При ремонте агрегатов и узлов производятся обязательные обмеры деталей с заполнением технических паспортов дизеля и тепловоза.
Кроме испытаний и регулировок, в дизель-агрегатном отделении агрегаты и узлы проходят окончательную проверку и регулировку при реостатных испытаниях и его пробной обкатке после ремонта. Агрегаты и узлы, подлежащие ремонту на участке и снятые с дизеля, загружаются в тары-контейнеры и, с помощью мостового крана(пролёта участка ТР-3), передаточной тележки и мостового крана(пролёта дизель-агрегатного отделения), передаются на складочное место дизель-агрегатного отделения после обмывки и очистки в машине ММД-12БМ.
Передача ремонтируемых агрегатов, узлов и деталей с одной позиции на другую производится с помощью передвижных приемных столиков, конвейеров, монорельсов или консольных кранов.
Основное оборудование отделения – это различные стенды, приспособления, контователи, моечная машина, прессы, радиально-сверлильный станок, кран консольный, поточные линии ремонта деталей и т.д.
|
|
В отделении предусматривается установка специального оборудования, согласованного к эксплуатации органами санитарного пожарного надзора. Лица, обслуживающие это оборудование, проходят медицинское освидетельствование, специальную подготовку и инструктаж в соответствии с действующим законодательством.
На участке ремонта вертикальной передачи устанавливается следующее оборудование: индукционный нагреватель для нагрева малых шестерён Пр 979, стеллажи-подставки для вертикального хранения изделий, установка для разборки и сборки валов вертикальной передачи А 317.02, стенд для проверки биения валов и определения зазоров в изделиях вертикальной передачи.
Техника безопасности в отделении при ремонте. Устранение опасных и вредных факторов
В отделении предусматриваются проходы, проезды, которые ограждаются знаками установленной формы. Отделение оборудуется средствами пожаротушения.
Основные правила техники безопасности, применяемые при демонтаже и ремонте вертикальной передачи:
-перед началом работ, связанных с демонтажем, монтажом и ремонтом вертикальной передачи, руководитель смены (бригады) обязан произвести инструктаж исполнителей по безопасным приёмам труда и назначить старшего в группе, который будет осуществлять контроль за соблюдением техники безопасности;
-инструмент, необходимый для производства работ с вертикальной передачей, должен быть в исправном состоянии;
-при работе на крыше тепловозов соблюдать особую осторожность;
-перед производством работ, связанных с демонтажем и монтажом вертикальной передачи, принять меры, исключающие случайный поворот коленчатого вала, для этого рубильник аккумуляторной батареи должен быть отключён, а между силовыми контактами пусковых контакторов должны быть вставлены деревянные клинья;
|
|
-перед открытием смотровых люков картеров и крышек отсека вертикальной передачи, во избежание взрыва, производить через 10-15 минут после остановки дизеля;
-при производстве подъёмно-транспортных работ пользоваться соответствующим чалочным приспособлением и исправным подъёмным оборудованием;
-коленчатый вал и детали коренных и шатунных подшипников должны быть уложены на стеллаж и не загромождать проходы и рабочее место;
-оборудование, применяемое при демонтаже, монтаже и ремонте вертикальной передачи имеющее электропривод, должно быть надёжно заземлено;
-перед каждой пробуксовкой коленчатых валов валоповоротным механизмом необходимо подать предупредительный сигнал и убедиться в его восприятии;
-перед началом транспортировки деталей и узлов убедиться в отсутствии людей в опасной зоне;
-при разборке вертикальной передачи применять стенды и приспособления, обеспечивающие технику безопасности при производстве работ.
Список используемых источников
Филонов С.П., Зиборов А.Е. и др. Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: устройство и работа.- М.: Транспорт, 1986.- 288 с.
Кокошинский И.Г., Клименко Л.В., Горбатюк В.А., Стеценко Е.Г. СПРАВОЧНИК по ремонту тепловозов.- М.: Транспорт, 1969.- 336 с.
Рахматуллин М.Д. Ремонт тепловозов. М.: Транспорт, 1977.- 447 с.
Ремонт вертикальной передачи дизеля 2Д100 и 10Д100: технологическая инструкция.- Алма-Ата: филиал ПКБ главного управления локомотивного хозяйства, 1977.- 114 с.
5. Брильков Г.Е. Технология ремонта тепловозов. Пособие по выполнению курсового проекта. Гомель: БелГУТ, 2004.- 29 с.
6. Чмыхов Б.А. Применение Единой системы технологической документации в дипломном и курсовом проектировании.- Гомель БелИИЖТ, 1991. – 121 с.