Научные учреждения и общества психологов

htpp://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН

htpp://www.pirao.ru/ - Институт психологии РАО

htpp://www.rpo.rsu.ru -Российское психологическое общество

htpp:// www.rospsy.ru Федерация психологов образования России

htpp://spbpo.ru — Санкт-Петербургское психологическое общество

htpp://psy.samara.ru — Самарское общество психологов

htpp://www.psikolog.org.tr — Турецкое психологическое общество

htpp://www.psychology.org.nz — Новозеландское общество психологов

htpp://www.bekhterev.org — Психоневрологический институт им. В.М. Бех­терева (Санкт-Петербург)

htpp://www.psychoanalysis.ru — Психоаналитическая ассоциация Россий­ской Федерация

htpp://www.oppl.kub.ru — Общероссийская профессиональная психо­терапевтическая лига

htpp://www.centr-ro.ru — Международная ассоциация развивающего обуче­ния

Высшие учебные заведения и факультеты психологии:

htpp://www.psy.msu.ru- факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

htpp://www.psy.pu.ru/- факультет психологии Санкт-Петербургского государ­ственного университета

htpp://mgppu.ru- Московский городской психолого-педагогический универ­ситет

htpp://psychol.ru- Институт практической психологии и психоанализа

htpp://www.nsu.ru/psych/- Центр психологии Новосибирского государствен­ного университета

htpp://www.umn.edu- факультет психологии Миннесотского университета (США)

htpp://www.harvard.edu/Harvard Psychology- факультет психологии Гарвард­ского университета (США)

htpp://www.stanford.edu- факультет психологии Стэнфордского университе­та (Великобритания)

htpp://www.strath.ac.uk/psychology- факультет психологии Стратклайдского университета (Великобритания)

htpp://www.rnd.runnet.ru/ - факультет психологии Ростовского государствен­ного университета

htpp://www.kcn.ru/tat_ru/unuversitet/F17/main.ruh.tml — факультет психоло­гии Казанского государственного университета

htpp://www.flogiston.ru — факультет психологии МГУ

Учреждения дополнительного психологического образования:

htpp://imaton.ru — Институт практической психологии «Иматон»

htpp://www.igisp.ru — Институт групповой и семейной психологии и психо­терапии

htpp://www.ipd.ru — Институт развития личности

htpp://www.gestalt.ru — Московский Гештальт Институт

htpp://www.psyinst.ru — Институт психотерапии и клинической психологии

htpp://www.psychology.ru – Академия практической психологии при МГПУ

htpp://www.psychol.ras.ru/ippp_pfr – Институт практической психологии и психоанализа

htpp://www.transpersonal.ru – Институт трансперсональной психологии

htpp://www.vspu.ac.ru/vip – Воронежский институт психологии

htpp://sobchik.newmail.ru – Институт прикладной психологии

htpp://www.experiment.lv – Педагогический центр «Эксперимент» - центр развивающего обучения по методике Давыдова. Латвия

htpp://www.komanda.ru – Команда — психологический тренинговый центр

htpp://www.psycho.ru – Центр «Психология и бизнес on-line»  

htpp://consuet.pu.ru – Центр социально-психологического консультирования в Санкт-Петербурге «consuet»

htpp://www.vzmakh.ru/psycho.html – Центр «Взмах»

htpp://www.thanatotherapy.ru – Институт танатотерапии обращение к про­цессам умирания и смерти

Психологические журналы и периодика:

htpp://www.voppsy.ru - « Вопросы психологии»

htpp://www.psyedu.ru - «Психологическая наука и образование»

htpp://magazine.mospsy.ru - «Московский психологический журнал»

htpp://psychol.ras.ru/ippp_pfr/journal/ -Журнал практической психологии и психоанализа

htpp://oedipus.ru/ - Вестник психоанализа

htpp://www.psy-gazeta.ru/ - «Психологическая газета»

psy.1september.ru — еженедельник «Школьный психолог»

htpp://gazetamim.ru — Психологическая газета «Мы и мир»

htpp://www.apa.org/journals — журналы Американской психологической ассоциации

htpp://www.psychol.ras.ru/08.shtml — Психологический журнал

htpp://www.psy.msu.ru/science/vestnik/index.html — Вестник Московского университета. Серия 14. Психология

htpp://www.courier.com.ru — Курьер образования

htpp://www.vlad-sadovsk.chat.ru/article.htm — Психологический вестник

Психологические сайты:

htpp://www.childpsy.ru - «Детский психолог». Материалы по возрастной психологии, психологической службе системы образования. Новости. Те­сты.

htpp://psi.webzone.ru — психологический словарь

htpp://www.humanities.edu.ru— психологический словарь

htpp://www.home.ricor.ru:90/1_6/psiholog— психологический словарь

htpp://vatlin.chat.ru/Rycroftjndex.html — словарь психоанализа Чарлза Рай­крофта

htpp://polpsy.chat.ru/ss.html — словарь-справочник политической психоло­гии

htpp://psychoanalyse.narod.ru/begriffe.htm — словарь психоаналитических терминов

htpp://azps.ru — А.Я. Психология. Новости, объявления о тренингах и се­минарах. Психологический словарь. Хрестоматия. Тесты и материалы к ним.

htpp://www.psyonline.ru - «Психотерапия и консультирование». Консульта­ции психолога. Книги и статьи. Психологические тесты.

htpp://www.narrative.narod.ru — нарративная психология и психотерапия

htpp://psychology.net.ru — Мир психологии. Разделы новости, объявления о тренингах и семинарах, психологические тесты, публикации, форум, пер­соналии, психологические консультации

htpp://psychology-online.net- материалы по психологии: книги, психологиче­ские тесты, фотографии и иллюстративный материал, биографии психоло­гов

htpp://www.psycho.ru- «Психология и бизнес on-line». Библиотека, тесты и программы, новости, объявления о тренингах и семинарах, программных продуктах для психологического обследования.

23. http://www.rusmedserver.ru/med/pedagog/41.html -   Материалы по общей, возрастной и педагогической психологии, психодиагностике, объективная психология, психология эмоциональных отношений

24. http://www.edu.yar.ru/russian/psih/docum/metod_recom.html Методиче­ские рекомендации по организации и содержанию деятельности психоло­гической службы

Библиотеки психологической литературы:

htpp://www.bookap.by.ru - библиотека психологической литературы разных направлений

htpp://psi.lib.ru — библиотека психологической литературы по детской пси­хологии

htpp://psylib.kiev.ua — психологическая библиотека Киевского Фонда со­действия развитию психической культуры

Психологические тесты и методики:

htpp://psiholognew.narod.ru — психологические тесты для обследования де­тей дошкольного и школьного возраста, профориентационные методики

htpp://www.psitest.ru — популярные психологические тесты

htpp://tests.holm.ru - популярные психологические тесты

htpp://www.ctest.ru — подборка тестов личности

htpp://test.msk.ru - тесты и психологические консультации, научно-популяр­ные материалы по психологии

htpp://testforall.narod.ru — психологические тесты, рисуночные тесты для детей, статьи по психологии

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андрушенко Т.Ю., Шашлова Г.М. Кризис развития ребенка семи лет: Психодиагностическая и коррекционная работа психолога: Учеб. посо­бие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Акаде­мия», 2003.

2. Афанасьева Н. Тест мотивации достижений детей 9-11 лет// Школьный психолог- 2001.-№22. (специальная вкладка).

3. Ахутина Т., Меликян З. Копирование перспективного рисунка (Диагно­стическая проба для старших дошкольников)// Школьный психолог. - 2002.-№16.- С..8-9.

4. Ахутина Т., Пылаева Н. Диагностика зрительно-вербальных функций у детей 6-7 лет// Школьный психолог. - 2002.- №15.- С.8-9.

5. Бадак А. Безопасный рисунок. Использование рисунков на тему «Я и наркотики» для диагностики степени сопротивляемости детского кол­лектива употреблению наркотиков// Школьный психолог.-2003.- № 25-26.- С. 4-5.

6. Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. СПб., 2002.

7. Баранова О. Применение теста Р. Жиля для исследования межличност­ных отношений детей в семье// Школьный психолог.-2001.- № 41. (спе­циальная вкладка).

8. Баранова О. Рисунок семьи. Диагностика межличностных отношений детей в семье// Школьный психолог. - 2001.- № 29. (специальная вклад­ка).

9. Белкина В.Н. Психология и педагогика социальных контактов детей: Учебное пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ имени К.Д. Ушинского, 2004.

10. Битянова М. Теоретический конструкт нормы// Школьный психолог. – 2000.- № 36.- С.7.

11. Битянова М., Барчук О. Диагностика дошкольной зрелости// Школьный психолог. - 2000.-№ 30. (специальная вкладка).

12. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Со­вершенство, 1998.

13. Богоявленская Д.Б. Проблемы диагностики креативности// Психологи­ческая диагностика. –2004.- № 3.- С..3-19.

14. Вачков И.В. Введение в профессию «Психолог»: Учеб. пособие / И.В. Вачков, И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников; Под ред. И.Б, гриншпуна. – 5-е изд., стер. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007.

15. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство.- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС,2003.- 160с. (рисунок человека - С16-60; рисунок несуществующего животного - С.61-115; рисунок се­мьи – С.116-142).

16. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС,2001.- 160с. (первичная беседа-С.5-13; анализ результатов обследования - С.68-103; психологические реко­мендации – С.104-125.)

17. Возможности практической психологии в образовании: Из опыта рабо­ты психологов УЦ «Перспектива». Вып.2 / Под ред. Н.В. Пилипко. – М.: УЦ «Перспектива», 2000.

18. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике. Учеб. пособ. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.- 192с. (личностный опросник Р. Кеттелла – С.29-57; тест Р. Амтхауэра - С.65-119; тест- опросник, направленный на измерение мотивации достижения А. Мехрабиана - С.130-140; тест- опросник самоотношения В.Столина, С. Пантелеева - С.151-161; мето­дика Т. Лири – С.171-184).

19. Григорович Л.А. Введение в профессию «психолог»: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2006.

20. Диагностика и коррекция социальной дезадаптации подростков. - М.: редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 199.-182с (методика М. Куна - С.18,31; Опросник Р.Кеттелла – С.33-54; личностный опросник Айзенка – С.55-58; «Тест самооценка»- с.61; методика изучения школьной мотивации - С.62-65; методика «Ценностные ориентации и направленность личности» Л.Н.Селантье­вой – С.66-68; адаптированный подростковый опросник Шмишека -С.85-88).

21. Дубровина И.В. Психологическая служба образования: научные основа­ния, цели и средства// Психологическая наука и образование.2001. №2.

22. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности-2-е изд, испр. и пере­раб.- Спб: Питер.2002.- 512с. (тест руки – С.310-328; методики для изу­чения темперамента – с.164-202; методики для изучения тревожности, депрессии и др. св-в личности – С.205-243).

23. Жуковский И. Тест «Несуществующее животное»// Школьный психолог. - 2000.- № 26. (специальная вкладка).

24. Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности. – М.: Per Se, 2006.

25. Иванова Профориентационная профессиография. – М.: Высш. школа психологии, 2005.

26. Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Смысл; Издатель­ский центр «Академия», 2005.

27. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, 1997.

28. Косарецкий С.И. Психолого-педагогические и медико-социальные цен­тры России // Народное образование. – 2001. - № 5. – С. 236-241.

29. Кравцова Е.Е. Диагностика уровня развития познавательных процессов и эффективности обучения// Школьный психолог. -2004.- № 35, 36.

30. Крюкова С В., Слободяник Н.С. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хваста­юсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999.

31. Лебедева Л., Лебедева О. Жила-была рябина…диагностический потен­циал детских рисунков в арт-терапии// Школьный психолог. – 2001.- № 32,33.

32. Лукьянова М.И. Мнение различных участников образовательного по­цесса о критериях эффективности деятельности психологической служ­бы // Психологическая наука и образование. – 2000. - №3. – С.67-71.

33. Майсак Н.В. Возможности теста Р.Кеттела (Вариант CPQ) в определе­нии первичных отклонений в поведении и развитии младшего под­ростка// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.-2000.- № 4.-С..33-41.

34. Мижеревиков В.А., Юзефавичус Т.А. Введение в педагогическую дея­тельность: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заве­дений. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

35. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб. 2000.

36. Нормативные правовые документы для педагогов-психологов образова­ния / Под ред. И.М.Каманова. М., 2002.

37. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

38. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М. 2000.

39. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М., 2000.

40. Осипова А.А. Общая психокоррекция. М. 2000.

41. Павлова Т.А. Введение в профессию: Психолог: учеб. пособие для сту­дентов вузов/ Т.А. Павлова. – М.: Аспект Пресс, 2007.

42. Пракическая психология образования. Под ред. И.В.Дубровиной. М. 1998.

43. Практикум по возрастной психологии/ Под. ред. Л.А. Головей, Е.Ф.Ры­балко.- Спб.: Речь. 2001.-688с. (тест структуры интеллекта Амтхауэра – с.207-233; тест Розенцвейга – С.336-248; «Ценностные ориентации» М. Рокича - С.509-512; исследование самооценки по методике Дембо-Ру­бинштейн в модификации А.М.Прихожан – С.549-551; опросник Р.Ке­телла – С.553-579; тест-опросник Шмишека - С.579-585; опросник «Из­мерение родительских установок и реакций» – С.642-650; методика «Незаконченные предложения» Сакса и Леви – С.669-671).

44. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2007.

45. Психология подростка. Полное руководство / Под ред. А.А.Реана. СПб.,2003.

46. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, ра­ботающих с персоналом /Под ред. А.А.Бодалева, А.А.Деркача, Л.Г. Лап­тева. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2003.

47. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. -СПб., 2000.

48. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Владос, 1999.

49. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М.1999.

50. Рубцов В.В. Служба практической психологии образования: современ­ное состояние и перспективы развития // Вопросы психологии. – 2003. - №6.

51. Сапогова Е.Е. Консультативная психология: учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. заведений / Е.Е. Сапогова. – М.: Издательский центр «Ака­демия», 2008.

52. Семаго М. Камень преткновения, или представления о нормативности в специальной психологии// Школьный психолог.-2004.- № 6.- С.6-8.

53. Семаго М. Что такое диагностическая гипотеза и как ее построить// Школьный психолог.-2004.- № 36. – С.6-8.

54. Семаго Н., Семаго М. Методы, подходы, оценки. Виды диагностических материалов и организация диагностического процесса// Школьный пси­холог.-2004.- № 7.- С.14-17

55. Семаго Н., Семаго М. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации по проведению обследования и анализу результатов// Школьный психо­лог.-2002.- № 9. (специальная вкладка).

56. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М. 2000.

57. Собчик Л. Вербальный фрустрационный тест. Метод определения агрессивности и значимых ценностей у старшеклассников// Школьный психолог. - 2002.- № 9 (специальная вкладка).

58. Собчик Л. Индивидуально-типологический опросник// Школьный пси­холог. - 2001.- № 11. (специальная вкладка).

59. Собчик Л. Метод диагностики межличностных отношений (ДМО)// Школьный психолог. - 2002.- № 5. (специальная вкладка).

60. Спорный вопрос: Отбор// Школьный психолог. - 2002.- 23-28 февр.-С..5-12.(целый номер посвящен проблемам психологического отбора детей в школу).

61. Степанов С. О чем говорят рога и клыки// Школьный психолог.-2001.- № 18. (специальная вкладка по методики «Несуществующее животное»).

62. Степанов С. Тест «Нарисуй человека» как метод диагностики интеллек­та// Школьный психолог. - 2002. - № 46 (специальная вкладка).

63. Торохтий В.С. Перспективы семьи: методика оценки устремленности на семейное долголетие// Вестник психосоциальной и коррекционно-реа­билитационной работы.-2000.- № 4.- С..13-25

64. Туник Е. Опросник креативности Джонсона. - 2000.- №47.- С.8-9.

65. Туник Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты// Школьный психолог. - 2001.- №45. (специальная вкладка).

66. Фридман Л.М. О концепции школьной психологической службы// Во­просы психологии. 2001. - №1. - С.5-12.

67. Шмелева И.А. Введение в профессию. Психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007.

68. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследо­вания личности. - Спб.:Питер,2004.- 336с. (методика Дембо-Рубин­штейн.- С.31-57; исследование уровня притязаний по Ф. Хоппе - С.58-73; структура психологического заключения – С.77-85; тест рисуночной фрустрации С. Розенцвейга - С.86-124; методика незавершенных предложений - С.125-144; тематической апперцепции тест – С.145-194; рисунок «Несуществующее животное» - С.195-268)

69. Ясюкова Л.А. Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах. Методическое руководство. СПб., 2001.

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: