Сведения о семейном левшестве

К сожалению, данный пункт в эксперименте нами не учитывался из-за неполного предоставления сведений о детях со стороны администрации школы и самих детей.

 

 Результат исследования

ФИО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Левая рука Правая рука Обе руки вывод
Карин Н. л л л о л о л л о 6 0 3 левша
Семенов В. л л о о л л л л о 6 0 2 левша
Табунова Е. п л о п о п о п о 1 4 4 амбидекстр
Табольская И. п п п п п п п п п 0 9 0 правша

л – левша

п – правша

о – обе руки

Анализ результатов

Карин Николай

Коля выполнял все задания быстро, но каждый раз переделывал (см. приложение№8). В школе ему очень нравится, объясняя это тем, что в школе можно поиграть, есть физкультура. Во время уроков Николай ведет себя плохо, все время подсказывает другим, выкрикивает с места, привлекая этим внимание других.

По словам учителя Коля расторможенный ребенок, на уроках много отвлекается и быстро утомляется. Это связано с тем, что у мальчика минимальная мозговая дисфункция. В школе он имеет трудности с письмом (дисграфия), со счетом (дискалькуляция) и трудности с чтением и речью (дислексия).

Небольшую трудность у Коли вызвало задание №3 – «Построй колодец из палочек». Ребенок не сразу сообразил как это делать.

Задание «Игра в мяч» вообще вызвало у ребёнка затруднение при его выполнении: он не смог ни разу поймать мяч отдельной рукой, а двумя руками – только с третьей попытки, что может говорить о плохом развитии мускулатуры ребёнка.

Тест показал, что Коля – левша, т.к. практически все задания (7 плюсов в графе «левая рука») были выполнены левой рукой и лишь малая часть обеими руками (3 плюса).

Семенов Василий

Вася – спокойный, уравновешенный ребёнок, общителен. Охотно выполнял все задания теста. Ему очень нравится в школе: «много интересных предметов, а особенно математика; хорошая учительница». Вася– левша (7 плюсов в графе «левая рука»).

Задание «Рисование» выявило, что, хотя рисунки и правой, и левой рукой немного схожи, левая рука у ребёнка более активна, чем правая (см. приложение№9). У Васи рисунок ведущей руки (левой) – чёткий, ровный, практически отсутствуют лишние линии, лучше видны детали (клеточки на костюме, заполнены цветом, прорисованы руки), в то время, как рисунок неведущей руки отличает неточность линий, отрывистые линии, меньший размер деталей (руки и ноги разных размеров), но некоторые детали нарисованы большие по размеру (голова и ноги - шире).

Однако, задания №3(«Построй колодец из палочек»), № 4 («Игра в мяч»), №9(«Построй из кубиков дом, ограду») показали, что хватательные движения Васе удобно выполнять обеими руками.

Табунова Екатерина

Катя – спокойный, уравновешенный, немного медлительный ребенок. В школе чувствует себя неплохо. Тест М.Г. Князевой и В.Л. Вильдавского показал, что у Кати преобладают обе руки (4 плюса – правая рука, 4 плюса – обеими руками, 1 плюс – левой рукой). В результате беседы с девочкой и учителем выяснилось, что ранее у ребенка был тяжелый перелом правой руки (с осложнениями), поэтому Катя была вынуждена писать левой рукой. Поэтому на данный момент Катя владеет обеими руками, т.е. является амбидекстром. Сама же она сказала, что всё делает правой рукой: и пишет, и рисует, и держит вилку, ложку, нож. Более всего интересны рисунки Кати (см. приложение№10):

- рисунок правой рукой: линии чёткие, плавные, нет дополнительных штрихов и разорванных линий; рука не напряжена;

- рисунок левой рукой: по размерам гораздо больше, чем рисунок правой рукой, линии ломаные, нечёткие, наблюдается разрыв, много дополнительных линий. Сам рисунок выполнялся по времени даже быстрее, чем правой рукой.

Табольская Ирина

Ира – уравновешенный, спокойный и чувствительный ребенок. Все задания она выполняла с удовольствием. В школе девочке очень нравится, потому что дома она является единственным поздним ребенком и ей не с кем поиграть.

Как показал тест, Ира – правша (9 плюсов в графе «правая рука»). Левая рука у девочки отдельно от правой работает плохо – это четко видно по субтесту «Рисование» (см. приложение№11). Выполненный левой рукой рисунок менее чёткий. Было видно, что ребёнку трудно удержать карандаш в правой руке: она постоянно зажимала его в кулаке, при этом наблюдалась неровная осанка.

Задание № 4 вызвало у Иры затруднение: ей было легко ловить мячик правой рукой, а из левой руки мяч постоянно вываливался.

Методы помощи по адаптации леворукого ребёнка к школе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: