Цель: получение обратной связи от участников о тренинговой сессии с целью её совершенствования.
Ход игры/упражнения:
Чтобы узнать мнения участников о прошедших тренингах, ведущий предлагает каждому по очереди ответить на два вопроса (чем более подробные ответы дают участники, тем лучше):
- Что больше всего понравилось в тренингах?
- Если бы тебе дали возможность изменить что-то в тренингах, которые прошли, что бы ты изменил?
Дополнительные игры
«Пятистрочия» (6-8 минут)
Доп. материалы: чистый лист бумаги и ручка для каждого участника.
Цель: выражение впечатлений о тренингах (смене, мероприятии).
Ход игры/упражнения:
Участников просят сочинить пятистрочия (так называемые синквейны), которые отражали бы их впечатление о прошедших тренингах (смене, мероприятии). Первая строка: одно слово, обычно существительное, наиболее точно и емко отражающее основную идею тренингов. Вторая строка: два прилагательных, характеризующих тренинги. Третья строка: три глагола или деепричастия, описывающие действия, происходившие на тренингах. Четвертая строка: фраза из любых четырех слов, выражающая отношение автора к произошедшим событиям. Пятая строка: ещё одно любое слово, отражающее общую суть тренинговой сессии.
|
|
Пример:
Творчество.
Загадочное, интересное.
Рисовали, играли, общались.
Учились различным вещам.
Незабываемо.
На сочинение дается 4-6 мин, потом участники поочередно озвучивают результаты своего творчества.
Примечание:
Главное в данном упражнении – не подбор слов по их звучанию, а выражение с их помощью впечатлений, эмоций, полученных на тренингах, мероприятии, смене.
«Мое будущее» (5-7 минут)
Цель: рефлексия собственных желаний, планов на будущее.
Ход игры/упражнения:
Ведущий предлагает участникам по очереди вслух закончить предложения:
- Мое будущее видится мне…
- Я жду…
- Я хочу…
- Я думаю…
- Я планирую…
- Мне хочется достичь успеха…
- Для этого необходимо…
- Главная сложность, с которой я столкнусь…
- Преодолеть препятствия мне поможет…
В конце ведущий благодарит высказавшихся участников за честность и откровенность.
Завершающие упражнения
См. в соответствующем разделе (стр. 84).