По основным видам деятельности классного руководителя

Вебинар происходит от двух слов: web – «сеть» и «семинар». Иначе говоря, это семинар, который проходит по сети. Вебинары делят на собственно вебинары, которые предполагают двустороннее участие преподавателя и учеников, и веб-касты, веб-конференции, где взаимодействие одностороннее: один человек делает доклад, остальные его слушают (смотрят, читают).

Деловое общение – «целенаправленное взаимодействие субъектов профессиональной деятельности по непосредственному или опосредованному созданию продукта этой деятельности и продвижению его по рынку товаров и услуг» (В. В. Монжиевская).

Исследовательская компетентность – знания, опыт в области педагогического исследования.

Конкурентоспособность (как личностное качество) – потребность и возможность быть выбранным из множества возможных претендентов в качестве наилучшего (имеющего высокий уровень готовности к работе классного руководителя).

Контроль – проверка, а также наблюдение с целью проверки.

Медиа-образованность – совокупность систематизированных медиа-знаний, умений и определяемый ими уровень мастерства по реализации медиа-образования школьников в педагогическом процессе.

Метод – это основной способ взаимодействия учителя и учащегося (воспитателя и воспитанника), направленный на решение конкретной задачи педагогического процесса.

Мобильность – способность к быстрому реагированию на происходящие изменения в социуме, в педагогической науке и практике.

Организаторская деятельность – это деятельность по обеспечению условий протекания педагогического процесса; функционирования и развития воспитательной системы класса.

Оценка – мнение о ценности, уровне или значении кого(чего)-либо.

Педагогическая диагностика (от греч. diagnostikos – способность распознавать) – процесс постановки диагноза, установление уровня воспитанности, развития и образования школьников.

Педагогическая направленность – это мотивация к профессии учителя, главное в которой – действенная ориентация на развитие личности ученика.

Педагогический мониторинг – диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса (отслеживание его хода, результатов, перспектив развития).

Педагогическое прогнозирование – предвидение будущих изменений в развитии, образовании, формировании личности; определение путей совершенствования личности; проектирование хода развития педагогического процесса.

Педагогическими способностями называют совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью. Отличие педагогических способностей от педагогических умений заключается в том, что педагогические способности – это особенности личности, а педагогические умения – это отдельные акты педагогической деятельности, осуществляемые человеком на высоком уровне.

Каждая способность имеет свою структуру, в ней различают ведущие и вспомогательные свойства.

Ведущими свойствами в педагогических способностях являются:

- педагогический такт;

- наблюдательность;

- любовь к детям;

- потребность в передаче знаний.

Педагогическая справедливость – своеобразное мерило объективности учителя, уровень его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, честности), проявляющейся в его оценках поступков учащихся, их отношения к учёбе, социально полезной деятельности и т.п.

Педагогический такт – это соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся.

Приём – это дополнительный способ, направленный на по­вышение эффективности метода.

Профессионализм деятельности – качественная характеристика субъекта труда, отражающая высокую профессиональную квалификацию и компетентность, разнообразие эффективных профессиональных навыков и умений, в том числе основанных на творческих решениях, владение современными алгоритмами и способами решения профессиональных задач, что позволяет осуществлять деятельность с высокой и стабильной продуктивностью.

Профессионализм личности рассматривается как качественная характеристика субъекта труда, отражающая высокий уровень профессионально важных или личностно-деловых качеств, креативности, адекватный уровень притязаний, мотивационную сферу и ценностные ориентации, направленные на профессиональное развитие.

Система педагогических методов – это единство методов обучения и воспитания, реализуемых в целостном педагогическом процессе.

Средство педагогического процесса – всё то, через что осуществляется педагогический процесс.

Форма педагогического процесса – это внешний вид, устройство педагогического процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: