Период реформации и его последствия. Мартин Лютер, анабаптистское движение

Вопросы по Сектоведению 19-12-2019 Андрей Иванович Солодков

1. Отношение к людям другой веры.

2. Период реформации и его последствия. Мартин Лютер, анабаптистское движение.

3. Баптисты. Предание, Писание, крещение младенцев.

4. Адвентисты. Суббота, чистая и нечистая пища, церковь (Церковь одна).

5. Свидетели Иеговы. Имя Божие. Христология – Христос Бог. Переливание крови.

6. Харизматы, пятидесятники. Ложность глоссолалия. Иконопочитание.

7. Мормоны. История заблуждения. Понятие о Боге и человеке (теология и антропология), можно антропогенез – происхождение человека.

8. История возникновения и учение Рериха и Блаватской. Вопросы происхождения мира, как оккультисты учат об этом - космогония. Учение о воздаянии после смерти, реинкарнация. Привести несколько текстов, которые искажаются тексты Священного Писания, например в письмах Рериха.

9. Секта Новый Акрополь. Учение. Космогония. Имена некоторых людей.

10. Сахаджи Йога. Основательница, космогония, учение о Христе.

11. Саентология. Основатель, учение, цели, понятие о Боге. Не забыть про Инграмма. Можно цитаты.

 

1. Отношение к людям другой веры.

 

Солодков А.И. https://pravoslavie.ru/100192.html

о. Олег Стеняев https://azbyka.ru/samaryane-ili-evangelskoe-uchenie-ob-otnoshenii-k-lyudyam-drugoj-very

 

НЕНАВИДЕТЬ ЗАБЛУЖДЕНИЯ, А НЕ ЗАБЛУЖДАЮЩЕГОСЯ.

Уважительное отношение к заблуждающимся – самое главное и самое важное условие ведения диспута с сектантами.

Миссия Церкви не ставит задачу юридического уничтожения попавших в секту. Главное для нее – привести человека ко Христу.

Пользоваться неправославными методиками миссионерства – опаснейший подход!

О встрече Спасителя с самарянкой у колодца. Христос не чурается общения с «сектантами», и сразу видим, каков результат: обращение человека, а затем и многих людей от заблуждения в веру истинную, спасительную.

 

Притча о Добром Самарянине (Лк. 10:30-37) - о добром еретике и сектанте. Именно так она и воспринималась современниками Иисуса Христа. Господь в нравственном отношении ставит сектанта – самарянина выше и правоверного священника, и правоверного левита. Именно добрый самарянин оказался подлинным ближним для пострадавшего от разбойников. Увы! Но и в наше время многие сектанты в нравственном смысле стоят намного выше своих богословских противников. Многие из тех обвинений, которые некоторые православные религиоведы возводят против сектантов, могут в большей мере быть использованы против нас самих.

Самаряне представляются в Евангелиях и более благодарными по отношению ко Христу. Из десяти очищенных прокаженных только один вернулся ко Христу «и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин» (Лк. 17:16).

Евангельское учение о самарянах и есть Евангельское учение об отношении Христа к сектантам (еретикам). Ни в коей мере не уступая им первенство веры, Сын Божий, однако, часто ставит их в пример самим правоверным и выстраивает миссионерскую работу с ними с позиции внимательного и даже любвеобильного отношения к ним самим. Возможно, именно из-за такой нравственно выверенной системы отношений с самарянами для некоторых иудеев Христос и Сам выглядит как «Самарянин». Сказано: «…Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин…» (Ин. 8:48).

 

 

Период реформации и его последствия. Мартин Лютер, анабаптистское движение.

 

Реформа́ция (лат. reformatio — исправление, превращение, преобразование, реформирование) — широкое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католического христианства в соответствии с Библией.

Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он, по легенде, прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций. Концом Реформации историки считают подписание Вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике.

Основной причиной Реформации явилась борьба между представителями зарождавшегося капиталистического способа производства и защитниками господствовавшего в то время феодального строя, охраной идеологических догм которого занималась католическая церковь. Интересы и чаяния зарождавшегося класса буржуазии и так или иначе поддержавших его идеологию народных масс нашли проявление в основании протестантских церквей, призывавших к скромности, экономии, накоплению и опоре на себя, а также в формировании национальных государств, в которых церковь не играла главную роль. Протестантизм получил распространение во всей Европе в вероучениях последователей Лютера: (лютеранство), Жана Кальвина (кальвинизм), «цвиккауских пророков» (анабаптизм), Ульриха Цвингли (цвинглианство), а также возникшего особым путём англиканства.

 

Анабаптисты - перекрещенцы — название участников радикального религиозного движения эпохи Реформации (XVI столетие) в основном в Германии, Швейцарии, Нидерландах, полученное ими от своих противников. Сами анабаптисты предпочитали называть себя «крещенцами», то есть «крещенными», подчёркивая крещение как сознательный выбор. Проблема неоднородности усугубляется тем, что анабаптистами нередко называют все группы, составлявшие движение Радикальной Реформации (анабаптисты, спиритуалисты, социниане и другие), хотя историки, особенно в последнее время, предпочитают их различать. По мнению историков существует несколько независимых мест зарождения анабаптистских идей: Швейцария, Австрия, Рейнская область и Нидерланды.

Ряд источников называет началом движения выступление в Саксонии так называемого движения пророков Цвиккау. Тогда суконщик из Цвиккау Николаус Шторх, знавший хорошо Св. Писание и, по мнению слушателей, озарённый наитием Св. Духа, вместе с Марком Штюбнером, бывшим студентом Виттенбергского университета, стал проповедовать новое учение, имевшее значительный успех. Позже лидирующее место в радикальном движении занял священник Томас Мюнцер, бывший в то время одним из соратников Лютера. Мюнцер придал движению значительный социальный оттенок. Началом же самого анабаптистского движения считается реформация в Швейцарии. Гонения на анабаптистов, вызванные как их богословием — требованием крещения по вере, отрицанием централизованной церковной организации, так и социальным учением — отрицанием присяги, военной службы, отказом подчиняться правительству в сфере, противоречащей религиозным убеждениям, усилились в результате Крестьянской войны в Германии. К этому вела предполагаемая тесная связь между анабаптистами и Томасом Мюнцером, являвшимся одним из лидеров крестьянского восстания. Это же провоцировали и призывы некоторых радикально настроенных анабаптистов, которые требовали насильственного ниспровержения существующих порядков, аргументируя тем, что «вера без дел мертва». Ян Боккольд (Иоанн Лейденский) объявил, что должен сделаться царем нового Сиона и покорить все царства земные, «пророк» стал именоваться «Иоанном, Божиею милостью царем нового Израиля», завел гарем. Царь сектантского Сиона сам судил и правил своим народом с крайнею жестокостью.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: