Уровни административно-территориального деления стран Европы

Страна Регионы Промежуточный уровень Местные администрации
Австрия 9 земель - 2347 коммун
Бельгия 3 региона 10 провинций 589 коммун
Великобритания 4 исторические части* 56 графств 482 округ
Германия 16 земель 426 округов 16 086 коммун и 117 автономных городов
Греция - - 359 округов и 5562 коммуны
Дания - 14 графств 275 коммун
Ирландия - 29 графств 83 муниципий и 5 автономных городов
Испания 17 автономных сообществ 50 провинций 8098 муниципий
Италия 20 регионов 95 провинций 8066 коммун
Люксембург - - 118 коммун
Нидерланды - 12 провинций 633 муниципии
Португалия ** - 305 муниципий и 4220 приходов
Финляндия *** 19 провинций 455 коммун
Франция 26 регионов 100 департаментов 36 433 коммуны
Швеция - 23 провинции 288 коммун

* Англия, Шотландия, Уэльс, Ольстер

** Автономные заморские регионы Азорские острова и Мадейра

*** Автономный регион Аландские острова

Источник: Иванов И.Д. Европа регионов. – М.: Международные отношения, 1998. – С. 16.

Порядок работы по курсовым/дипломным проектам

Приступая к работе над курсовым/дипломным проектом, прежде всего, необходимо составит ПЛАН, в соответствии с которым будет строиться ваша работа в течение всего года. Строгое следование этому плану, выполнение всех поставленных задач – это залог успешной защиты.

Предлагаем примерный план

ПРИМЕР: Образец рабочего плана курсовой и дипломной работы

Основное содержание этапа работы Результаты Срок выполнения
Определение предмета исследования Выбрана тема 25 сентября
Знакомство с библиотечными фондами Составлен библиографический список сентябрь
Утверждение темы (дипломной) работы кафедрой   Тема утверждена Назначен научный руководитель  
Сбор и изучение документов по теме Найдены и прочитаны документы по теме курсовой/дипломной работы Дополнен библиографический список Составлены конспекты, рефераты документов и выписки из них сентябрь — январь
Определение структуры работы Составлен план работы к 10 января
Написание отдельных частей Написан обзор источников и  литературы Выполнены черновики от- дельных частей работы Сформулированы выводы каждой части работы обзор — 1 февраля 1 глава — 1 марта 2 глава — 30 марта
Формулировка общих выводов работы Написано заключение работы 15 апреля
Составление списка использованных источников и литературы Из библиографического списка выбраны документы, которые были непосредственно использованы при написании работы 25 апреля
Уточнение названия, целей, выводов работы Написано введение Внесены исправления в текст Уточнены названия отдельных частей Учтены замечания научного руководителя 30 апреля
Оформление работы Напечатан окончательный вариант текста 5 мая
Сдача работы на кафедру Работа сдана 10 мая
Защита работы Работа защищена 25 мая

 

ПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ И ИСТОЧНИКАМИ является и индикатором хорошего качества курсовой/дипломной работы. Приступая к ней, начните с составления библиографии, т.е. списка тех источников и литературы, в которых наиболее полно рассматривается изучаемая вами проблема. Первым этапом здесь может стать работа с каталогами библиотек, изучение электронных ресурсов сети Интернет.

Важным моментом является использование литературы на иностранных языках. Это, в первую очередь, касается тех студентов, будущее которых связано с новыми специальностями – связями с общественностью и регионоведением. Выпускникам необходимо знать и уметь применять новейшие разработки, сделанные не только отечественными, но и зарубежными учеными.

Вместе с тем серьезной и болезненной проблемой является плагиат. «Плагиатом в научной среде считаются, кроме списывания, еще и использование экспериментальных данных конкретного опыта, заимствование текстологии рукописей, которые до того не расшифровывались, использование готовой статистики, и все это без отсылки к источнику.., а также кража чужого перевода иностранного текста, прежде не переводившегося или переводившегося другими словами». Плагиат не только дискредитирует студента морально (ведь фактически речь идет о воровстве), но может привести и к необратимым уголовным последствиям – вплоть до крупного штрафа или уголовного заключения. Поэтому, читая литературу, лучше всего использовать так называемый парафраз, т.е. пересказ тех или иных мыслей авторов необходимых и интересных для вас работ.    

3. Защита курсовой/дипломной работы.

Формой отчетности студента о выполнении КУРСОВОЙ (на старшем курсе – ДИПЛОМНОЙ) работы является ее защита.

К защите выпускной квалификационной работы допускается студент, успешно завершивший в полном объеме освоение основной образовательной программы и успешно прошедший все другие виды итоговых аттестационных испытаний (государственные экзамены).

Рецензент.

Для проведения защиты ДИПЛОМА, выпускная квалификационная работа студента-выпускника направляется на рецензию. РЕЦЕНЗЕНТ(ы) официально назначается из числа профессорско-преподавательского состава Гуманитарного факультета, а также из числа высококвалифицированных специалистов других вузов и утверждаются на кафедре. Менять рецензента не разрешается.

Рецензент должен получить экземпляр диплома не менее чем за не­делю до защиты. Для того, чтобы квалифицированно и аргументировано ответить на замечания рецензента, нужно заранее получить его отзыв. Письменный отзыв рецензента (с оценкой) представляется в Государственную Аттестационную Комиссию не позднее, чем за 2 дня до защиты, и доводится до сведения автора работы.

В отзыве должна быть отмечена актуальность и практическая значимость темы, обоснованность цели и задач заключительной работы, ее структура, полнота использования источников и литературы, глубина проведенного анализа, соответствие содержания теме, целям и задачам работы, наличие элементов самостоятельного анализа, правильность и обоснованность выводов, к которым пришел автор в процессе рассмотрения проблематики темы выпускной работы.

Дата защиты назначается заранее. Защита происходит на открытом заседании аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава, научного руководителя и рецензента. Процедура защиты выпускных квалификационных работ устанавливается выпускающими кафедрами Гуманитарного факультета (Истории и регионоведения и Связи с общественностью и русского языка) и утверждается Деканом факультета.

ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ состоит из выступления автора, который должен кратко изложить результаты работы, а затем ответить на вопросы, выступления рецензента, выступления научного руководителя, заключительного слова автора. По результатам защиты комиссия выставляет оценку за дипломную работу.

Выступление автора и его ответы на вопросы во многом определяют решение комиссии.

К выступлению следует подготовиться заранее, рассчитывая, что говорить не следует дольше 5-7 минут. За это время необходимо изложить суть работы. Поэтому в выступлении не должно быть ничего лишнего. Не следует пересказывать содержание работы. Нужно объяснить, в чем состоит ее главная идея, рассказать о наиболее важных изученных документах, показать, к каким выводам пришел автор.

Готовясь к защите, обязательно составьте план выступления. Для этого можно воспользоваться следующим образцом:

1. Яркий факт, пример, позволяющий охарактеризовать тему курсовой работы и привлечь внимание слушателей.

2. Изложение цели и задач работы.

3. Характеристика наиболее важных документов, использованных в работе.

4. Основные результаты.

Выступая перед аудиторией, говорите свободно, спокойно, не слишком тихо, но и не слишком громко. Простые слова воспринимаются слушателями значительно лучше, чем вымученные наукообразные термины.

На защите вам будут предъявлять претензии и задавать неприятные во­просы. На вопросы отвечать надо уверенно. Не торопитесь дать ответ немедленно, сначала поймите смысл вопроса. Каверзные и нелепые вопросы, которые иногда задают на защите, необходимо смело парировать.

После ответов на вопросы выступают рецензент и научный руководитель. Как правило, слово для выступления может быть предоставлено любому из присутствующих на защите. Выступающие дают критику курсовой работы, отмечая как ее достижения, так и недостатки. После всех выступлений автору обязательно должно быть предоставлено заключительное слово. Им нужно воспользоваться для того, чтобы:

1. Поблагодарить Комиссию, научного руководителя и рецензента за внимание к вашей работе и высказанные замечания;

2. Ответить на критику. Как и на любом ином экзамене, на защите следует не просто соглашаться с критикой, но необходимо вести активную оборону, доказывая свою точку зрения или отстаивая свои выводы. Важно при этом иметь поддержку научного руководителя или хотя бы не иметь его в качестве врага. Данные обстоятельства предопределяются предшествующим общением с научным руководителем.

Результаты защиты выпускной квалификационной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний аттестационной комиссии. Результаты экзамена проставляются в экзаменационную ведомость студента за подписью председателя комиссии.

ОСНОВНЫМИ КРИТЕРИЯМИ ПРИ ОЦЕНКЕ выпускной квалификационной работы являются:

- актуальность темы выпускной работы;

- практическая значимость;

- самостоятельность, творческий характер изучения темы;

- обоснованность сделанных автором выводов и предложений;

- соответствие содержания работы теме, целям и задачам, сформулированным автором;

- глубина раскрытия темы и междисциплинарность подхода к рассмотрению проблемы (наличие в содержании работы анализа проблемы с позиций исторической, политической, экономической, юридической и других наук);

- грамотный стиль изложения;

- правильность оформления и полнота научно-справочного материала, использование литературы на иностранных языках;

- умение ориентироваться в проблемах исследуемой темы, особенно в процессе защиты выпускной работы (содержание и форма вступительного и заключительного выступления, ответы выпускника на поставленные ему вопросы).

Решения государственной аттестационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или его заместитель) обладает правом решающего голоса.

Все решения государственной аттестационной комиссии оформляются протоколами.

При принятии решения по итоговой оценке комиссия, учитывая мнение научного руководителя, оценку рецензента, принимает во внимание не только качество выпускной квалификационной работы, но и полноту, и содержание вступительного слова (презентации работы) и ответов на вопросы членов комиссии.

Студенты, завершившие освоение основной образовательной программы и не подтвердившие соответствие подготовки требованиям, предъявляемым к написанию и защите выпускных квалификационных работ, при восстановлении в вузе назначаются повторное аттестационное испытание в порядке, определяемом высшим учебным заведением.

Повторное прохождение защиты выпускных квалификационных работ может быть назначено не ранее чем через три месяца и не более чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации.

Повторное прохождение защиты выпускной квалификационной работы не может назначаться более двух раз.

Студентам, не подготовившим или не защитившим выпускные квалификационные работы по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), предоставляется возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из вуза на дополнительных заседаниях государственной аттестационной комиссии в срок, установленный Советом Гуманитарного факультета, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления студентами, не проходившими итоговые аттестационные испытания.

Рекомендуемые источники и литература для самостоятельной работы студентов при написании и оформлении курсовых и дипломных работ.

Источники

1. Библиографическое описание сборников: Метод, рекомендации / Сост. И. А. Андреева и др. - Л.: Гос. публ. б-каим. М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1990. - 90 с.

2. Библиографическое описание сериальных изданий: Метод, пособие / Сост. Л. И. Беневоленская. - СПб.: РНВ, 1993. - 128 с.

3. Библиографическое описание электронных ресурсов: Метод. рекомендации / Сост.; Т. А. Бахтурина, И. С. Дудник, Л. Д. Плохоцкая: РГВ. -М.:Б.и., 1997.-30 с.

4. ГОСТ 16487-83. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Введ. 01.01.85. -М.: Изд-во стандартов, 1991.- 12с.

5. Санкт-Петербургский государственный университет. Положение о курсовых работах студентов Санкт-Петербургского государственного университета. - СПб.: Б. и., 1999. - 3 с.

6. Северо-западная академия государственной службы. Положение о дипломных работах. - СПб.: Б. и., Б. г. - 8 с.

7. Составление библиографического описания: Краткие правила. - 2-е изд., доп. - М.: Изд-во Книжная палата. 1991. - 224 с.

Литература:

8. Бахтурина Т. А.. Чистякова И. Г. Международное стандартное библиографическое описание компьютерных файлов ISBD (CF) // Научные и технические библиотеки. - 1995. - № 3. - С. 15-22.

9. Веревкина А. И., Калинин С. Как оформить библиографию к научной работе: Метод, пособие. - М.: Моск. гос. ин-т культуры. 1992. - 46 с.

10. Знай, как учиться, или О "технологии" личной интеллектуальной работы / Мин-во нар. образ. РСФСР. авт.-сост. Б. Д. Иванников. - Ставрополь: Б. и., 2000. – 96 с.



ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1/1.

Образец оглавления курсовой работы «Институт образования в области связей с общественностью» (специальность 350400 – «связи с общественностью»)

Оглавление Введение............................................................................................3 Глава 1.Миссия института образования в сфере СО.........................6       1.1. Социальная роль и функции института образования        в современном обществе..........................................................6        1.2. Новые направления подготовки специалистов социо-         гуманитарной сферы...............................................................10        1.3. Специфика образовательного процесса в         области связей с общественностью.........................................15 Глава 2. Зарубежный опыт обучения по специальности СО.............25         2.1. США..................................................................................25         2.2. Франция.............................................................................33         2.3. Япония...............................................................................45 Глава 3.Особенности отечественной подготовки        СО-менеджеров........................................................................48         3.1. Проблема адаптации зарубежного опыта          к российской действительности.............................................48          3.2. Инновационные образовательные технологии          в области подготовки специалистов СО в России.................53 Заключение..........................................................................................56   Список использованных источников и литературы.......................................................................................59 Приложение 1.Государственный образовательный стандарт по                       специальности СО.......................................................62


ПРИЛОЖЕНИЕ 1/2.

Образец оглавления курсовой работы «Формирование системы безопасности Северных стран с участием России» (специальность 350300 – «Регионоведение»)

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Ведение………………………………………………………………………………………                3

ГлаваI. Политика безопасности Северных стран Европы…………………………… 12

1. Тенденции в политике безопасности Финляндии……………………………… 12

2. Тенденции в политике безопасности Швеции………………………………… 16

3. Тенденции в политике безопасности Норвегии……………………………….. 18

4. Тенденции в политике безопасности Дании…………………………………… 22

Глава II. Архитектура безопасности стран Северной Европы……………………….. 26

1. Североатлантическое направление в политике безопасности Северных стран …..28

1.1. Дания………………………………………………………………………………… 29

1.2. Норвегия ……………………………………………………………………………… 30

1.3. Финляндия …………………………………………………………………………… 31

1.4. Швеция ………………………………………………………………………………. 37

2. Европейское направление в политике безопасности Северных стран… ………….. 40

2.1. ОБСЕ………………………………………………………………………………….. 40

2.2. ЗЕС………………………………………………………………………………      45

2.3. Европейские силы быстрого реагирования (ЕСБР)………………………….     51

2.4. Позиция Северных стран на Европейское направление

 архитектуры безопасности……………………………………………………………53

2.5. Позиция России на Европейское направление

архитектуры безопасности……………………………………………………………… 56

3. Региональное направление в архитектуре безопасности Северных стран ……… 58

3.1. Совет Министров Северных стран (СМСС)………………………………………. 58

3.2. Арктический Совет (АС)……………………………………………………………. 59

3.3. Северный Форум……………………………………………….……………………. 60

3.4. Совет государств Балтийского моря……………………………………………….. 61

3.5. Совет стран Баренцева Евро-Арктического региона ……………………………. 62

3.6. Северный Совет ……………………………………………………………………... 65

Глава III. Политика «мягкой» безопасности…………………………………………… 68

1. «Северное измерение» или сотрудничество в области «мягкой» безопасности ….. 68

1.1. Экономическая безопасность……………………………………………………   70

1.2. Экологическая безопасность…………………………………………………….   74

1.3. Общественная безопасность……………………………………………………..   78

2. Проблема Калининграда для ЕС и России………………………………………    80

Заключение……………………………………………………………………………….. 86

Список используемых источников и литературы…………………………………….… 92

Список сокращений……………………………………………………………………… 96

Приложение 1. Опрос общественного мнения по поводу вступления Финляндии в НАТО…………………………………………………………………….                             97

    Приложение 2. Опрос общественного мнения по поводу вступления Швеции в НАТО……………………………………………………………………………                  98

Приложение 3.Оппозиция НАТО среди ведущих партий Швеции…………………… 99

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: