Социально-экономическое обоснование решений проблем

Работники службы управления персоналом должны определить эффективность подбора и отбора кандидатов. Для этого рассчитываются следующие показатели:

· уровень текучести среди вновь принятых работников;

· доля работников, не прошедших испытательный срок, от числа принятых работников;

· финансовые затраты на обеспечение процесса поиска и отбора;

· уровень брака и количество ошибок, допущенных новыми работниками;

· уровень нарушения трудовой дисциплины среди новых работников;

· уровень производственного травматизма среди новых работников;

· частота поломок офисного и производственного оборудования новыми работниками.

Неэффективный подбор и отбор персонала приводят к росту издержек в работе организации, связанных со следующими явлениями:

· потерями в производственной деятельности персонала (низкая производительность труда, снижение прибыли, низкое качество товаров и услуг);

· ростом текучести персонала и ухудшением социально-психологического климата;

· ухудшением репутации организации, неблагоприятным имиджем, снижением конкурентоспособности товаров и услуг;

· издержками от производственного травматизма, прогулов;

· расходами, вызванными направлением на обучение, переводом и увольнением неподходящих работников (выходное пособие или компенсация в случае обжалования).

Цена ошибки тем выше, чем сложнее и ответственнее работа, на которую принят новый работник.

Затраты на замещение работников. В сегодняшних условиях некоторые работодатели не просчитывают замещение работника, хотя эти затраты могут быть значительными. Так, например, потери от замещения производственного работника составляют 7%, специалистов - 15-30%, высшего управленческого персонала - до 100% от годовой заработной платы этих работников.

Потери от замещения складываются из следующих статей.

1.Затраты на увольнение.

2.Затраты, связанные с вакантным местом.

3.Затраты на подбор, отбор и наем нового работника.

4.Затраты на адаптацию нового работника:

После определения источников привлечения персонала организация формулирует объявление о приеме на работу и его размещает. Это первое управленческое решение, которое позволит привлечь персонал извне на вакансии в организации. Главными критериями при объявлении о вакансии могут быть следующие: место, где будут помещены объявление и текст, содержащийся в объявлении. Принятие во внимание этих двух критериев будет попыткой защиты времени и сил от потока заведомо непригодных кандидатов, которые проявятся на более-менее заманчивое объявление. При этом необходимо дать ответ на вопрос, на что в большей степени рассчитывает организация: потерять часть потенциально пригодных кандидатов или, наоборот, привлечь массу непригодных. В первом случае объявления следует размещать во всех возможных источниках и с текстом, максимально общим и столь же привлекательным, но при этом надо помнить, что затраты на процедуру отбора по временным и денежным критериям резко увеличиваются. Во втором - можно следовать рекомендациям Паркинсона.



Разработка методики проведения оценки и отбора кандидатов



Заключение

           Входе исследования работы выявлено следующее:

1. Подбор персонала – наиболее ответственный этап в управлении персоналом. Это многоэтажная, кропотливая и непрерывная работа, строящаяся на научно-методических принципах и организационных мероприятиях по подбору персонала.

2. Подбор кадров представляет собой единый комплекс 5-ти форм его обеспечения:

· Научно-методической,

· Организационной,

· Кадровой,

· Материально-технической,

· Программной.

3. Научно-методические принципы подбора кадров это:

· Комплексность,

· Объективность,

· Непрерывность,

· Научность.

Научно методически обоснованный подбор кадров позволяет избежать

субъективности оценки кандидатов.

4. В подборе персонала применяются профессиограммы, в них указывается перечень требований, предъявляемых данной специальностью, должностью к человеку.

5. В основе подбора персонала лежит процесс планирования человеческих ресурсов – определение когда, где, сколько и какой квалификации сотрудники потребуются организации.

6. Процесс отбора персонала состоит из нескольких этапов:

· Определения требований к кандидату,

· Привлечения кандидатов,

· Отбор кандидатов,

· Приём на работу, каждый из которых предполагает использование специальных методов.

7. Успех отбора в равной степени зависит от эффективности организации в реализации каждого его этапа в отдельности и способности управлять им как единым процессом.



Список литературы

1. Бухалков М. И.. Управление персоналом: Учеб. для ВУЗов. М. 2007.

2. Веснин В. Р. Управление персоналом: Учеб. пособие. М. 2008.

3. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учеб. для ВУЗов. – 3-е изд. Н. Новгород. 2001.

4. Комисарова Г.А. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие. М. 2002.

5. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М. 2001.

6. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, 2-е изд., перераб. и доп. М., 2002.

7. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учеб. для ВУЗов. М., 2001.

8. Ходеев Ф.П. Менеджмент (Серия «Учебники и учебные пособия»). Ростов н/Д, 2002



Приложение 1

Правила
предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490)
(с изменениями от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г.)




I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140) и регулируют отношения в области предоставления гостиничных услуг (далее именуются - услуги).

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, означают:

"гостиница" - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг;

"потребитель" - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

"исполнитель" - организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

II. Информация об услугах, порядок оформления
проживания в гостинице и оплаты услуг

3. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя свое фирменное наименование (наименование), место нахождения (юридический

        


Приложение 2

 

Организационная структура мотеля «Мельник»

Приложение 3

      Фотография
Анкета соискателя при приеме на работу

 

1. Должность, на которую вы претендуете:___________________________

2. Общие сведения:

Фамилия, имя, отчество __________

Дата и место рождения ___________

Паспорт: серия ____ № _______ выдан ______________________________

дата выдачи_________________

Адрес по прописке ______________________________________________

Адрес фактический______________________________________________

Семейное положение____________________________________________

Состав семьи ____________________________________

Религиозные убеждения ___________________________

Образование (в том числе курсы)______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________

 Какими иностранными языками и языками владеете,  в какой степени____________________________________________________________

Трудовой опыт (перечислить три последних места работы в обратном порядке)

Организация____________________________

Период работы____________________________

Должность_____________________________

ФИО руководителя и его телефон _____________

Организация__________________________

Период работы _____________________________

Должность _____________________________

ФИО руководителя и его телефон ____________

Организация__________________________

Период работы _____________________________

Должность _____________________________

ФИО руководителя и его телефон ____________

Желаемая зарплата ______________________

Когда готовы приступить к работе ___________________________________

Отрицательные черты вашего характера _____________________________

Положительные черты вашего характера ____________________________

Вредные привычки_______________________________________________

Дополнительные сведения ____________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Подпись __________ Дата заполнения______________


Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: