С возникновением ЧС глава администрации (председатель КЧС и ПБ) вводит режим чрезвычайной ситуации и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных планом действий.
Основными мероприятиями, проводимыми КЧС и ПБ в режиме чрезвычайной ситуации, являются:
- выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;
- перевод органов управления ГО, ЧС и ПБ, расположенных в районе бедствия, на круглосуточный режим работы;
- организация защиты населения;
- доклад вышестоящим органам управления об обстановке и мероприятиях, информирование подчиненных и «соседей»;
- выдвижение оперативных групп в район ЧС для непосредственного руководства проведением АСДНР;
- выдвижение органов управления, сил РСЧС и других привлекаемых сил в район бедствия;
- определение границ зоны ЧС;
- организация и руководство АСДНР;
- выполнение мероприятий по устойчивому функционированию отраслей и объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
|
|
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
- оценка масштабов ущерба.
Председатель КЧС и ПБ при угрозе или возникновении ЧС свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдает распоряжения. В последующем, с прибытием в район ЧС, уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит проведением АСДНР. Его рабочим органом в районе ЧС является оперативная группа.
В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов председатель КЧС и ПБ определяет:
- замысел действий;
- задачи подчиненным силам РСЧС и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, функциональным звеньям (службам);
- основные вопросы взаимодействия;
- порядок организации управления;
- задачи по видам обеспечения.
Уяснение задачи предстоящих действий производится в соответствии с обстановкой прогнозом ее развития, планами действий и указаниями вышестоящих органов управления.
Председатель КЧС и ПБ должен четко представить: характер и сложность задачи; объем работ; место и роль подчиненных органов управления и сил РСЧС при решении задач; возможность дальнейшего осложнения ситуации. Производит расчет времени, определяет метод и режим работы КЧС и ПБ и других органов управления. Решает, какие, кому отдать предварительные распоряжения и какие провести экстренные меры по защите населения и ликвидации ЧС, устанавливает время готовности сил к предстоящим действиям.
|
|
Затем председатель КЧС и ПБ с привлечением необходимых ему должностных лиц приступает к оценке обстановки, определению замысла и принятию решения.
При оценке обстановки председатель КЧС и ПБ уясняет:
характер и сложность ситуации в очаге поражения, возможное ее развитие (прогнозирование) и ожидаемые последствия;
состав, дислокацию и состояние сил РСЧС, взаимодействующих сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение;
наиболее важные объекты экономики (районы бедствия)» где
необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;
степень разрушения городов, населенных пунктов, предприятий, объектов экономики;
возможную радиационную, химическую, биологическую (бактериологическую), эпизоотическую, инженерную, пожарную и другие виды обстановки;
предварительные данные о потерях персонала предприятий, населения и о причиненном материальном ущербе;
ориентировочный объем предстоящих работ и какие первоочередные мероприятия необходимо провести по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация, отселение);
влияние на выполнение задач характера местности, дорожной сети и маршрутов выдвижения, метеорологических условий, времени года и суток, температуры воздуха, направления и скорости ветра, характера осадков, прогноза погоды.
При оценке обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения.
Одновременно с оценкой обстановки вырабатывается замысел действий, в котором председатель КЧС и ПБ определяет: какие работы и мероприятия в какой последовательности следует выполнить; направления сосредоточения основных усилий; какие силы и средства привлечь; порядок создания группировки сил и средств РСЧС и их использования.
В решении председателя КЧС и ПБ указываются:
краткие выводы из обстановки;
объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их решения;
состав сил, привлекаемых для ликвидации последствий ЧС;
задачи подчиненным и силам, задействованным в ликвидации ЧС, а также указываются задачи ^решаемые силами старшего начальника;
- порядок всестороннего обеспечения;
- организация взаимодействия и управления.
Решение председателя КЧС и ПБ обычно оформляется на карте (плане, схеме). К решению прилагается краткое описание действий (замысел), необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.
Задачи до подчиненных органов управления и сил РСЧС доводятся приказами и распоряжениями.
Способы доведения задач до подчиненных (по средствам закрытой или открытой связи, по АСУ или устно с обязательным письменным подтверждением) определяются начальником органа управления ГО, ЧС и ПБ.
В приказе председателя КЧС и ПБ излагаются:
- в первом пункте — краткие выводы из оценки обстановки;
- во втором — состав привлекаемых сил и средств и замысел действий;
- в третьем — после слова «приказываю» отдельными абзаца ми, обозначенными буквами в алфавитном порядке, задачи под чиненным;
-в четвертом — порядок представления докладов о ходе выполнения поставленных задач;
- в пятом — с какого времени и где будет находиться председатель КЧС и ПБ, место пункта управления;
- в шестом — заместители и дублирующие органы управления.
В ходе проведения АСДНР КЧС и ПБ совместно с другими органами управления ГО, ЧС и ПБ обязана:
поддерживать устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, и «соседями»;
постоянно осуществлять сбор информации, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения;
|
|
-осуществлять оценку объема и характера, предстоящих АСДНР, вести учет их выполнения;
вносить уточнения в разработанные планы и своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления, контролировать правильность их выполнения;
создавать благоприятные условия для результативной деятельности председателя КЧС и ПБ по организации и руководству работами, готовить необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;
- обеспечивать поддержание непрерывного взаимодействия
между органами управления и силами РСЧС, а также с взаимодействующими и соседними органами управления;
-вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;
- своевременно докладывать в вышестоящий орган управления (КЧС и ПБ) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
-постоянно информировать об обстановке и принимаемых мерах соседние органы управления;
- принимать меры для повышения устойчивости и непрерывности управления.