpp://www.humanities.edu.ru— психологический словарь
htpp://www.home.ricor.ru:90/1_6/psiholog— психологический словарь
htpp://vatlin.chat.ru/Rycroftjndex.html — словарь психоанализа Чарлза Райкрофта
htpp://polpsy.chat.ru/ss.html — словарь-справочник политической психологии
htpp://psychoanalyse.narod.ru/begriffe.htm — словарь психоаналитических терминов
htpp://azps.ru — А.Я. Психология. Новости, объявления о тренингах и семинарах. Психологический словарь. Хрестоматия. Тесты и материалы к ним.
htpp://www.psyonline.ru - «Психотерапия и консультирование». Консультации психолога. Книги и статьи. Психологические тесты.
htpp://www.narrative.narod.ru — нарративная психология и психотерапия
htpp://psychology.net.ru — Мир психологии. Разделы новости, объявления о тренингах и семинарах, психологические тесты, публикации, форум, персоналии, психологические консультации
htpp://psychology-online.net- материалы по психологии: книги, психологические тесты, фотографии и иллюстративный материал, биографии психологов
htpp://www.psycho.ru- «Психология и бизнес on-line». Библиотека, тесты и программы, новости, объявления о тренингах и семинарах, программных продуктах для психологического обследования.
23. http://www.rusmedserver.ru/med/pedagog/41.html - Материалы по общей, возрастной и педагогической психологии, психодиагностике, объективная психология, психология эмоциональных отношений
24. http://www.edu.yar.ru/russian/psih/docum/metod_recom.html — Методические рекомендации по организации и содержанию деятельности психологической службы
Библиотеки психологической литературы:
htpp://www.bookap.by.ru - библиотека психологической литературы разных направлений
htpp://psi.lib.ru — библиотека психологической литературы по детской психологии
htpp://psylib.kiev.ua — психологическая библиотека Киевского Фонда содействия развитию психической культуры
Психологические тесты и методики:
htpp://psiholognew.narod.ru — психологические тесты для обследования детей дошкольного и школьного возраста, профориентационные методики
htpp://www.psitest.ru — популярные психологические тесты
htpp://tests.holm.ru - популярные психологические тесты
htpp://www.ctest.ru — подборка тестов личности
htpp://test.msk.ru - тесты и психологические консультации, научно-популярные материалы по психологии
htpp://testforall.narod.ru — психологические тесты, рисуночные тесты для детей, статьи по психологии
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андрушенко Т.Ю., Шашлова Г.М. Кризис развития ребенка семи лет: Психодиагностическая и коррекционная работа психолога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
2. Афанасьева Н. Тест мотивации достижений детей 9-11 лет// Школьный психолог- 2001.-№22. (специальная вкладка).
3. Ахутина Т., Меликян З. Копирование перспективного рисунка (Диагностическая проба для старших дошкольников)// Школьный психолог. - 2002.-№16.- С..8-9.
4. Ахутина Т., Пылаева Н. Диагностика зрительно-вербальных функций у детей 6-7 лет// Школьный психолог. - 2002.- №15.- С.8-9.
5. Бадак А. Безопасный рисунок. Использование рисунков на тему «Я и наркотики» для диагностики степени сопротивляемости детского коллектива употреблению наркотиков// Школьный психолог.-2003.- № 25-26.- С. 4-5.
6. Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. СПб., 2002.
7. Баранова О. Применение теста Р. Жиля для исследования межличностных отношений детей в семье// Школьный психолог.-2001.- № 41. (специальная вкладка).
8. Баранова О. Рисунок семьи. Диагностика межличностных отношений детей в семье// Школьный психолог. - 2001.- № 29. (специальная вкладка).
9. Белкина В.Н. Психология и педагогика социальных контактов детей: Учебное пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ имени К.Д. Ушинского, 2004.
10. Битянова М. Теоретический конструкт нормы// Школьный психолог. – 2000.- № 36.- С.7.
11. Битянова М., Барчук О. Диагностика дошкольной зрелости// Школьный психолог. - 2000.-№ 30. (специальная вкладка).
12. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1998.
13. Богоявленская Д.Б. Проблемы диагностики креативности// Психологическая диагностика. –2004.- № 3.- С..3-19.
14. Вачков И.В. Введение в профессию «Психолог»: Учеб. пособие / И.В. Вачков, И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников; Под ред. И.Б, гриншпуна. – 5-е изд., стер. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007.
15. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС,2003.- 160с. (рисунок человека - С16-60; рисунок несуществующего животного - С.61-115; рисунок семьи – С.116-142).
16. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС,2001.- 160с. (первичная беседа-С.5-13; анализ результатов обследования - С.68-103; психологические рекомендации – С.104-125.)
17. Возможности практической психологии в образовании: Из опыта работы психологов УЦ «Перспектива». Вып.2 / Под ред. Н.В. Пилипко. – М.: УЦ «Перспектива», 2000.
18. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике. Учеб. пособ. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.- 192с. (личностный опросник Р. Кеттелла – С.29-57; тест Р. Амтхауэра - С.65-119; тест- опросник, направленный на измерение мотивации достижения А. Мехрабиана - С.130-140; тест- опросник самоотношения В.Столина, С. Пантелеева - С.151-161; методика Т. Лири – С.171-184).
19. Григорович Л.А. Введение в профессию «психолог»: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2006.
20. Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков. - М.: редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 199.-182с (методика М. Куна - С.18,31; Опросник Р.Кеттелла – С.33-54; личностный опросник Айзенка – С.55-58; «Тест самооценка»- с.61; методика изучения школьной мотивации - С.62-65; методика «Ценностные ориентации и направленность личности» Л.Н.Селантьевой – С.66-68; адаптированный подростковый опросник Шмишека -С.85-88).
21. Дубровина И.В. Психологическая служба образования: научные основания, цели и средства// Психологическая наука и образование.2001. №2.
22. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности-2-е изд, испр. и перераб.- Спб: Питер.2002.- 512с. (тест руки – С.310-328; методики для изучения темперамента – с.164-202; методики для изучения тревожности, депрессии и др. св-в личности – С.205-243).
23. Жуковский И. Тест «Несуществующее животное»// Школьный психолог. - 2000.- № 26. (специальная вкладка).
24. Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности. – М.: Per Se, 2006.
25. Иванова Профориентационная профессиография. – М.: Высш. школа психологии, 2005.
26. Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005.
27. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, 1997.
28. Косарецкий С.И. Психолого-педагогические и медико-социальные центры России // Народное образование. – 2001. - № 5. – С. 236-241.
29. Кравцова Е.Е. Диагностика уровня развития познавательных процессов и эффективности обучения// Школьный психолог. -2004.- № 35, 36.
30. Крюкова С В., Слободяник Н.С. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999.
31. Лебедева Л., Лебедева О. Жила-была рябина…диагностический потенциал детских рисунков в арт-терапии// Школьный психолог. – 2001.- № 32,33.
32. Лукьянова М.И. Мнение различных участников образовательного поцесса о критериях эффективности деятельности психологической службы // Психологическая наука и образование. – 2000. - №3. – С.67-71.
33. Майсак Н.В. Возможности теста Р.Кеттела (Вариант CPQ) в определении первичных отклонений в поведении и развитии младшего подростка// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.-2000.- № 4.-С..33-41.
34. Мижеревиков В.А., Юзефавичус Т.А. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
35. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб. 2000.
36. Нормативные правовые документы для педагогов-психологов образования / Под ред. И.М.Каманова. М., 2002.
37. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
38. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М. 2000.
39. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М., 2000.
40. Осипова А.А. Общая психокоррекция. М. 2000.
41. Павлова Т.А. Введение в профессию: Психолог: учеб. пособие для студентов вузов/ Т.А. Павлова. – М.: Аспект Пресс, 2007.
42. Пракическая психология образования. Под ред. И.В.Дубровиной. М. 1998.
43. Практикум по возрастной психологии/ Под. ред. Л.А. Головей, Е.Ф.Рыбалко.- Спб.: Речь. 2001.-688с. (тест структуры интеллекта Амтхауэра – с.207-233; тест Розенцвейга – С.336-248; «Ценностные ориентации» М. Рокича - С.509-512; исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М.Прихожан – С.549-551; опросник Р.Кетелла – С.553-579; тест-опросник Шмишека - С.579-585; опросник «Измерение родительских установок и реакций» – С.642-650; методика «Незаконченные предложения» Сакса и Леви – С.669-671).
44. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2007.
45. Психология подростка. Полное руководство / Под ред. А.А.Реана. СПб.,2003.
46. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом /Под ред. А.А.Бодалева, А.А.Деркача, Л.Г. Лаптева. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2003.
47. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. -СПб., 2000.
48. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Владос, 1999.
49. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М.1999.
50. Рубцов В.В. Служба практической психологии образования: современное состояние и перспективы развития // Вопросы психологии. – 2003. - №6.
51. Сапогова Е.Е. Консультативная психология: учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. заведений / Е.Е. Сапогова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
52. Семаго М. Камень преткновения, или представления о нормативности в специальной психологии// Школьный психолог.-2004.- № 6.- С.6-8.
53. Семаго М. Что такое диагностическая гипотеза и как ее построить// Школьный психолог.-2004.- № 36. – С.6-8.
54. Семаго Н., Семаго М. Методы, подходы, оценки. Виды диагностических материалов и организация диагностического процесса// Школьный психолог.-2004.- № 7.- С.14-17
55. Семаго Н., Семаго М. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации по проведению обследования и анализу результатов// Школьный психолог.-2002.- № 9. (специальная вкладка).
56. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М. 2000.
57. Собчик Л. Вербальный фрустрационный тест. Метод определения агрессивности и значимых ценностей у старшеклассников// Школьный психолог. - 2002.- № 9 (специальная вкладка).
58. Собчик Л. Индивидуально-типологический опросник// Школьный психолог. - 2001.- № 11. (специальная вкладка).
59. Собчик Л. Метод диагностики межличностных отношений (ДМО)// Школьный психолог. - 2002.- № 5. (специальная вкладка).
60. Спорный вопрос: Отбор// Школьный психолог. - 2002.- 23-28 февр.-С..5-12.(целый номер посвящен проблемам психологического отбора детей в школу).
61. Степанов С. О чем говорят рога и клыки// Школьный психолог.-2001.- № 18. (специальная вкладка по методики «Несуществующее животное»).
62. Степанов С. Тест «Нарисуй человека» как метод диагностики интеллекта// Школьный психолог. - 2002. - № 46 (специальная вкладка).
63. Торохтий В.С. Перспективы семьи: методика оценки устремленности на семейное долголетие// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.-2000.- № 4.- С..13-25
64. Туник Е. Опросник креативности Джонсона. - 2000.- №47.- С.8-9.
65. Туник Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты// Школьный психолог. - 2001.- №45. (специальная вкладка).
66. Фридман Л.М. О концепции школьной психологической службы// Вопросы психологии. 2001. - №1. - С.5-12.
67. Шмелева И.А. Введение в профессию. Психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007.
68. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. - Спб.:Питер,2004.- 336с. (методика Дембо-Рубинштейн.- С.31-57; исследование уровня притязаний по Ф. Хоппе - С.58-73; структура психологического заключения – С.77-85; тест рисуночной фрустрации С. Розенцвейга - С.86-124; методика незавершенных предложений - С.125-144; тематической апперцепции тест – С.145-194; рисунок «Несуществующее животное» - С.195-268)
69. Ясюкова Л.А. Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах. Методическое руководство. СПб., 2001.
Приложение 1