Уникальность и отличие Великосельской средней школы

Уникальность школы заключается в том, что она расположена в селе богатом народными традициями, обычаями, нравами, имеющем большое культурно-историческое наследие. Кроме школы в селе находится сельскохозяйственный техникум, профессиональное училище, историко-краеведческий музей, различные исторические памятники. Поэтому окружающий социум способствует системной организации духовно-нравственного воспитания и развития учащихся с использованием местного краеведческого материала.

       Отличие и уникальность школы проявляется в разнообразии контингента учащихся и вариативности их обучения, воспитания, развития. Кроме основного контингента учащихся, проживающих в с. Великое и других близлежащих населенных пунктах, школа обучает воспитанников Великосельского школьного детского дома и детей находящихся на лечении и реабилитации в детских санаториях «Искра» и «Сосновый бор», детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

       Самое главное отличие Великосельской школы от других школ в том, что она с 2004 года является экспериментальной площадкой Управления образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, базовой школой департамента образования Администрации Ярославской области, лаборатории сельской школы Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского. На базе школы с 2004 по 2005 год отрабатывались основы предпрофильного и профильного обучения учащихся в условиях сельской школы. С 2005 года школа начала работать над созданием и апробацией индивидуальных образовательных программ учащихся старших классов; индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей с ОВЗ. С 2006 года - разрабатывала систему психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности учащихся, с 2008года – самооценку деятельности всех участников ОП. В течение 2004-2010 года школа неоднократно организовывала межрегиональные, областные, районные семинары по обмену опытом работы в рамках данной тематики.

 

2.2. Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса:

§ Содержание образования (основное и дополнительное).

Организация образовательного процесса в Великосельской средней общеобразовательной школе имеет следующие особенности:

· Со второго класса ведется преподавание иностранного языка (английский, немецкий);

· Со второго класса в начальном звене изучается курс «Информатика»;

· В 2-4 классах введено изучение предмета «Риторика»;

· В 5-7 классах преподается предмет «Информатика»;

· В 5-9 классах введено факультативно изучение второго иностранного языка, информатики, хореографии, ОБЖ;

· Для учащихся с ОВЗ предполагается организация коррекционных занятий в рамках учебного плана и во вторую половину дня в соответствии с рекомендациями ПМПК;

· В 8-9 классах осуществляется предпрофильная подготовка учащихся, включающая в себя: информационно-профориентационные курсы, вводно-ознакомительные курсы, проектную деятельность и сопровождающие ее психологические курсы и курсы по выбору;

· В 10-11 классах предполагается введение профильной подготовки, состоящей из профильных курсов, элективных курсов и спецкурсов; углубленное изучение различных предметов согласно социальному заказу семьи, образовательных потребностей учащихся;

· В девятом - одиннадцатом классах предполагается профессиональная подготовка юношей по профессии сельского механизатора.

· Предполагается деление 5 – 11 классов на группы на занятия по технологии, для изучения немецкого и английского языков.

· Используются следующие формы учебных занятий: урок, лекция, практикум, семинар, зачет, смотр знаний, защита творческого проекта и др.;

· Обучение в 1 – 9 классах организовано по четвертям;

· Обучение в 10 – 11 классах организовано по полугодиям.

 

В школе применяются следующие образовательные технологии:

· Традиционные;

·  Индивидуально – ориентированные технологии;

· Проблемное обучение;

· Дифференцированное обучение;

· Коррекционно-развивающее обучение;

· Модульное обучение.

· Информационные и коммуникативные технологии;

· Проектная деятельность.

 

§ Режим работы образовательного учреждения (продолжительность уроков, количество учебных дней в неделю, наличие кружков, секций, клубов, курсов по выбору, элективных курсов, групп продлённого дня)

Начало уроков в 8 часов 30 минут.

Школа работает по шестидневной учебной неделе в октябре – апреле, по пятидневной неделе в сентябре и мае, в одну смену. Суббота – короткий день (5 уроков), в начальном звене – развивающий день. Воскресенье – выходной день.

Продолжительность уроков – 45 минут, в субботу и во время пятидневной недели – 40 минут.

Понедельник – передача дежурства по школе, организационные мероприятия.

Вторник – совещания, семинары, педсоветы, заседания МС, творческих групп;

Среда – классные часы и родительские собрания;

Четверг – спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Пятница – вечера, утренники, конкурсы и др.

Домашние задания носят репродуктивный, тренировочный, практический и творческий характер.

 Организована работа пяти групп продлённого дня в начальном звене и в 5 классах. Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, студий, клубов по интересам, коллективные и групповые занятия по психолого-педагогическому развитию детей, общешкольные творческие дела и внеклассные мероприятия. Внеучебная деятельность дополняет учебную и служит средством развития учащихся. В 8-9 классах введена предпрофильная подготовка. Учащиеся 8 класса в I полугодии посещают ориентационно-профориентационные и вводно-ознакомительные курсы, а учащиеся 9 классов посещают курсы по выбору. Во II полугодии ребята 8-9 классов выполняют творческие проекты в рамках предпрофильной подготовки в разновозрастных группах. В 10-11 классах с 2005-2006 учебного года экспериментально введено профильное обучение, где ребята посещают элективные курсы и с 2007-2008г - профильный предмет биологию.  Учащиеся 9-11 классов обучаются по индивидуальным учебным планам.

Предпрофильное и профильноеобучение осуществляется в рамках расписания и во второй половине дня.

 

Выводы: Школой обеспечивается реализация 80% потребностей учащихся в учебной и внеучебной деятельности, применяются современные образовательные технологии для осуществления индивидуализации ОП. Анализ учебной и внеучебной деятельности позволяет сделать вывод о недостаточной доле самостоятельной работы учащихся в основной и старшей школе, недостаточной гармонизации процессов дифференцированного и интегрированного обучения учащихся в основной общеобразовательной школе.

 

2.3. Сведения об учащихся:

В Великосельской средней общеобразовательной школе на сегодняшний день 18 классов-комплектов, в которых обучается 179 учащихся из них 32 воспитанника детского дома, в начальной школе – 58 учащихся, в средней – 91 учащийся, в старшей – 30 учащихся. На базе школы организовано обучение детей, находящихся на лечении в детских санаториях «Искра» и «Сосновый бор» (18 классов-комплектов 270 учащихся). В школе организовано 5 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья VII и  VIII вида, в которых обучается 34 учащихся. Обучение ведется по специальным учебным планам. С 2004-2005 учебного года введена предпрофильная подготовка в 8-9 классах (31 учащийся).

 

Учебный год

2007-2008

2008 – 2009

2009 – 2010

2010 – 2011

классы Число классов Колич. Учащихся Число классов Колич. Учащихся Число классов Колич. Учащихся Число классов Колич. Учащ.
1 1 13 1 17 1 9 1 22
2 1 17 1 13 1 17 1 9
2-4(кор) 1 5            
3-4(кор)     1 8 1 6    
3 1 13 1 16 1 13 1 17
4 1 18 1 7 1 14 1 12
5 1 18 2 17 2 7+5 2 14+6
5-6(кор) 1 8 1 6        
6 1 12 2 19 3 14+5 2 7+5
7 2 20 2 13+5 2 17+4 3 14+5
8 2 22 2 15+5 2 11+6 3 17+4
9 2 23 2 24 2 13+7 2 11+6
10 1 12 1 15 1 16 1 15
11 2 22 1 12 1 14 1 16
всего 17 203 18 190 18 179 18 180

 

Выводы: Количество учащихся начинает стабилизироваться, а в начальном звене количество учащихся растет. Увеличивается количество детей с ОВЗ, что необходимо учитывать при комплектовании классов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: