Отчёт
О производственной практике
(экономической и практики менеджмента)
база практики Министерство финансов Чеченской Республики
Студента 4 курса
6 группы
факультета экономики и права
специальности 08050465
«Государственное и
муниципальное управление»
специализации
«Региональное управление»
Зайтамуловой Л.Л.
Руководитель:
к.э.н., доцент
Жиц Е.И.
Саратов 2008
Содержание
1. Введение____________________________________________________С2-3
1. Характеристика деятельности министерства финансов Чеченской Республики _____________________________________________________С4
1.1. Содержание положения Министерство финансов Чеченской Республики______________________________________________________ С
1.2. Права Министерства __________________________________________ С
1.3. Организационная структура управления Министерства финансов Чеченской республики ____________________________________________С
2. Характеристика и организационные особенности бюджетного отдела
Министерства финансов Чеченской Республики________________________С
2.1 Основные задачи и функции бюджетного отдела___________________ С
2.2. Права отдела_________________________________________________ С
3. Технология принятия и исполнения решений_______________________ С
3.1 Структуризация процесса принятия управленческих решений______С
3.2. Закон как результат процесса принятия управленческих решений ____С
Заключение_______________________________________________________С
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Введение
Я, Зайтамулова Лиза Лечиевна, проходила производственную практику в период с 15 июня по 26 июля 2008года в Министерстве финансов Чеченской Республики в бюджетном отделе в качестве помощника начальника данного отдела.
Месторасположение Министерства: Чеченская республика, город Грозный, ул. Гаражная, 2 «а».
Задачами производственной практики являются:
1. Ознакомление с основными структурами системы управления: объектом управления, управляемым объектом и субъектно - объектными отношениями;
2. Изучение характера взаимодействия субъекта и объекта управления, способов и инструментария управленческих взаимодействий субъекта на управляемый объект;
3. Оценка подготовленности субъекта управления к внедрению прогрессивных методов, технологий, инструментов управления;
4. Закрепление профессиональных навыков систематизации и обобщения информации о состоянии управляемого объекта.
Целями производственной практики являются:
1. Углубление понимания теоретико-методологических основ функционирования системы управления;
Приобретение навыков самостоятельного выявления проблем при анализе определённых ситуаций, нахождения приемлемых способов их решения и оценки, желаемых результатов, профессиональной аргументации правильности собственных выводов и предложений
2. при разработке стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;
3. Развитие умения критически оценивать с разных сторон субъектно-объектные отношения, складывающиеся в управленческом процессе, анализировать многообразие тенденций в развитии управляемого объекта в сфере будущей профессиональной деятельности для выявления и оценки результативности управленческого воздействия.
Таким образом, поставленные цели и задачи обусловили следующую структуру отчёта по производственной практике: он состоит из введения; двух глав; заключения. В первой главе даётся характеристика деятельности министерства финансов: функции, задачи, права и ответственность, а также организационная структура управления министерства. Вторая глава освещает деятельность бюджетного отдела, задачи, функции и организационную структуру. Содержание отчёта изложено на 34 страницах машинописного текста и содержит также два приложения.
1. Характеристика деятельности Министерства финансов Чеченской Республики
Министерство финансов Чеченской Республики является органом исполнительной власти Чеченской Республики, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов республики.
В своей деятельности Министерство наряду с депараментом финансов г. Грозного, финансовым управлением городов и районв республики входят в единую систему органов государственного упраления Чеченской республики.
Министерство осуществляет кооординацию деятельности департамента финансов и финансовых управлений в городах и районах республики, направляет деятельность финансовых управлений в городах и районах, организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников.
В своей деятельности министерство финансов руководствуется Конституцией и законами Чеченской републики, а также указами и распоряжениями президента Чеченской Республики.
Министерство имеет печать с изображением герба Чеченской республики.
1.1 Содержание положения Министерство финансов Чеченской республики.
Основные функции Министерства.
Основными функциями Министерства являются:
v Разработка и проведение необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности;
v Составление прогнозов функионрования экономики, определение потребности государственных финансовых ресурсов, подготовка предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов;
v Организация работы по составлению проекта республиканского бюджета, разработка проектов нормативов отчислений, сборов и других платежей из федерального бюджета в районные и городские;
v Обеспечение исполнения, контроля и отчета республиканского бюджета;
v Установление правил составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет расходов, производимых из бюджета;
v Участие в разработке инвестиционной политики и осуществление контроля за эффективным использованием средств республиканского бюджета;
v Организация в министерстве и подведомственных ему учреждениях работы по обеспечению режима секретности.
Основные задачи Министерства.
Министерство выполняет следующие задачи:
v Разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики;
v Составление проекта и исполнение республиканского бюджета;
v Обеспечение устойчивости государственных финансов, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка;
v Социально – экономическое развитие Чеченской республики, целевое финансирование общереспубликанских потребностей;
v Разработка предложений по привлечению в экономику республики кредитных ресурсов и источников их погашения;
v Совершенствование методов финансово – бюджетного планирования, финансирования и отчеетности;
v Осуществление финансового контроля за использованием средств бюджетных и внебюджетных государственных фондов.
1.2 Права Министерства
Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
1. получать от республиканских органов исполнительной власти материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета;
2. получать от предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для осушествления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета;
3. ограничивать и приостанавливать финансирование предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, взыскивать средства, выделяемые из бюджета, используемые не по назначению и налагать штрафы на такие предприятия, организации и учреждения;
4. выдавать при необходимости ссуды из республиканского бюджетана покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам районов и городов с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;
5. проводить документальные ревизии и проверки постулений, сохранности и правильности расходования республиканскими органами исполнительной власти и на местах средств бюджета;
6. проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных организаций и учреждений, давать обязательные к исполнению указывания по устранению выявленных нарушений;
7. предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет в порядке, предусмотренном законадательством, с уведомлением о принятых решениях налоговой службы Чеченской республики;
8. получать от республиканских органов исполнительной власти районов и городов Чеченской Республики отчеты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов, запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти на местах, предприятий, учреждений и организаций статистические и ине отчетные данные, связанные с исполнением бюджета и государственных внебюджетных фондов;
9. получать от банков и других кредитных учреждений справки по оерациям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства бюджета и государственных внебюджетных фондов.
1.3 Организационная структура управления Министерства финансов Чеченской республики.
Министерство финансов Чеченской Республики, в пределах своей компетенции, на основе и во исполнение действующего законодательства издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения работниками Министерства.
В министерство финансов Чеченской Республики образуется Коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами Коллегии по должности, иных работников структурных подразделений Министерства, а также министерств и ведомств в соответствии с распоряжением Правительства Чеченской Республики.
- Коллегия рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению республиканского бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
- Для рассмотрения предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования народного хозяйства в министерстве финансов могут создаваться методологические советы из спкциалистов, работников научных учреждений, представителей других оранизаций.
- Состав научного совета, методологических советов и положения о них утверждаются Министром финансов Чеченской Республики.
- Расходы на содержание аппарата министерства финансов Чеченской Республики осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Министерство финансов Чеченской Республики содействует повышению теоретического уровня, качества и практической значимости научных исследований в области финансов, кредита и денежного обращения.
2. Характеристика и организационные особенности бюджетного отдела
Министерства финансов Чеченской Республики
Бюджетный отдел входит в структуру финансового управления. Начальник отдела назначается и освобождается от занимаемой должности по представлению начальник районного финансового управления и Департамент Финансов г. Грозный, Министерством финанов ЧР.
Начальник бюджетного отдела несет персональную ответсвенность за руководство работой по выполнению возложенных на отдел задач и функций, определяет степень ответственности работников отдела за выполнение должностных обязанностей.
Функции работников отдела определяется начальником отдела и утверждаетсяначальником Райфинуправления.
Круг служебных обязанностей работников отдела и их должностные характеристики определены в соответствии с квалфикационным справочником специалистов и служащих, а так же задач возложенных на отдел.
2.1 Основные задачи и функции бюджетного отдела
Основными задачами отдела являются:
- составление проекта и исполнение бюджета по учреждениям органов управления, финансируемых из уровня республиканского и местного бюджета;
- осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств.
Для решения возложенных задач отдел выполняет следующие функции:
- принимает штатные расписания, тарификационные списки, сметы расходов, др. документы, связанные с финансированием органов управления, соцполитики и учреждений здравоохранения;
- распределяет и доводит до учреждений, лимиты финансирования в пределах контрольных цифр, определенных для этой цели;
- осуществляет контроль за целевым и экономным использованием бюджетных средств;
- проводит на местах (в учреждениях) проверки целевого использования бюджетных средств, соблюдения штатной дисциплины, смет расходов на содержание апарата управления и принимает меры по пресечению выявленых нарушений;
- распределяет обязаности между работниками отдела финансирования учреждений;
- рассматривает отчеты об исполнении финансовых планов курируемых уреждениями, в случае необходимости готовит по ним заключения.
Права отдела
1. Получать от курируемых учреждений материалы необходимые для составления проекта бюджета;
2. получать курируемых учреждений материалы для осуществления финансирования учреждений при наличии фактов незаконного расходования ассигнований, выделенных из городского бюджета;
3. вносить предложения о приостановлении финансировани уреждений при наличии фактов незаконного расходования ассигнований, выделенных из городского бюджета;
4. вносить предложения по совершенствованию системы бюджетного финансирования, экономии бюджетных средств;
5. вносить предложения по совершенствованию структуры бюджетных уреждений, сокращению излишних штатных единиц;
6. поднимать другие вопросы, направленные на эффективное использование бюджетных средств и их экономно.