I. Организационный этап

Щетинская, А. И.

Щ 70 Методические рекомендации по организации повышения профессионального мастерства классных руководителей / А. И. Щетинская, Т.И. Вороньжева, Ю. А. Ларченко, О. П. Широкова. – Оренбург: ОДТДМ, 2011. – 28 с.

 

Методические рекомендации разработаны с целью оказания практической помощи руководителям районных методических объединений классных руководителей в выстраивании системы работы с классными руководителями, проектировании и реализации программ воспитания с учётом ориентиров, регламентирующих цель образования в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

ББК 74.204

 

 

© ОДТДМ, 2011

 

Система образования вынуждена оперативно реагировать на вызовы времени, и возможно это только при условии высокой компетентности педагогических работников.

Профессиональная квалификация непосредственно влияет на качество и результативность деятельности работника, обеспечивает его готовность и способность выполнения различных профессиональных задач.

Залог успеха при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования заключается в проектировании новых задач по развитию личности на основе усвоения универсальных учебных действий, познания мира, что в итоге составляет основной результат образования. Вместе с тем, решение поставленных задач невозможно без обновления содержания и форм деятельности классного руководителя.

В сложившихся условиях актуализируется значимость классного руководителя как высококвалифицированного специалиста, творческой личности, способной к достижениям, умеющей ориентироваться в образовательном пространстве и инновационных процессах.

Фундаментом развития профессионального мастерства педагога выступает профессиональное знание. Оно составляет «каркас» профессионализма и даёт возможность постоянно совершенствовать его.

Повышение профессионального мастерства классного руководителя – одно из приоритетных направлений деятельности районных и школьных методических объединений. Под профессиональным мастерством классного руководителя понимается комплекс качеств личности, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности, который включает в себя:

личностные качества педагога ( высокий моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям);

педагогические способности (терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, педагогические способности в какой-либо области, профессионально-педагогическая направленность);

профессиональная компетентность (знание преподаваемого предмета, его методики, педагогики, психологии, а также умение организовывать воспитательную, образовательную, развивающую внеучебную деятельность).

Представленные методические рекомендации помогут руководителям районных методических объединений выстроить систему работы с классными руководителями на базе опорных школ, обозначить стратегию движения к новому, повысить уровень профессиональной компетентности.

В решении поставленных задач необходимо непосредственное участие:

- органов, осуществляющих управление в сфере образования;

- районных и городских школьных методических объединений классных руководителей;

- образовательных учреждений общего и дополнительного образования детей;

- родительской общественности;

- высших учебных заведений.

Работу по повышению профессионального мастерства классных руководителей в районе (городе) условно можно разделить на три этапа.

 

I. Организационный этап

Данный этап включает в себя разработку районных (городских) рекомендаций по повышению профессионального мастерства классного руководителя в соответствии с:

- имеющимися ресурсами (кадровыми, материальными, методическими и т.д.);

- критериями и показателями качественной деятельности классного руководителя;

- программой и (или) тематическими планами внеурочной деятельности классных руководителей.

 

В районных (городских) методических рекомендациях:

- определяются формы, методы деятельности;

- указываются пути решения данной проблемы;

- учитываются региональные и местные (территориальные) условия деятельности;

- распределяются обязанности по реализации мероприятий.

 

Критерии и показатели профессионального мастерства классных руководителей представлены в таблице 1.

 

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: